М
Молодежь
К
Компьютеры-и-электроника
Д
Дом-и-сад
С
Стиль-и-уход-за-собой
П
Праздники-и-традиции
Т
Транспорт
П
Путешествия
С
Семейная-жизнь
Ф
Философия-и-религия
Б
Без категории
М
Мир-работы
Х
Хобби-и-рукоделие
И
Искусство-и-развлечения
В
Взаимоотношения
З
Здоровье
К
Кулинария-и-гостеприимство
Ф
Финансы-и-бизнес
П
Питомцы-и-животные
О
Образование
О
Образование-и-коммуникации
apkvava
apkvava
28.09.2021 17:29 •  Литература

Почему Пушкин обращает внимание читателей на историю блудного сына ( 3-5 предложений)

👇
Ответ:
Coolgirl03
Coolgirl03
28.09.2021

Объяснение:

в комнате Самсона Вырина развешаны 4 картины с сюжетами

о блудном сыне.

Это -не просто житейские иллюстрации нравственных

истин, а обращение к совести человека:

понимаешь ли ты, что с тобой происходит?

Притча о блудном сыне повествует о сбившемся с пути и

покаявшегося затем человеке.

В повести использован приём противопоставления.

Судьба отца противопоставлена судьбе дочери,

судьба Дуни противопоставлена судьбе блудного сына,

умение понять и раскаяться одного героя противопоставлено

неумению думать о ближнем и раскаиваться вовремя.

Дочь смотрителя отчасти повторила поступок героя

библейской легенды. И, скорее всего, как и отец блудного сына,

изображенного на картинках, станционный смотритель ждал

свою дочь, готовый к прощению.

Но Дуня не возвращалась.

А отец не находил себе места от отчаяния, зная,

чем зачастую заканчиваются подобные истории:

“Много их в Петербурге, молоденьких дур, сегодня в

атласе да бархате, а завтра, поглядишь, метут улицу,

вместе с голью кабацкою.

Как подумаешь порою, что и Дуня, может быть, тут же

пропадает, так поневоле согрешишь да пожелаешь ей

могилы... ”

Исходя из логики развития романтического произведения,

Дуня должна была бы погибнуть, но всё происходит наоборот.

Легенда о блудном сыне, представленная в немецких картинках

на стене дома Вырина, не оживает в реальности.

И последняя картинка рассказывает о возвращении

блудного сына, с чем ассоциируется "возвращение"

отца к дочери.

Но станционный смотритель так и не испытал радости

возвращения "блудной дочери",

и неизвестно, как умер он - прощая или проклиная её.

Страдания Самсона Вырина не вознаграждаются при жизни

Высшей силой. Более того, "зло" в лице Минского – его обидчика -

также остаётся безнаказанным.

Пушкинский повествователь не осуждает и не обвиняет

"бедного смотрителя".

Он, как отец из евангельской притчи, мудро смиряется перед жизнью.

Дуня же, сама став матерью, приезжает к уже умершему отцу,

долго лежит на его могиле. Она вернулась, но простить ее за

отсутствие, за принесенные страдания, порадоваться за нее –

некому.

Она опоздала, и ей не испытать той радости от родительского

прощения, как это случилось с сыном в библейской притче.

Запоздалое раскаяние блудной дочери свиде­тельствует лишь о

том, что оно могло бы намного раньше "осветить" её "заблудшую

душу" и отца от неминуемой гибели и душевных страданий.

4,5(51 оценок)
Открыть все ответы
Ответ:
               Христос в пустыне 1872 Иван Николаевич Крамской
Иисус сидит на камне, и ждет восход солнца. Линия горизонта делит холст на две части: холодную каменную пустыню - с одной стороны, и небо - мир света и надежды, символ будущего преображения - с другой. Ровно в середине холста, на границе этих двух миров, изображены сомкнутые кисти рук Христа, которые вместе с его лицом представляют зрительный и смысловой центры картины. Здесь сконцентрирована зона наибольшего «напряжения» в момент приятия уготованной ему судьбы.
4,7(93 оценок)
Ответ:
elmirayanbukov
elmirayanbukov
28.09.2021
Михаил Нестеров (1862-1942)
Михаил Нестеров - выдающийся русский живописец. Он «избегал изображать сильные страсти», отдавая предпочтение тихому пейзажу и человеку, «живущему внутренней жизнью». Его первая картина из цикла о жизни Сергия Радонежского «Видение отроку Варфоломею», в которой станковая живопись включает в себя элементы иконописи, вызвала у критиков массу вопросов. Золотое сияние вокруг головы схимника породило споры не только среди зрителей, увидевших картину на очередной выставке передвижников, но и среди коллег-художников, некоторые из которых назвали картину «вредной».
В Новгород Феофан Грек приехал уже состоявшимся иконописцем. Он родился в Византии и расписывал храмы Константинополя, Халкидона, генуэзской Галаты и Кафы. Феофан расписывал церковь Преображения в Новгороде, где до сих пор сохранились его фрески, храмы московского Кремля. В Благовещенском соборе Феофан Грек создал первый в России иконостас, где святые были изображены в полный рост. Кроме написания икон и росписи храмов, Феофан Грек также создавал миниатюры для книг и оформлял Евангелия.
4,6(80 оценок)
Новые ответы от MOGZ: Литература
logo
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси Mozg
Открыть лучший ответ