№5
1. Водевиль перерос в:
A) буффонаду B) фарс C) оперу D) комедию E) оперетту
2. «Гроза» Островского:
A) комедия B) драма C) эпопея D) рассказ E) ода
3. Основой какого рода литературы является действие?
A) лирика B) лиро-эпос C) лиро-драма D) драма E) эпос
4. Трагедия это:
A) лирический жанр B) драматический жанр C) лирическая драма D) лиро-эпический
жанр E) эпический жанр
5. Переживание является основой рода литературы:
A) драма B) лиро-эпос C) эпос D) лиро-драма E) лирик
6. «Мцыри» Лермонтова – это:
A) рассказ B) новелла C) поэма D) стихотворение E) очерк
7. Пьеса с острым конфликтом, который (в отличие от трагического) приземлён и так или иначе разрешим:
A) трагикомедия B) драма C) фарс D) комедия Е) водевиль
8. Имплицитный, внутренний:
А) читатель В) автор С) герой D) сюжет Е) финал
9. Стихотворение, выражающее чувства грусти, печали – это…
А) мадригал B) элегия C) послание D) ода E) эпиталама
№6
1. Цезура – это:
А) художественное преувеличение Б) развязка событий В) внутристиховая пауза Г) постепенное развитие событий Д) самый напряженный момент действия
2. К какой жанровой форме относится стихотворение Лермонтова «Выхожу один я на дорогу…»?
А) басня Б) В) ода Г) элегия Д) поэма
3. Трехстишье – это:
А) Моностих Б) Сонет В) Дистих Г) Октава Д)Терцина
4. Ритмически организованное письменное эпическое произведение-это:
А) Сказка Б) Поэма В) Рассказ Г) Повесть Д) Роман
5. Верлибр – это:
А) проза Б) ода В) драма Г) стихи Д) бурлеск
6. Определить размер и стопность: «По небу тучи бегают, дождями сумрак сжат»:
А) ямб 3 Б) амфибрахий 3 В) анапест 2 Г) дактиль 3 Д) хорей 4
7. Трехсложный стихотворный размер – с ударением на среднем слоге:
А) ямб Б) анапест В) спондей Г) трохей Д) амфибрахий
8. Какой бывает рифма, если ударение на предпоследнем слоге?
А) дактилической Б) гипердактилической В) женской Г) мужской Д) белый стих
9. Определить систему стихосложения:
«Хлопья снега вьются за витриной
В жгучем свете желтых фонарей…
Зимний вечер, длинный, длинный, длинный!
Милый отблеск вечности моей!»:
А) силлабо-тоническая Б) силлабическая В) тоническая Г) амфибрахий Д) метрическая
10. Каким термином обозначается количество доударных слогов в стихе:
А) Эпикруза Б) Пиррихий В) Анакруза Г) Амфибрахий Д) Спондей
№7
1. Определите размер: "Тучки небесные, вечные странники":
А) анапест Б) дактиль В) амфибрахий Г) ямб Д) хорей
2. Определить размер: "Где ветер бросает ножи / В стекло министерств и музеев..."
А) ямб Б) хорей В) анапест Г) амфибрахий Д) дактиль
3. Определить размер: «Но пока мне рот не забили глиной,/ из него раздаваться будут лишь благодарность…»
А) ямб Б) хорей В) дактиль Г) амфибрахий Д) дольник
4. Найдите ямб:
А) «Я помню чудное мгновенье» Б) «Вырыта заступом яма глубокая»
В) «Виноградную косточку в теплую землю зарою» Г) «Церковь старая чудится мне» Д) «Буря мглою небо кроет».
5. Определить размер и стопность: «И скучно и грустно, и некому руку подать»:
А) ямб 4 Б) хорей 5 В) амфибрахий 5 Г) анапест 4 Д) дактиль 3
6. Трехсложный размер стиха, где ударение падает на 1, 4. 7. 10 слоги.
А) амфибрахий Б) дактиль В) ямб Г) анапест Д) хорей
7. Рифмовка по схеме «абба»:
А)опоясывающая Б)смежная В)левая Г)перекрестная Д) классическая
8. Определите систему стихосложения: «Древо старое трудно пересаждати,/ такоже нравы старых изменяти»:
А) Метрическая Б) Мелодическая В) Силлабическая Г) Силлабо-тоническая Д) Тоническая
9. Определить размер: «Я вас любил, любовь еще, быть может,/ В моей душе угасла не совсем…»:
А) ямб Б) хорей В) амфибрахий Г) анапест Д) дактиль
10. Определите размер отрывка из стихотворения А.Фета:
Я тебе ничего не скажу,
Я тебя не встревожу ничуть,
И о том, что я молча твержу,
Не решусь ни за что намекнуть:
А) трехстопный анапест Б) четырехстопный хорей В) пятистопный ямб Г) трехстопный дактиль Д) трехдольник
Объяснение:
Маша Миронова, является одним из главных персонажей повести «Капитанская дочка
2-В повести события, связанные с Машей, занимают немного времени: мы видим её при встрече с Гринёвым, у постели раненного Гринёва, на валу крепости, в момент, когда главный герой забирает девушку из Белогорской, на свидании с императрицей. Во всех эпизодах, кроме последнего, её роль — сопутствующая. Она — героиня второстепенной любовной интриги, смысл которой в XIX веке определяли как «завлечение читателя», чтобы рассказать ему о главном. Только в момент встречи с Екатериной Маши становится судьбоносной для Гринёва.
3-Имя Мария имеет древнееврейское происхождение, варианты значения – «горькая», «желанная», «безмятежная
4-