М
Молодежь
К
Компьютеры-и-электроника
Д
Дом-и-сад
С
Стиль-и-уход-за-собой
П
Праздники-и-традиции
Т
Транспорт
П
Путешествия
С
Семейная-жизнь
Ф
Философия-и-религия
Б
Без категории
М
Мир-работы
Х
Хобби-и-рукоделие
И
Искусство-и-развлечения
В
Взаимоотношения
З
Здоровье
К
Кулинария-и-гостеприимство
Ф
Финансы-и-бизнес
П
Питомцы-и-животные
О
Образование
О
Образование-и-коммуникации
Glitchyyy
Glitchyyy
13.07.2021 13:55 •  Литература

В чем художественное своеобразие в песни о вещем олеге

👇
Ответ:
Dinho1337
Dinho1337
13.07.2021

Далекое историческое всегда интересовало, и привлекало Пушкина А.С. В поэзии поэты тема звучит правдиво и исторически.

Летописный рассказ Карамзина изложенный в 1 томе «Истории государства Российского» послужил сюжетом для «Песнь о Вещем Олеге». Пушкин не   только поэтически воспроизвел летописное предание, но и передал в нем свою любовь к старине, нарисовав прекрасные и правдивые картины воинского быта Киевской Руси.

Основная задача автора, которая и определяет идейное содержание – это художественное воспроизведение действительности, эпохи X века с её воинским бытом, обычаями, нравами и верованиями древних славян – вот.

Образ воина, его вооружение, отношение к коню, боевому товарищу князя, передают воинский дух той эпохи, раскрывают идейный замысел- воспроизвести «минувшие годы».

Рисуя быт Киевской Руси, автор  касается религиозных представлений славян того времени, их суеверий, веры в чудеса, в кудесников.

Поэт всегда интересовался своего народа, изучал историю и в основу своего произведения «Песнь о вещем Олеге» положил летописный рассказ о смерти Олега.

Пушкин в своем произведении изображает поход Олега на хазар. У древних народов было в обычае перед войной, где каждому угрожала смерть,  во богов, обращаться к оракулам, которые предсказывали будущее.

В древние времена тоже были такие волхвы, которые служили Перуну, богу молнии и грома; считалось, что они знали будущее. Иначе они назывались кудесниками ( волшебниками; кудесник – от слова чудо).  Олег, как говорит Пушкин, обратился к такому кудеснику с вопросом о своей судьбе.

Во времена похода верными боевыми товарищами князя-воина были дружина (ближайшие к князю люди, с которыми он совершал все военные походы и с которыми советовался о важнейших делах) и его конь.   Вооружение древнего воина было иным, чем теперь. На войну он шел вооруженный копьем, мечом, луком со стрелами, пращой ( ремень, сложенный петлей, для метания камней), секирой (оружием в виде топора). Чтобы предохранить себя от ударов мечом или кинжалом и от стрел, воины надевали на себя броню ( кольчугу).

Древние князья большую часть своего времени проводили в походах на врагов, много было кровавых сражений, о которых они любили вспоминать.

Сюжетом летописной легенды обусловлена композиция стихотворения, которое распадается на две части: предсказание кудесника и исполнение предсказания. Сравнением « И кудри их белы, как утренний снег», автор указывает, что много времени с момента предсказания, что Олег и его товарищи уже успели состариться.

Диалог Олега с кудесником,  позволяет развернуть картину воинского быта древней Руси, показать силу и могущество князя - победителя, его отношение к кудеснику, его наивную веру в предсказание.

Из разговора выясняется роль коня в жизни древнерусского воина – это верный товарищ, верный слуга на бранном поле, предмет заботы и любви со стороны князя.

Мудрому, вещему Олегу, князю-воину, прославившемуся своими победами, противопоставлен вдохновенный кудесник, «заветов грядущего вестник» покоряющий своей сверхъестественной силой всех, даже князя.

Средством характеристики этих персонажей являются яркие, образные эпитеты стихотворения: Олег- вещий, мудрый, могучий, воитель; кудесник – вдохновенный, мудрый старец, любимец богов, « с волей небесною дружен», «покорный Перуну старик одному».

Воинский дух, черты древнерусского быта запечатлены в жанровых картинках – пира и тризны.

Язык стихотворения, насыщенный древнерусскими словами (чело, перст, обрёк он мечам и пожарам, вещий, тризна и др.), соответствует описываемому времени  и придает тон эмоциональной приподнятости.

Таким  образом, художественное своеобразие «Песнь о вещем Олеге», её композиция, жанр и язык определены летописной легендой, обусловлены идейным замыслом поэта – поэтически воспроизвести картины воинского быта древней Руси.

