Героиня воплощает в себе образ любящей и любимой женщины, которая ради избранного мужчины готова пойти на все, даже заключить сделку с дьяволом. Возраст Маргариты на момент встречи с Мастером – 30 лет. Несмотря на это, она не утратила своей привлекательности и стати. Ее характер немного импульсивен, зато эта энергия - как глоток свежего воздуха для Мастера. Маргарита поддерживает и во всем любимому, если бы не ее его роман не был бы создан.
Характеристика Маргариты дает о ней представление как о незаурядной женщине, которой мало материального достатка. Ее душе необходимы эмоции и настоящие чувства. Особняк, в котором она живет, напоминает ей клетку. Она обладает богатым внутренним миром, широтой души, поэтому обывательская серость, царящая вокруг, постепенно убивает ее.
Булгаков описывает героиню как удивительно красивую женщину с живыми, «чуть косящими» глазами, которые лучились «необыкновенным одиночеством». До встречи с Мастером она была несчастна. В сердце скопилось много тепла и энергии, которые она ни на кого не могла потратить.
Возлюбленная Мастера и та женщина, с которой он случайно сталкивается на улице, – совершенно разные люди. Маргарита преображается, в ее жизни наконец-то появляется смысл – любовь к Мастеру, и цель ему в написании романа. Вся скопившаяся в ней душевная энергия отныне направлена на возлюбленного и его работу. Никогда не заботящаяся о быте героиня, войдя в дом Мастера, тут же начинает готовить ужин и мыть посуду. Удивительно, но даже бытовые заботы приносили ей только радость, если она была рядом с любимым. Маргарита предстает перед читателем хозяйственной и заботливой. При этом героине удается балансировать между образами музы писателя и заботливой жены.
Маргарита прекрасно понимает и чувствует Мастера, отсюда ее сопереживание и любовь к его роману, который был выстрадан ими обоими. Именно поэтому героиня с такой злобой и ненавистью реагирует на отказ в издании романа и на критические отзывы о нем. С этого момента в ней начинает копиться ярость к серому и мелочному мирку, которая найдет выход позднее.
Сделка с дьяволом является одним из ключевых мотивов романа «Мастер и Маргарита». Образ Маргариты очень тесно с ним связан. Находясь в отчаянии, героиня встречается с Азазелло. Женщина сначала не обращала на него никакого внимания, но когда посланник Воланда начал цитировать строки из романа Мастера, верит ему. Именно Азазелло дает ей крем и инструкции. Понимая, кто к ней пришел, Маргарита готова выполнить все, только бы у нее появилась возможность вернуть Мастера.
Ночью героиня решает воспользоваться волшебным кремом и превращается в ведьму. Вновь меняется характер Маргариты. Темная сила преображает ее не хуже любви. Она становится свободной и храброй, а ее импульсивность только увеличивается. В облике ведьмы Маргарита не теряет чувства юмора: шутит над соседом, увидавшим ее в окне, подтрунивает над спорящими хозяйками.
Рождается новая Маргарита. И она уже не держит гнев в себе. Готовая расправиться с обидчиками Мастера, она не упускает шанса разгромить квартиру критика Латунского. В этот момент она похожа на разъяренную фурию.
Маргарита умудряется и в окружении нечистой силы сохранить свои светлые человеческие качества.
Все события главы, описывающей бал, сконцентрированы вокруг героини. Мы видим, как она страдает от украшений, но терпит. Маргарита действительно предстает королевой и хозяйкой на балу. Она мужественно выдерживает все, что выпадает на ее долю. Это отмечает и Воланд, упоминая о силе королевской крови, что течет в Маргарите.
Нет в героине больше ведьмовской удали и бесшабашности, она с достоинством ведет себя и соблюдает все правила этикета. На балу ведьма преображается в королеву.
И в награду за все страдания ей даруется покой. Духовный мир, в который ее и Мастера отправляет Воланд, – это не рай. Героиня все же не заслужила его, так как пошла на сделку с дьяволом. Однако здесь она обрела долгожданный покой. Влюбленные идут рядом друг с другом, и Маргарита знает, что сделала все возможное, чтобы никогда уже не расставаться с Мастером.
Страх - является основным двигателем сюжета в произведении Гоголя "Ревизор". Именно страх создает ситуацию заблуждения, на которой построен весь сюжет и конфликт комедии. Городничий, прочитав письмо в котором говорится о прибытии ревизора из Петербурга, связывает свой сон про двух крыс с приездом ревизора и со всеми бедами, свалившимися ему на голову. Государственные чиновники, живущие ради собственного блага, боятся приезда ревизора и долгое время не могут понять, почему ревизор едет именно к ним, выдвигая различные предположения.
Из-за страха быть обвиненными в полной халатности к своим делам, чиновники производят улучшения каждый в своей сфере: больных увозят из больницы чтобы показать ее с лучшей стороны, гусей из суда забирают на кухню и так далее. Городничий уверен, что "грешки грешкам рознь", а главное - суметь дать взятку ревизору. После того как Бобчинский и Добчинский сообщают чиновникам о том, что человек, описанный в письме, уже две недели живет в их городе, их охватывает вторая волна страха. Городничий, боясь, что о нем плохо подумают решает задобрить Хлестакова, и приглашает его пожить у себя в доме. Далее чиновники пытаются войти в доверие к Хлестакову "одалживая" ему денег. Именно страх заставляет чиновников принять Хлестакова, обычного человека, за ревизора. Особого страха к Хлестакову не испытывают только жена и дочь Городничего. Они видят в нем человека, который мог бы им переехать в Петербург, начать новую, более роскошную жизнь.
Таким образом, страх в комедии Гоголя является основной деталью. Чувство страха заставляет героев поступать не обдуманно. Именно он добавляет произведению Гоголя динамики и остроты.
Подкорректируйте что нибудь если можете, может дополните