Лука - пожилой странник, на некоторое время появляющийся в ночлежке. Это человек с богатым жизненным опытом, о чем говориться в словах: «Мяли много, вот и мягок» . Лука считает всех людей жалкими, слабыми, не к активной борьбе за свои права и нуждающимися лишь в соболезновании и утешении. Лука- сеятель иллюзий, утешительных сказок, за которые жадно хватились отчаявшиеся люди. Поэтому он и вселяет во всех надежду о светлом будущем. И ему верят. Умирающей Анне говорит, что на том свете, в раю, не будет мучений, что после смерти она обретет покой и вечное блаженство на небе. Ваське Пеплу внушает мысль о поездке в Сибирь, где тот может начать новую, честную жизнь. Актеру обещает назвать город, где бесплатно лечат от алкоголизма в роскошной лечебнице. Подкрепляя своего слова примером о пользе жалости, Лука рассказывает, как некогда сам грабителей, чем их, ибо в противном случае они убили бы его и сами бы погибли на каторге. Он также рассказывает притчу о «праведной земле» - о бедном человеке, который верил в существование такой земли, но разочарованный тем, что на карте у ученого таковой не оказалось, повесился Связь этой притчи с жизнью в ночлежке очевидна. Обитающие испытывают такое же чувство. Они хотят видеть свет в конце туннеля и интуитивно видят его, но все надежды резко рушатся. Возможно, все было бы иначе, если бы Лука указал им на верный путь. Но он этого не сделал. Пагубное влияние Луки испытали почти все обитатели ночлежки, и надежды их оборвались трагически: повесился Актер, в тюрьму попал Пепел, тяжело умирает Анна, захотевшая после слов Луки еще немного пожить на этом свете. Лука верит в силу мечты: «Человек-все может… Лишь бы захотел…» , хотя сам знает, что все его утешения ложны. Н а вопрос Пепла: «Зачем ты все врешь?» - Лука отвечает: «И …чего тебе правда больно нужна… подумай-ка! Она, правда-то, может, обух для тебя… » Нельзя не отметить, что имя героя очень примечательно. С одной стороны, оно явно происходит от слова «лукавый» , которое имеет двоякий смысл. Это, во-первых, хитрый, себе на уме, скрытный, обманывающий человек, а, во-вторых, добродушный, игривый, шутливый человек. Оба эти полюса заключены в слове «лукавый» и в характере самого персонажа. И, конечно же, это имя принадлежит одному из евангелистов. Получается, перед нами некий носитель мудрости, дающий людям какое-то свое Евангелие - определенную правду. Неожиданное исчезновение Луки свидетельствует о его поражении. Его обман не возвысил людей, а только унизил их. Они перестали верить в силы человека, воспринимая только то, что человека можно жалеть и утешать иллюзиями. Суть философии Луки заключается в том, что вера может заменить реальную правду, так как вера уйти человеку от страшной реальности в мир прекрасных иллюзий. Образ Луки является самым главным в пьесе «На дне» . Он заставляет задуматься об истинном и ложном представлении, о гуманизме. А еще наводит на размышления о возможности человеческого счастья: не может быть человек счастлив, пока человек не свободен, пока несправедливость господствует на каждом шагу. Но человек достоин счастья и свободы потому уже, что он человек. Образ Луки, созданный М. Горьким на страницах пьесы «На дне» , заставляет задуматься об истинном и ложном представлении, о гуманизме. А еще наводит на размышления о возможности человеческого счастья: не может быть человек счастлив, пока человек несвободен, пока несправедливость господствует не каждом шагу. Но человек достоин счастья и свободы потому уже, что он человек.