 

Объяснение:

4,5(95 оценок)
Открыть все ответы
Ответ:
кроп1
кроп1
13.07.2021
РУСЛАН — герой поэмы А.С. Пушкина «Руслан и Людмила» (1817-1820, пролог 1824-1825, ред. «Людмила и Руслан»). Имя Р. заимствовано из лубочной сказки «О Еруслане Лазаревиче». Р. у Пушкина — «витязь беспримерный, в душе герой», в котором выражены идеальные качества мужчины — физическая сила, благородство души, воинская доблесть («Я еду, еду, не свищу, // А как наеду, не спущу»). Р. смело вступает в борьбу с силами зла. Духовно обогащенный встречей с Финном, Р. понимает, что, если он не победит Черномора и не освободит Людмилу, его жизнь будет прожита напрасно, ибо только подвиг дарует человеку бессмертие. Победы Р.— это и пик в развитии юного поэта. Все темы поэмы решаются с контрастов древнего («преданья старины глубокой») и современного, сказочного и реального, интимного и иронического. Поэма, проникнутая «русским духом», запечатлела духовный мир народа с его пониманием прекрасного как доброго и нравственного. Критики пушкинской поры единодушно увидели народность поэмы в «грубом, площадном» демократизме. Не случайно возникло сравнение поэмы с бородатым гостем в армяке и лаптях, который втерся в Московское благородное собрание. Образ Р. послужил прообразом Р., героя оперы М.И.Глинки «Руслан и Людмила» (1843); балета Ф.Е. Шольца (1821); кинофильма А.Птушко (1972).
4,8(80 оценок)
Ответ:
StrawberryCake
StrawberryCake
13.07.2021

Большой роман о народе и революции Шолохов задумал в середине 20-х гг. Желание создать роман о Доне, показать казачество в период драматических событий, предшествовавших революции 1917 г. возникло у писателя во время работы над донскими рассказами и с тех пор не покидало его. С этим желанием Шолохов вернулся на Дон, чтобы быть среди своих героев.  

В октябре 1925 г. он начал работу над романом, который получил название «Донщина». Работа давалась нелегко.  

в процессе работы, писатель пришел к мысли идейную революцию донского казачества, раскрыть причины осложнения его путей в трудное для России время. Он понимал, что без раскрытия историче- ски сложившихся условий жизни и быта народа, без объяснения причин, побудивших его значительную часть встать на сторону белогвардейцев, роман, начатый мятежом Корнилова, походом казачьих войск на Петроград, не разрешит проблему путей народа в революции.  

Для этого прежде всего нужно было раскрыть мир его жизни со всеми сложностями и противоречиями. Отодвигая повествование по времени, предшествующему империалистической войне, писатель стремился пока- зать рост революционных настроений в среде его героев, размах народной борьбы за новую жизнь.  

Переход от одного замысла к другому привел к перемене названия романа – «Ти- хий Дон». Смысл, вложенный в это название, Шолохов стремился раскрыть всем образным строем повествования, как эпического полотна о судьбах русского народа в его борьбе за свободу. Писатель поставил цель создать сам образ «тихого Дона», показать жизнь народа и важные перемены в ней, вызванные революцией.  

«Славный тихий Дон», «Ты наш батюшка, тихий Дон» – издавна называл эту реку русский народ, связавший с ней свою жизнь и воплотивший в песнях великую и нежную любовь к ней.  

В названии романа скрыт основной замысел писателя, сконцентрированный также в эпиграфах, заимствованных, как и название романа, из народного творчества.  

С изменением привычного для казаков образа жизни заглавие романа приобретает новый смысл: не река Дон, а земля Донщины, издавна заселенная казаками, имеется в виду, и от веку нет покоя этой земле. И в этом значении «Тихий Дон» – оксюморон, взаимопротиворечивое сочетание слов. Именно об этом казаки издавна слагали песни, строки из которых Шолохов взял эпиграфом к своему роману: «Не сохами-то слав- ная землюшка наша распахана...  

Распахана наша землюшка лошадиными копытами, А засеяна славная землюшка казацкими головами, крашен-то наш тихий Дон молодыми вдовами, Цветет наш батюшка тихий Дон сиротами, Наполнена волна в тихом Дону отцовскими, материнскими слезами.  

В романе Шолохова Дон не тихий, а буйный: идет братоубийственная война, льется кровь, один за другим гибнут казачьи роды. Как и в старинной песне, проливают казаки кровь за родную землю, бьются с врагами и друг с другом, но не зерном засевают казаки степь, впитывает она их кровь; страшные урожаи предстоит собирать их матерям и женам.  

Замкнулся великий круг великого романа: главный герой вернулся туда, откуда начал свой трагический путь, вернулся ранней весной, когда тает первый лед и природа уже готова вновь расцвести, будто в первый раз. Жестоко испытывала Григория судьба, носила жизнь по чужим полям и городам, пытаясь вырвать с корнями из этой земли, навсегда лишить родины, но не сломила его характера, не оборвала нитей, связывающих его с Доном, с его бескрайними степями.  

И возвращались на родину казаки – сыны великой реки, чтобы жить и пахать свою землю

Объяснение:

4,4(16 оценок)
Новые ответы от MOGZ: Литература
logo
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси Mozg
Открыть лучший ответ