М
Молодежь
К
Компьютеры-и-электроника
Д
Дом-и-сад
С
Стиль-и-уход-за-собой
П
Праздники-и-традиции
Т
Транспорт
П
Путешествия
С
Семейная-жизнь
Ф
Философия-и-религия
Б
Без категории
М
Мир-работы
Х
Хобби-и-рукоделие
И
Искусство-и-развлечения
В
Взаимоотношения
З
Здоровье
К
Кулинария-и-гостеприимство
Ф
Финансы-и-бизнес
П
Питомцы-и-животные
О
Образование
О
Образование-и-коммуникации
Оарп
Оарп
24.08.2021 21:16 •  Литература

1. Байрон за походженням був:

а) лордом

б) князем;

в) пером.

2. Фізична вада Байрона:

а) глухота;

б) сліпота;

в) кульгання.

3. Характерна прикмета творчості Байрона:

а) захоплення життям;

б) розчарування у суспільстві;

в) оспівування кохання.

4. Твір Байрона, що мав негативний відгук у пресі:

а) поема «Паломництво Чайльд Гарольда»;

б) поема «Гяур»;

в) поетична збірка «Часи дозвілля».

5. Другом Байрона був поет:

а) Вільям Вордсворт;

б) Йоганн Вольфганг Гете;

в) Персі Біші Шеллі.

6. Чого прагне душа ліричного героя у вірші «Мій дух як ніч.»?

а) веселощів;

б) сліз;

в) спокою.

7. Першим у європейській літературі романом у віршах вважають твір Байро­на:

а) «Дон Жуан»;

б) «Паломництво Чайльд Гарольда»;

в) «Мазепа».

8. Перший у новій європейській літе­ратурі зразок ліро-епічної поеми мав назву:

а) «Дон Жуан»

б) «Паломництво Чайльд Гарольда»;

в) «Мазепа».

9. Сюжет про українського гетьмана Мазепу поет відшукав у:

а) «Історії Карла XII» Дідро;

б) «Історії Карла XII» Руссо;

в) «Історії Карла XII» Вольтера.

10. Розповідь в поемі «Мазепа» ве­деться від імені:

а) автора;

б) Карла XII;

в) Мазепи.

11. Кого бачить в степу Мазепа?

а) зграю вовків;

б) табун диких коней;

в) зграю шулік.

12. Доля Байрона нагадує персонажа із його ж твору:

а) Мазепу;

б) Прометея;

в) Дон Жуана

👇
Открыть все ответы
Ответ:
sotela546hgjUlia
sotela546hgjUlia
24.08.2021
Робинзон крузо - одна из самых знаменитых книг во всей европейской . но на десять человек, которые знают робинзона, едва ли один знает его автора. войдя в для юношества, книга эта оторвалась от своего - окружения. кроме робинзона три книги xvii-xviii века прочно и надолго удержались в детской : дон кихот, гулливер и мюнхгаузен. судьба мюнхгаузена отличается от судьбы двух других книг. мюнхгаузен исчерпывается тем, что в нем может найти детский читатель. если его читают в более позднем возрасте, то только как воспоминание о детстве. никаких новых горизонтов при вторичном чтении в книге не открывается. и соответственно этому имя автора мюнхгаузена никому неизвестно. только специалисты-библиографы знают, как его звали, когда и на каком языке он писал. дон кихота и гулливера взрослые читают совсем по-иному, чем дети. эти книги - не только любимые книги детской , но величайшие и глубочайшие произведения мировой . то, для чего дети читают гулливера, отходит совсем на задний план для взрослого читателя. имена сервантеса и свифта занимают высокое место среди небольшого числа величайших мировых гениев, а дон кихот и гулливер - центральное место в их творчестве. робинзон во многих отношениях ближе к мюнхгаузену, чем к дон кихоту и гулливеру. в основном содержание его одно и то же для всех читателей, независимо от возраста. тема робинзона понятна и юному сознанию почти во всем своем объеме, не переставая быть значительной и для зрелого человека. эта тема не стареет. возраст сам по себе мало меняет отношение к ней. обогащает и осложняет отношение к ней не столько жизненный опыт, сколько понимание, уменье в ее "общечеловеческом" содержании увидеть черты класса и притом на определенном этапе его жизни. поэтому советский подросток может даже более "по-взрослому" подойти к робинзону, чем буржуазный профессор , так как он с детства научается видеть то, от чего названный профессор отгорожен прочными шорами. "общечеловеческая" тема робинзона - человек, оставленный на самого себя, лицом к лицу с природой, и отрезанный от человечества. первое осложнение темы: человек этот вырос в цивилизованном обществе с относительно высокой материальной культурой, и ему удается спасти некоторое количество орудий производства и предметов первой необходимости. кроме того, робинзон обладает еще кое-какими навыками и определенным уровнем понимания. робинзон - не голый человек на голой земле, а осколок определенного общества, отбившийся от этого общества, но, как микрокосм, носящий его в себе.
4,7(48 оценок)
Ответ:
bomicbomic
bomicbomic
24.08.2021
Всказке «то, чего не было» мастерство сатирического обобщения гаршина проявилось с еще большей остротой. участники маленькой, но « серьезной» компании, собравшейся под вишнею и состоявшей из улитки, навозного жука, ящерицы, гусеницы, кузнечика и старого гнедого, в своей беседе затрагивали самые модные вопросы современности, служившие предметом споров в либеральных общественных кругах. не случайно поэтому гл. успенский воспринял эту сказку как злую сатиру на либеральных болтунов. он написал: «вот крошечная сказка: „то чего не было“. в ней всего пять-шесть страниц, но попробуйте сосчитать по пальцам, каких сторон жизни хотел коснуться в ней гаршин: всё, что составляет для всего общества насущнейшую заботу переживаемого им времени, — всё стремится гаршин затронуть, поставить на свое место, указать связь между всею цепью явлений текущей действительности».
4,8(51 оценок)
Это интересно:
Новые ответы от MOGZ: Литература
logo
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси Mozg
Открыть лучший ответ