Это был удивительный человек: азартный, стремительный, напористый. Но и несомненно – гуманист по натуре, так сказать, борец за справедливость. Жизнь к нему то благоволила, то била наотмашь, а он, сраженный тяжестью удара, все же вновь поднимался, не изменяя собственному характеру, принимался за новые предприятия.
Родился в состоятельной семье торговца мясом, имевшего к тому же собственное свечное производство, в семье, где строго блюли религиозные понятия пуританской церкви. Собственно, именно потому Джеймс Фо с супругой вынужден был еще до рождения сына бежать из родной Фландрии, – он был диссентером, то есть диссидентом (вот когда уже так называли инакомыслящих, в ту пору – иноверцев, гонимых господствующей церковью!).
А Даниель появился на свет в Лондоне то ли в 1660, то ли 1661 году. Мальчик с детства увлекался чтением, что настораживало мать, а отец говорил, что раз так, то станет, когда вырастет, священником или, на худой конец, пойдет по стопам родителя. Но юного англичанина с фландрийскими корнями интересовала преимущественно литература исторического содержания.
И хоть закончил он пуританскую духовную академию, но в церковнослужители не пошел. Пробовал, впрочем, заняться сочинением стихов на религиозную тематику, но не слишком успешно. Тогда отец отдал его в контору оптовой чулочной фирмы, дабы сын обучился бухгалтерии и приобрел соответствующие навыки продажи. Через несколько лет (в 1685 году) Даниель открыл оптовую чулочную торговлю в Корнхилле.
На протяжении жизни он торговал и другими товарами: винами, табаком, стройматериалами; ловко завязывал торговые отношения с потенциальными клиентами, в том числе за границей и т.д. Но за успехом то и дело следовало разорение. О результативности своей бизнес-деятельности сам Дефо выразился так: «Тринадцать раз становился богат и снова беден»…
Но в том же 1685 году он совершил еще один поступок: отправился участвовать в восстании под предводительством герцога Монмаута против профранцузской политики короля Иакова II Стюарта, который, кстати, приходился дядей мятежному вельможе.
Победу одержал монарх, и праздновал он ее суровой расправой над побежденными. Существуют две версии относительно того, как будущему писателю удалось ее избежать: не то удалось скрыться от преследования, не то он был помилован.
Прозвали его цыганком за смуглую кожу, чёрные волосы и, конечно, за то, что был он нечист на руку: "бабушка объяснила мне, что цыганок не столько покупает на базаре, сколько ворует. - даст дед ему пятишницу, он на три рубля купит, а на десять украдёт. любит воровать, ! раз попробовал - ладно вышло, он и взял воровство в обычай". цыганок оказал большое влияние на развитие характера алёши пешкова. он был одним из его близких друзей. цыганок учил алёшу правильно вести себя во время порки, ему в случае со скатертью и так далее. цыганок, при первой порке алеши подставил руку под кнут и тем самым пытался облегчить страдания мальчика. его самоотверженность, храбрость, знания, но, между тем, и простодушие, и вызвали у всех членов семьи любовь. он стал лучшим другом алеши.
