В рассказе Фазиля Искандера «Тринадцатый подвиг Геракла» образ необыкновенного учителя, сеющего «разумное, доброе, вечное» . Это – Харлампий Диогенович – веселый человек, постоянно смешит своих учеников. Его шутки были добрыми, и дети не обижались на них. Харлампий Диогенович знал, что дети боялись, когда их высмеивают, поэтому, применяя методику «высмеивания» , он рассчитывал, что дети будут лучше учиться! Отчасти у него это получилось. Харлампий Диогенович, как утверждает сам рассказчик, не был «слабохарактерным» , как другие учителя. Это был справедливый человек, не потакал своим ученикам, но, безусловно, любил их. Его шутки были добрые, без сарказма: «это был не стихийный смех, а веселье, организованное сверху самим же учителем. Оно не нарушало дисциплины, а служило ей, как в геометрии доказательство от обратного» .
Каждый ребенок ведет себя естественно и старается избежать насмешек, связанных с курьезными поступками. Учитель мягко высмеивает неуклюжие моменты при хитрости, мелкого подличания учеников. Боясь попасть под безжалостную иронию учителя и своих школьных товарищей, ребята стараются не совершать плохие дела.
Неказистые поступки выставляют в смешном виде тех, кто их делает. Вот паренек неестественно, как лебедь, пытается изогнуть шею, списывая контрольную. Опаздывающий на урок оказывается "дорогим гостем", снисходительно заглянувшим в класс. Смеются против одного, это разбивает ребячью круговую поруку, лучше окриков и грозных слов объясняет, как надо себя вести.
Смех бороться с ложью, относиться к собственной персоне легко и требовательно одновременно. Важнейшие вопросы чести, достоинства, коварства и предательства, каждый человек должен решить еще в детстве, потом перестраивать себя может оказаться поздно.
Объяснение:
Анализ стихотворения А.А. Фета «Шепот, робкое дыханье…»
Одна из самых известных миниатюр Фета. Она написана и напечатана в 1850 г. в журнале «Москвитянин» («Шепот сердца…»). В измененном виде стихотворение появилось в 1956 г. и тотчас покорило сердца читателей. Его двенадцать строк проняты сильным чувством, а экономично подобранные слова рисуют яркие картины. Современники вспоминали, что это произведение очень нравилось Л. Толстому, который сказал по поводу концовки: «Это для небольшого круга гурманов в искусстве». Читателей и сегодня не может не удивлять, что стихотворение, наполненное движением от начала до конца, написано без единого глагола, а 36 слов, из которых оно состоит, 26 из них существительные.
Миниатюра Фета «Шепот, робкое дыханье…», которая воспринималась современниками как новаторское произведение, стала хрестоматийной. Природа и чувства слиты в ней воедино. Стихотворение, особенно в последних строчках (концовки у поэта всегда были сильными), звучит как настоящий гимн природе и любви. Слова в нем подобраны так, что каждое из них является намеком, а объединенные вместе – создают систему намеков, которые имеют подтекст и производят особенное впечатление. Исследователи указывают на черты импрессионизма в лирике Фета. Импрессионизм, как известно, наиболее ярко выражен в творчестве французских художников: К. Моне, Э. Моне, Э Дега, О. Ренуара, которые любили изображать предметы под особенным углом зрения и в необычном освещении. Импрессионистическая манера чувствуется в стихотворении «Свет ночной, ночные тени, тени без конца» и играет важнейшую роль в изображении картины ночного видения, которая завершается восходом солнца.
Дуня, совсем забыла про отца, но когда хотела к нему вернуться ее "паренёк" не отпускал, и когда отец сам приехал, то он так и не увидел свою дочь Дуню.
Объяснение:
она не отказывалась, она после оразумилась и поняла что потеряла