Объяснение:
М.М. Пришвин — писатель, чье творчество у читателя ассоциируется с миром природы. Мастер литературного пейзажа, автор с необыкновенной тонкостью и простотой описывал сюжет каждого своего творения. Однако писатель своим творчеством многогранен. Его герои не только обитатели природы, но и люди.События рассказа переносят в годы мировой войны 1914 года. Рассказ ведется от лица самого героя события – военного корреспондента. Кругом война, задача автора фиксировать происходящие события. Герой чувствует себя не нужным людям, он хочет физической работой. Такой случай выпал герою в Августовском лесу, когда нужна была раненым.
Именно людям, герой понял свое предназначение.
Среди смертельно раненых находился мальчик, который просил воды. Автор отнес его к ручью на природу. Умирающий мальчик увидел голубую стрекозу, порхающую над водой. Он улыбнулся и поблагодарил за возможность увидеть красоту. Для мальчика стрекоза–символ живого на земле, пока он видит насекомое он живой.Довольно условно, но произведение можно разделить на две части. В начале повествования речь идет о самом герое-рассказчике.
Попав на фронт корреспондентом, он пытается стать полезным для людей не духовно, а физически.
Вторая часть-развитие сюжетной линии, где встреча с умирающим мальчиком переворачивает философские представления героя о смысле жизни. Повествование от первого лица позволяет читателю поверить в происходящее.
Эпитеты («простая прекрасная песенка»), метафоры (« вода — эти глаза земли»), олицетворение («струйки… пели»), как нельзя лучше служат доказательством вечности природы. Никакая война не может повлиять на ход природных явлений.
У людей кровь, смерть, у природа чистота и уединение. В этом и заключается главный смысл рассказа М.М.Пришвина «Голубая стрекоза».
Объяснение:
М.М. Пришвин — писатель, чье творчество у читателя ассоциируется с миром природы. Мастер литературного пейзажа, автор с необыкновенной тонкостью и простотой описывал сюжет каждого своего творения. Однако писатель своим творчеством многогранен. Его герои не только обитатели природы, но и люди.События рассказа переносят в годы мировой войны 1914 года. Рассказ ведется от лица самого героя события – военного корреспондента. Кругом война, задача автора фиксировать происходящие события. Герой чувствует себя не нужным людям, он хочет физической работой. Такой случай выпал герою в Августовском лесу, когда нужна была раненым.
Именно людям, герой понял свое предназначение.
Среди смертельно раненых находился мальчик, который просил воды. Автор отнес его к ручью на природу. Умирающий мальчик увидел голубую стрекозу, порхающую над водой. Он улыбнулся и поблагодарил за возможность увидеть красоту. Для мальчика стрекоза–символ живого на земле, пока он видит насекомое он живой.Довольно условно, но произведение можно разделить на две части. В начале повествования речь идет о самом герое-рассказчике.
Попав на фронт корреспондентом, он пытается стать полезным для людей не духовно, а физически.
Вторая часть-развитие сюжетной линии, где встреча с умирающим мальчиком переворачивает философские представления героя о смысле жизни. Повествование от первого лица позволяет читателю поверить в происходящее.
Эпитеты («простая прекрасная песенка»), метафоры (« вода — эти глаза земли»), олицетворение («струйки… пели»), как нельзя лучше служат доказательством вечности природы. Никакая война не может повлиять на ход природных явлений.
У людей кровь, смерть, у природа чистота и уединение. В этом и заключается главный смысл рассказа М.М.Пришвина «Голубая стрекоза».
1. "Родился на брегах Невы".
2. "ребенок был резов, но мил".
3. "француз убогой...учил его всему шутя, не докучал моралью строгой".
4. "как денди лондонский одет — и наконец увидел свет".
5. "он по-французски совершенно мог изъясняться".
6. "легко мазурку танцевал".
7. "Ученый малый, но педант".
8. "Он знал довольно по-латыне".
9. "Бранил Гомера, Феокрита".
10. "Читал Адама Смита и был глубокий эконом".