Ровена — знатна Саксонка, нею опікувався Седрик Ротервудський. Опікун обожнює її, ні в чому не відмовляє і пов'язує з нею свої надії на відновлення влади саксів. Через це він навіть виганяє свого сина і позбавляє його спадку. Проте Ровена рішуче протистоїть шлюбові без любові з нащадком князівського роду Альтестаном. Потрапивши у полон, дівчина, що звикла до загального поклоніння, втрачає свою волю, плаче. Тільки щасливий випадок рятує її, а потім доля знову посміхається їй і вона стає дружиною коханого лицаря Айвенго. Ребекка — дочка багатого єврея Ісаака. Її плем'я постійно зазнавало гонінь та принижень. І хоча дівчина виросла, не знаючи ні в чому відмови, все ж зрозуміла, що їй потрібна велика сила волі, знання, "щоб вижити в цьому жорсткому світі".
Мне нравится читать стихи Лермонтова. Большинство из них вызывают у меня грустную радость… Есть у Михаила Юрьевича и стихи, которые заставляют задуматься о жизненных приоритетах, вызывая глубокую печаль и сопереживание к героям стихотворений.Мне порой кажется, что в любом стихотворении Лермонтова, о Родине оно или об одиноком парусе средь моря, о смерти поэта или о первом января, есть грустные мотивы, какая-то печаль, или даже обида на всё то, что происходит вокруг самого автора и в его стихах. Многие поэты, сочиняя стихотворения о Родине, пишут о ней с восхищением и открытой радостью, в то время как Лермонтов, описывая свою любовь к Родине пишет:«И, взором медленным пронзая ночи тень,Встречать по сторонам , вздыхая о ночлеге,Дрожащие огни печальных деревень.» Но почему Лермонтовские стихи такие грустные? На мой взгляд, ответ на этот вопрос кроется в детстве поэта. Мне кажется, что первой и, наверное, самой главной причиной этого является ранняя кончина матери поэта. Будучи трёх лет от роду будущий поэт, продолжатель великого дела Пушкина, Михаил Юрьевич остался без матери. Всё своё детство он провёл в Тарханах, в поместье Бабушки, Елизаветы Алексеевны Арсеньевой, нежно любящей внука и враждовавшей с его отцом. По этой причине Лермонтов почти не виделся с отцом. Как следствие, поэт пишет стихотворение «Ужасная судьба отца и сына… »В любви Лермонтова тоже не обошли стороной неудачи. Он влюблялся неоднократно, но почти всегда получал отказ. Он был как и Пушкин, опальным поэтом. Множество стихов, таких как «Нет, не тебя так пылко я люблю», «Романс к И», «К Н. И.» и многие другие были посвящены возлюбленным поэта.Лермонтов мне нравится тем, что он всегда умело может отразить на бумаге то, что он видит и чувствует. Одним из примеров этого является стихотворение «Нищий». Лермонтов сумел в трёх четверостишьях описать все страдания и чувства одного человека, просящего у стен храма. Он лишь просил куска хлеба, тогда как кто-то из проходящих положил ему в руку камень…Несмотря ни на что, жизнь Лермонтова была мгновенна и ослепительна, как проблеск молнии на грозовом небе. Он писал обо всём что видел, что чувствовал, чем жил. Его стихи — отражение его великой души и неимоверного таланта. Не дожив и до двадцати семи лет, он весь круг жизни, со взлётами и вдохновенными чувствами, и падениями, полными разочарования и тоски.
Мифология (мифологические представления) – это исторически первая форма коллективного сознания народа, целостная картина мира, в которой элементы религиозного, практического, научного, художественного познания еще не различены и не обособлены друг от друга. Фольклор – это исторически первое х у д о ж е с т в е н н о е (эстетическое) коллективное творчество народа (словесное, словесно-музыкальное, хореографическое, драматическое). Если мифология – это коллективная "предрелигия" древности (см. §4.2), то фольклор – это искусство бесписьменного народа, в такой же мере коллективно-безавторское, как язык.Фольклор развивается из мифологии. Следовательно, фольклор – это явление не только более позднее, но и отличное от мифологии. Главное различие между мифологией и фольклором состоит в том, что миф – это священное знание о мире и предмет веры, а фольклор – это искусство, т.е. художественно-эстетическое отображение мира, и верить в его правдивость необязательно. Былинам верили, сказкам – нет, но их любили и прислушивались к их мудрости, более ценной, чем достоверность: "Сказка – ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок".Эти различия между мифологией и фольклором принципиальны, однако существенна и их генетическая общность: 1) фольклор развивается из мифологии и обязательно содержит в том или ином виде мифологические элементы; 2) в архаических социумах фольклор, как и мифология, носит коллективный характер, т.е. принадлежит сознанию всех членов определенного социума.
Ребекка — дочка багатого єврея Ісаака. Її плем'я постійно зазнавало гонінь та принижень. І хоча дівчина виросла, не знаючи ні в чому відмови, все ж зрозуміла, що їй потрібна велика сила волі, знання, "щоб вижити в цьому жорсткому світі".