На самом деле у меня не очень много друзей, это правда, что я знаком со многими людьми и со многими из них я хорошо общаюсь, тем не менее из всех этих "знакомых" всего пара человек являются моими друзьями. Я думаю, что мой лучший друг это (имя человека). Дружим мы с детства и очень много времени проводим вместе: ходим друг к другу на чашку чая, часто посещаем различные выставки и музеи, ну или просто гуляем. Безусловно чаще всего мы гуляем, обычно просто по городу, но иногда можем заглянуть в парк или ботанический сад. Иногда случается так, что я и (имя вашего лучшего друга) случайно встречаемся на улице. А потом у нас завязывается длинный разговор и уже ничто и никто не может нас оторвать нас друг от друга. Благодаря таким беседам я частенько забываю куда шёл и, естественно, туда опаздываю. Но это не важно, важно то, что у меня есть настоящий друг. Если у вас есть настоящий друг, значит вы по-настоящему удачливый человек, ведь ничто не может заменить этого счастливого времяпровождения!
Лука считает всех людей жалкими, слабыми, не к активной борьбе за свои права и нуждающимися лишь в соболезновании и утешении. Лука- сеятель иллюзий, утешительных сказок, за которые жадно хватились отчаявшиеся люди. Поэтому он и вселяет во всех надежду о светлом будущем. И ему верят. Умирающей Анне говорит, что на том свете, в раю, не будет мучений, что после смерти она обретет покой и вечное блаженство на небе. Ваське Пеплу внушает мысль о поездке в Сибирь, где тот может начать новую, честную жизнь. Актеру обещает назвать город, где бесплатно лечат от алкоголизма в роскошной лечебнице. Подкрепляя своего слова примером о пользе жалости, Лука рассказывает, как некогда сам грабителей, чем их, ибо в противном случае они убили бы его и сами бы погибли на каторге. Он также рассказывает притчу о «праведной земле» - о бедном человеке, который верил в существование такой земли, но разочарованный тем, что на карте у ученого таковой не оказалось, повесился
Связь этой притчи с жизнью в ночлежке очевидна. Обитающие испытывают такое же чувство. Они хотят видеть свет в конце туннеля и интуитивно видят его, но все надежды резко рушатся. Возможно, все было бы иначе, если бы Лука указал им на верный путь. Но он этого не сделал.
Пагубное влияние Луки испытали почти все обитатели ночлежки, и надежды их оборвались трагически: повесился Актер, в тюрьму попал Пепел, тяжело умирает Анна, захотевшая после слов Луки еще немного пожить на этом свете.
Лука верит в силу мечты: «Человек-все может… Лишь бы захотел…» , хотя сам знает, что все его утешения ложны. Н а вопрос Пепла: «Зачем ты все врешь?» - Лука отвечает: «И …чего тебе правда больно нужна… подумай-ка! Она, правда-то, может, обух для тебя… »
Нельзя не отметить, что имя героя очень примечательно. С одной стороны, оно явно происходит от слова «лукавый» , которое имеет двоякий смысл. Это, во-первых, хитрый, себе на уме, скрытный, обманывающий человек, а, во-вторых, добродушный, игривый, шутливый человек. Оба эти полюса заключены в слове «лукавый» и в характере самого персонажа. И, конечно же, это имя принадлежит одному из евангелистов. Получается, перед нами некий носитель мудрости, дающий людям какое-то свое Евангелие - определенную правду.
Неожиданное исчезновение Луки свидетельствует о его поражении. Его обман не возвысил людей, а только унизил их. Они перестали верить в силы человека, воспринимая только то, что человека можно жалеть и утешать иллюзиями.
Суть философии Луки заключается в том, что вера может заменить реальную правду, так как вера уйти человеку от страшной реальности в мир прекрасных иллюзий.
Образ Луки является самым главным в пьесе «На дне» . Он заставляет задуматься об истинном и ложном представлении, о гуманизме. А еще наводит на размышления о возможности человеческого счастья: не может быть человек счастлив, пока человек не свободен, пока несправедливость господствует на каждом шагу. Но человек достоин счастья и свободы потому уже, что он человек. Образ Луки, созданный М. Горьким на страницах пьесы «На дне» , заставляет задуматься об истинном и ложном представлении, о гуманизме. А еще наводит на размышления о возможности человеческого счастья: не может быть человек счастлив, пока человек несвободен, пока несправедливость господствует не каждом шагу. Но человек достоин счастья и свободы потому уже, что он человек.