Врассказе а.и. «чудесный доктор» действие происходит перед рождеством. на это указывают несколько деталей. во-первых, это зима. под ногами скрипит снег. мерцалов, сидя на лавочке в парке, смотрит на заснеженные деревья и думает о самоубийстве. во-вторых, гриша с володей рассматривают в окнах домов наряженные елки. это говорит о том, что новый год еще не наступил. в-третьих, когда мерцалов встречает чудесного доктора, профессор пирогов говорит, что он купил несколько подарков знакомым . поэтому чудо, которое происходит в семье мерцаловых, – это рождественское чудо. в рождество случается много странного, необычного, чудесного. мы уже читали произведения, в которых действие происходит в рождество. это и чудесные приключения кузнеца вакулы из рассказа н.в. гоголя «ночь перед рождеством». это и печальный рассказ ф.м. достоевского «мальчик у христа на елке», в котором маленький мальчик замерзает, потому что он никому не нужен, кроме христа. но во всех этих рассказах происходит чудо. такое чудо произошло и в семье мерцаловых. это была беднаясемья. у них не было денег на дрова, чтобы согреть свою комнату. они голодали. одна девочка у них уже умерла, вторая сильно болела. однажды, когда все уже перестали надеяться на лучшую жизнь, мерцалов встречает в парке одного пожилого человека. он рассказывает ему свою , и старик тут же отправляется к ним домой. оказывается, он был врачом. доктор выписал маленькой машутке лекарство, дал деньги на лекарство, дрова и еду. он посоветовал, к какому врачу потом лучше обратиться. чудесный доктор мерцаловых даже не сказал, как его зовут. ему это было не надо. мне кажется, что он хотел, чтобы о нем помнили как о человеке, совершившем доброе дело. ведь не важно, как зовут человека, бескорыстно протянувшего тебе руку . но для мерцалова важно было знать своего спасителя. им оказался известный хирург н.и. пирогов. профессор пирогов сумел вылечить душу старшего мерцалова, он подарил ему надежду на будущее. для профессора это обычное дело, а для мерцалова – спасение всей его семьи. я думаю, что рождественское чудо получилось. но такое чудо не должно быть только в рождество. нельзя быть добрым только несколько дней в году. чудо сострадания, человеку должно стать «обыкновенным чудом» для каждого совестливого человека. главное - никогда не падать духом. при первой же возможиости нужно протянуть руку тому, кому сейчас хуже, чем вам. ш
Это был удивительный человек: азартный, стремительный, напористый. Но и несомненно – гуманист по натуре, так сказать, борец за справедливость. Жизнь к нему то благоволила, то била наотмашь, а он, сраженный тяжестью удара, все же вновь поднимался, не изменяя собственному характеру, принимался за новые предприятия.
Родился в состоятельной семье торговца мясом, имевшего к тому же собственное свечное производство, в семье, где строго блюли религиозные понятия пуританской церкви. Собственно, именно потому Джеймс Фо с супругой вынужден был еще до рождения сына бежать из родной Фландрии, – он был диссентером, то есть диссидентом (вот когда уже так называли инакомыслящих, в ту пору – иноверцев, гонимых господствующей церковью!).
А Даниель появился на свет в Лондоне то ли в 1660, то ли 1661 году. Мальчик с детства увлекался чтением, что настораживало мать, а отец говорил, что раз так, то станет, когда вырастет, священником или, на худой конец, пойдет по стопам родителя. Но юного англичанина с фландрийскими корнями интересовала преимущественно литература исторического содержания.
И хоть закончил он пуританскую духовную академию, но в церковнослужители не пошел. Пробовал, впрочем, заняться сочинением стихов на религиозную тематику, но не слишком успешно. Тогда отец отдал его в контору оптовой чулочной фирмы, дабы сын обучился бухгалтерии и приобрел соответствующие навыки продажи. Через несколько лет (в 1685 году) Даниель открыл оптовую чулочную торговлю в Корнхилле.
На протяжении жизни он торговал и другими товарами: винами, табаком, стройматериалами; ловко завязывал торговые отношения с потенциальными клиентами, в том числе за границей и т.д. Но за успехом то и дело следовало разорение. О результативности своей бизнес-деятельности сам Дефо выразился так: «Тринадцать раз становился богат и снова беден»…
Но в том же 1685 году он совершил еще один поступок: отправился участвовать в восстании под предводительством герцога Монмаута против профранцузской политики короля Иакова II Стюарта, который, кстати, приходился дядей мятежному вельможе.
Победу одержал монарх, и праздновал он ее суровой расправой над побежденными. Существуют две версии относительно того, как будущему писателю удалось ее избежать: не то удалось скрыться от преследования, не то он был помилован.