Маруся, если я не ошибаюсь с произведением, девочка из ббедной семьи. Соня же - из богатой. Соня никогда ни в чём себе не отказывала, Маруся же жила впроголодь, а что касается исполнения желаний, сами понимаете...
На одной из отдаленных улиц Москвы в окружении многочисленной дворни проводила последние годы своей скупой и скучающей старости барыня. Самым примечательным лицом из всех ее слуг был глухонемой от рождения дворник Герасим. Одаренный необычайной силой, он работал за четверых, причем с усердием и на совесть.
Герасима привезли в Москву из деревни помимо его воли. Его занятия в новой должности казались ему слишком легкими. За полчаса он выполнял всю свою работу... Но порой он в растерянности останавливался посреди двора и замирал, а то уходил куда-нибудь в уголок, бросался лицом на землю и часами лежал, как пойманный зверь. Все в округе, в том числе дворовые, боялись его. Однажды ночью, поймав двух воров, он стукнул их друг о дружку лбами, да так стукнул, что хоть в полицию их потом не води.
Однажды старая барыня надумала остепенить пьяницу Капитана Климова — женить его на Татьяне. Татьяна была прачкой. С самого детства она не видела ласки, поскольку родни у нее не было. Нрава она была весьма смирного. Когда из деревни привезли Герасима, она чуть не обмерла от ужаса при виде его громадной фигуры и старалась избегать встреч с ним. Герасим сначала не обращал на Татьяну особого внимания, потом стал посмеиваться, когда встречался с ней. Кротким ли выражением лица, робостью ли движений, но Татьяна полюбилась ему. Как-то раз Герасим угостил Татьяну пряничным петушком с сусальным золотом на хвосте и крыльях.
Скоро все узнали о привязанности немого дворника и стали подшучивать над Татьяной. Герасим же шуток над нею не позволял. Однажды Герасим заметил, что Капитон слишком любезно раскланялся с Татьяной, он подозвал его к себе, отвел в каретный сарай, а там, ухватив за конец стоявшее в углу дышло, многозначительно пригрозил им Климову. С тех пор никто уже не заговаривал с Татьяной
Татьяна поневоле дала согласие выйти замуж за Капитона, хотя и опасалась гнева Герасима. Барыня торопила подготовку к свадьбе. Дворецкий Гаврила собрал совет, на котором было принято решение обмануть Герасима, который терпеть не мог пьяниц: научить Татьяну, чтобы она притворилась хмельной. Татьяна поддалась уговорам, и хитрость удалась. Герасим поверил, что Татьяна напилась. Он привел ее в комнату, толкнул прямо к Капитону, а сам ушел к себе в каморку. Целые сутки не выходил Герасим из каморки. На следующий день он не обращал ни на Татьяну, ни на Капитона никакого внимания.
смысл произведения: В конце рассказа Герасим утопил Муму(( Муму было жалко... (вот еще:
Пушкинская эпоха.Это эпоха того времени,которое можно сказать осталась у многих выдающихся поэтов,как самая запоминающаяся.Это конец 10-х –начало 20 х годов . Это объясняется тем, что именно это время расцвета той дворянской культуры, символом которой в нашей истории стал Пушкин. Традиционные ценности меняются. Жизнь продолжается в старом и новом свете. Сочетается плохое и хорошее в дворянской жизни - характерная черта "Пушкинской эпохи". В романе "Евгений Онегин" перед нами появляется прекрасная панорама дворянской России. Подробные описания соседствуют с беглыми зарисовками, портреты "во весь рост" сменяются силуэтами. Характеры, нравы, быт, образ мыслей - и всё это согрето живым, заинтересованным отношением автора. Перед нами эпоха, увиденная глазами поэта, глазами человека высокой культуры, высоких требований к жизни. Поэтому картины русской действительности содержат и тепло и чуждость,и приятную красоту и отверженность . В романе создан авторский образ эпохи, Пушкинская Россия. Есть в ней и черты, бесконечно дорогие Пушкину, и черты, враждебные его пониманию подлинных ценностей жизни. Петербург, Москва и провинция - три разных лица пушкинской эпохи в романе. Главное, что создаёт индивидуальность и своеобразие каждого из этих миров, - образ жизни. Кажется, что даже время течёт в России по-разному: в Петербурге - быстро, а в Москве - помедленнее, в провинции и вовсе неторопливо. Высший свет Петербурга, дворянское общество Москвы, провинциальные помещичьи "гнёзда" живут как бы особняком друг от друга. При всей индивидуальности столиц и провинции в романе создан, в конечном счёте, единый, цельный образ эпохи, потому что и в Москве, и в Петербурге, и в глубинке - дворянская Россия, жизнь образованного сословия русского общества.
Маруся, если я не ошибаюсь с произведением, девочка из ббедной семьи. Соня же - из богатой. Соня никогда ни в чём себе не отказывала, Маруся же жила впроголодь, а что касается исполнения желаний, сами понимаете...