Эссе на тему сказки «Красная Шапочка», на тему сказки «Синяя Борода»
В сказке ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок.
А.С. Пушкин
Сказки неотъемлемая часть нашей жизни, испокон веков они передавались от поколения к поколению, сначала устно, потом письменно. Они видоизменялись с течением времени, современные вариации сказок носят не такой кровожадный характер, как изначальные их версии. В сказках отражается наше коллективное бессознательное, они несут архетипы матери, отца, мужского и женского начала и т.п. Кроме того, сказки носят развивающий характер развить в ребенке воображение, терапевтический характер, в детстве они ребенку переработать свои аффекты. В этой работе я хочу рассмотреть сказку «Красная Шапочка».
Существует несколько версий «Красной Шапочки», изначально сказка заканчивалась тем, что Волк съедал бабушку и Красную Шапочку. В своей работе я рассматриваю версию сказки, когда дровосеки Красную Шапочку и ее бабушку.
Итак. «Жила-была очень красивая девочка, мать любила ее без памяти, а бабушка еще больше. Ко дню рождения внучки подарила ей бабушка красную шапочку. С тех пор девочка всюду в ней ходила. Соседи так про нее и говорили:
– Вот Красная Шапочка идет!
Как-то раз испекла мама пирожок и сказала дочке:
– Сходи-ка, Красная Шапочка, к бабушке, снеси ей пирожок и горшочек масла да узнай, здорова ли она. Но будь осторожна, говорят, в лесу появился злой волк, который может тебя съесть».
Красная шапочка символизирует взросление девушки, у матери, не чаявшей души в маленьком ребенке, появляется ревность к взрослеющей дочери, дочь уже воспринимается матерью как соперница, та молода, красива и свежа. Мать, посылающая дочь через темный лес, символизирует конфликт между матерью и дочерью, темную сторону матери, аннигилирующую мать. Образ Злого Волка символизирует образ мужчины, который носят в семье мать и бабушка. Образ опасного соблазнителя и обманщика. Не случайно же, в сказке нет упоминания об отце и дедушке, их семья состоит из одних женщин, для них образ мужчины носит губительный характер.
В лесу Красная Шапочка встречается с Волком, она заинтригована, и как все подростки, решает поступить по-своему, вместо того, чтобы испугаться и бежать от него со всех ног, она рассказывает ему, куда держит путь, вступает с ним в игру, кто первым доберется до бабушки, хочет сама познакомиться с ним. И вот, Волк первым добрался до бабушки и съел ее, бабушку поглотил образ плохого мужского начала. Когда Красная Шапочка приходит к бабушке, в процессе общения образ плохого мужского начала поглощает и девушку, бабушка знакомит ее с ним. Большие руки, большие ноги, большие уши, большие глаза и большие зубы - это страх, страх, который заставляет подальше держаться от Волка-мужчины.
Для Красной Шапочки все могло закончиться так же плачевно, как и для ее бабушки и матери, но по счастливой случайности, неподалеку проходили дровосеки, которые заподозрили что-то неладное, они убили Злого Волка, вспороли ему живот и Красную Шапочку и ее бабушку. В отличие от Волка, дровосеки символизируют мужчин, они раздирают жертву своими топорами – фаллическими символами, а не поглощают ее. Поглощение объекта и помещение в живот – это больше относится к женскому началу, поэтому, на мой взгляд, Волк – это образ, рожденный первичными фантазмами. В сказке мужчины Красную Шапочку, больше она не боится встретить Волка. Для нее мужчина
Таким образом, сказка отражает страх и неприятие женщинами мужчин, негативный выход из Эдипова конфликта у матери и бабушки Красной Шапочки, как у представительниц неполных семей. Дополнение сказки и включение в нее дровосеков показывает, что в пубертатном периоде возможно благополучно разрешить Эдипов конфликт.
Объяснение:
Вот
ответ: В детстве мне очень нравилась сказка про Колобка. В ней были говорящие животные, находчивый Колобок и приключения. Недавно я после долгого перерыва перечитал ее и сделал неожиданные выводы, о которых раньше не думал.
В сказке речь идет о том, как дед и бабка, не имея детей, сделали Колобка. Им хотелось о ком-то заботиться и иметь на старости рядом родную душу. Но Колобок не захотел оставаться с «родителями» и отправился на поиски приключений, оставив их в одиночестве. Он катился через лес, встречал разных животных, которые неизменно хотели его съесть. Но Колобок оказывался хитрее их, он пел им веселую песенку, а когда они на нее отвлекались, ловко сбегал. Так продолжалось какое-то время, пока герой не наткнулся на еще более хитрого персонажа – лисицу. В отличие от зайца, волка и медведя, она стала играть по правилам самого Колобка и, перехитрив его, в итоге съела.
Объяснение:
ЖИЛ БЫЛ НАШ ВЕСЕЛЫЙ КЛАСС , БЫЛИ ВСЕ ДРУЖНЫ , УМНЫ , И ВЕСЕЛЫ ,
Мир волшебной сказки необъятен, глубок и беспределен, его населяют всевозможные звери и птицы; его моря безбрежны и звезды неисчислимы; его красота зачаровывает, но опасность подстерегает на каждом шагу; и он наполнен радостью и печалью, которые острее меча. Счастливцем может считать себя тот, кому дано войти туда, но язык путешественника не в силах описать все богатство и необъяснимость этой страны. И пока он там, ему опасно задавать слишком много вопросов, чтобы ворота не закрылись, и ключи от них не были потеряны. И все же есть несколько вопросов, на которые нужно быть готовым ответить, или хотя бы попытаться ответить, если собираешься говорить о сказках, пусть даже народ Фаерии сочтет это дерзостью. Вот они: Что же такое волшебные сказки? Зачем они нужны? Я постараюсь дать ответы или хотя бы намеки ответов на эти вопросы, поскольку я кропотливо собрал эти намеки из тех немногих сказок, которые я знаю из всего их бесчисленного множества.