Заканчивать повесть пришлось уже в Ясной Поляне, а последние правки писатель вносил в Петербурге.
Тема повести – развитие личности, её становление и выбор жизненного пути. То, что Николай Чернышевский назвал «диалектикой души».
В русской литературе уже существовал роман, который «раскрывал движения души человеческой». Это «Герой нашего времени» Лермонтова. В нем герой показан в двух ракурсах. Читатель сначала видит его извне, в оценках других людей. А «Журнал Печорина» раскрывает героя Лермонтова изнутри. Печорин анализирует свои эмоции и поступки.
В трилогии Толстого всё повествование ведётся от первого лица. Это откровенный, честный рассказ о жизни героя, его исповедь. В повести «Юность» тоже есть самоанализ героя.
Лермонтов постепенно открывает читателю тайны души уже взрослого человека. Характер Печорина уже сформирован, он не меняется на протяжении всей книги.
Место и значение пейзажа в рассказе. (Описанию природы в рассказе Тургенева отводится много места; природа здесь — одно из действующих лиц, и это отмечено названием рассказа. «Бежин луг» начинается и заканчивается описанием природы, и центральная его часть — рассказы мальчиков — тоже изображена на фоне описания летней ночи.) Прекрасный июльский день. (В начале рассказа Тургенев описывает июльский день, когда он, отправившись на охоту, заблудился. Автор — человек наблюдательный, хорошо знающий приметы погоды. Он пишет о ясном небе, светлом и лучезарном солнце, неподвижных облаках, неизменной ясности небосвода. Во всем Тургенев отмечает мягкость красок и «трогательную кротость».) Описание Бежина луга. Вид луга с обрыва холма. (Равнина, окруженная полукругом реки, огонь костра и люди у огня.)
Ночь на лугу. (Картина ночи дополняет рассказы детей, придает им особую выразительность и таинственность. Тургенев показывает, как преображаются в свете костра обычные предметы; каким значительным становится каждый звук в ночной тишине. Слушая рассказы детей, писатель замечает, как постепенно меняются цвета, запахи и звуки летней ночи.) Рассвет на лугу. (Предрассветная тишь, свежесть утра, постепенное изменение цвета неба, восход солнца, первые звуки наступающего дня.) Тургенев — мастер пейзажа. (Картины природы в рассказе созданы тонким и наблюдательным человеком, обладающим художника. Он замечает мельчайшие детали, изменение оттенков цветов, полутона и тени. Его слух фиксирует самые тонкие звуки. Природа у Тургенева — не только фон, но и своеобразный персонаж рассказа: она постоянно меняется, живет своей жизнью. И в то же время — природа занимает значительное место в жизни человека).
Заканчивать повесть пришлось уже в Ясной Поляне, а последние правки писатель вносил в Петербурге.
Тема повести – развитие личности, её становление и выбор жизненного пути. То, что Николай Чернышевский назвал «диалектикой души».
В русской литературе уже существовал роман, который «раскрывал движения души человеческой». Это «Герой нашего времени» Лермонтова. В нем герой показан в двух ракурсах. Читатель сначала видит его извне, в оценках других людей. А «Журнал Печорина» раскрывает героя Лермонтова изнутри. Печорин анализирует свои эмоции и поступки.
В трилогии Толстого всё повествование ведётся от первого лица. Это откровенный, честный рассказ о жизни героя, его исповедь. В повести «Юность» тоже есть самоанализ героя.
Лермонтов постепенно открывает читателю тайны души уже взрослого человека. Характер Печорина уже сформирован, он не меняется на протяжении всей книги.
Объяснение: