М
Молодежь
К
Компьютеры-и-электроника
Д
Дом-и-сад
С
Стиль-и-уход-за-собой
П
Праздники-и-традиции
Т
Транспорт
П
Путешествия
С
Семейная-жизнь
Ф
Философия-и-религия
Б
Без категории
М
Мир-работы
Х
Хобби-и-рукоделие
И
Искусство-и-развлечения
В
Взаимоотношения
З
Здоровье
К
Кулинария-и-гостеприимство
Ф
Финансы-и-бизнес
П
Питомцы-и-животные
О
Образование
О
Образование-и-коммуникации
mrartemartem1
mrartemartem1
02.06.2023 22:33 •  Литература

1. Кто такой Мцыри? Откуда такое имя?
2. Что рассказал Мцыри старому монаху?
3. Какие чувства испытывал Мцыри в лесу во время одинокого побега в
лесу?
4. О ком думает Мцыри, смотря на горы Кавказа? Кого вспоминает?
5. Кого Мцыри встретил у ручья во время побега?
6. Куда направляется главный герой во время побега?

7. Составьте цитатную характеристику Мцыри

8. Как автор относится к своему герою?

👇
Ответ:
buznikovame
buznikovame
02.06.2023

1. Мцыри - молодой монах. Однако он стал монахом не по своей воле: русский генерал взял его маленьким мальчиком в плен и оставил жить в каком-то монастыре.

"Мцыри — на грузинском языке значит «неслужащий монах», нечто вроде «послушника» (Прим. М. Ю. Лермонтова.)". 

2. Он рассказал старому монаху то, что ему довелось пережить. Юноша осознает, что непременно умрет, хотя бы потому, что после трех дней свободы он уже не сможет мириться с прежней жизнью в монастыре.

3. С обретением свободы Мцыри обрел непреодолимое желание испытать себя, он освободил свои чувства, почувствовал,что значит жить свободно.

4.В первый день побега Мцыри наслаждается прекрасной природой родного Кавказа: "Крутом меня цвел божий сад". Он восхищается красотой виноградных лоз, пугливыми птицами, порхающими вокруг, он с благоговением отдается всем голосам природы, которые "как - будто речь свою вели о тайнах неба и земли". (Не уверенна в этом пункте, это единственное, что я нашла, о воспоминания ничего не было)

5. Любуясь потоками воды, Мцыри увидел очаровательную грузинку -и поток чувств оглушил его.

6. Мцыри хочет сбежать из монастыря, в котором вырос и получил образование, потому что не видит в окружающих людях семью, не может забыть родную землю. Он скучает по дикой воле степей и решается на побег, чтобы вновь обрести свободу, найти своих близких.

7.

"...Чтоб в цвете лет, .." "Едва взглянув на божий свет..." . Мцыри родился и вырос на Кавказе:  "...Седой, незыблемый Кавказ <... >Мне тайный голос говорил...то некогда и я там жил..."  "...Дитя неведомой страны...".

У Мцыри с детства развился могучий дух, огромная внутренняя сила, которые он наследовал от своих предков: "...Но в нем мучительный недуг / Развил тогда могучий дух / Его отцов...".

У Мцыри пламенная душа: "...дай руку мне; / Ты чувствуешь, моя в огне… / Знай, этот пламень с юных дней / Таяся, жил в груди моей; / Но ныне пищи нет ему, / И он прожег свою тюрьму..." Мцыри - гордый человек. Таким он является с самого детства: "...И, гордо выслушав, больной / Привстал, собрав остаток сил..."

Мцыри с детства рос мужественным человеком: "...Без жалоб он / Томился – даже слабый стон / Из детских губ не вылетал..."

Жизнь Мцыри полна горьких мук: "...И повесть горьких мук моих / Не призовет меж стен глухих / Вниманье скорбное ничье..." 

8. Автор видит в образе Мцыри идеал свободного духа: юноша непокорен судьбе, пусть его протест и неоднозначен, однако герой стремится к мечте. Автор неподражаемо изображает борьбу с обстоятельствами, обречённую на провал. Он не жалеет Мцыри, но и не осуждает его.

Объяснение: надеюсь я удачи в учёбе)

4,4(31 оценок)
Открыть все ответы
Ответ:
inan228
inan228
02.06.2023
Что видится нам , когда мы слышим " Былина" ? Воображение рисует богатырей , полных силы и мужества, многострадальную  Русь - матушку , но мало кто думает о сказителе - рассказчике , а ведь такие самородки всегда были на вес золота. Самой яркой фигурой среди сказителей 19 века можно назвать Т.Г. Рябинина , простого мужика - крестьянина . Кто бы мог подумать, что не владеющей обширными знаниями в состоянии знать 26 былинных сюжетов , включающих в себя 6000 стихов. Но не только мужчины были сказителями. Одно из громких женских имён на этом поприще , имя Аграфены Крюковой, репертуар её превышал более 10000 былинных стихов и исторических песен. 
Чем таким особенным владели эти люди, что были настолько почитаемые народом  и настолько ли велика их роль ? 
Как мы знаем, " Фольклор " в переводе с английского " народная мудрость" , а значит и сказитель должен был обладать мудростью и проницательностью, знающим - Жизнь. Рассказчики обладали передавать яркие образы , владели языком изобразительных средств , чтили былинные традиции . Былинный словарь сказителя наполнен множеством слов , которые не найдёшь в обычной речи народа. Многие слова, пришедшие из глубокой древности,  переняты и пересказаны друг другу. Сказители не умели писать, читать , но потребность их донести народу свои рассказы о том, что случалось им видеть , о том , что происходит в стольном городе , о великих подвигах богатырей и просто славить свою Землю , была велика . Чтобы образы были ярче они складывали свои песенные рассказы . Песни текли неторопливо , зачастую сопровождаемые игрой на гуслях . Тон песен был величественным, торжественным . Но рассказчик был не только сказителем , но и творцом, поэтому зачастую в былины , бережно хранимые и пересказанные из уст в уста, они добавляли своего отношения , желая сделать её более яркой и запоминающейся. Речь сказителей полна эпитетов и сравнений . Девица " красная " , Земля " матушка" , полюшко " чистое" , да и богатыри у сказителя " добры молодцы" . Речь сказителя - настоящая русская речь, того времени , с говором местности, где жил и творил сказитель. Рассказчик - это не просто сказитель, позволяющий не забывать истории. Рассказчик - это душа, голос народа . 
4,5(95 оценок)
Ответ:
marinad34
marinad34
02.06.2023
Стихотворение "Железная дорога" Некрасова было написано в 1864 году и опубликовано в журнале «Современник». К тому времени железная дорога между Москвой и Петербургом была названа Николаевской, а П. А. Клейнмихель, отличавшийся невероятной жестокостью по отношению к подчиненным и компрометировавший власть, отстранен от должности Александром II. Вместе с тем проблема, которую поднимает автор произведения, в 60-е годы XIX века являлась весьма злободневной. В это время развернулось строительство железных дорог в других уголках страны. При этом условия работы и содержания задействованных на работах крестьян мало чем отличались от описанных Некрасовым. Работая над стихотворением, поэт изучил ряд публицистических документов, среди которых статьи Н. Добролюбова и В. Слепцова о жестоком отношении управляющих к подчиненным, опубликованные в 1860-61 годах, что расширяет временные границы произведения. Фамилия же Клейнмихеля в большей мере должна была отвлекать внимание цензуры от актуальности темы. Но даже это не делало его менее обличающим, что позволяет понять детальный анализ. «Железная дорога» Некрасова многими современниками воспринималась как смелое обличение существовавших и при Александре II порядков. Произведение состоит из 4 глав, объединенных образами повествователя (лирического героя), генерала и его сына Ванюши, оказавшихся вместе в вагоне поезда Москва -Петербург. Роль экспозиции играет эпиграф, оформленный в виде диалога отца и сына. Именно ответ генерала на вопрос сына о том, кто построил эту железную дорогу, заставил повествователя вмешаться в их разговор. Возникший в результате спор и был положен в основу стихотворения (ниже приводится план) «Железная дорога». Некрасов адресует свое произведение таким же детям, как Ваня. По мысли поэта, они непременно должны знать пусть и горькую, но все же правдивую историю своей страны, так как за ними будущее России. Начало стихотворения «Железная дорога» Некрасова проникнуто чувством восхищения и умиротворения. Такой тон задает уже первая строчка: «Славная осень!» Для автора картины природы, мелькающие за окном вагона, олицетворяют всю родимую Русь (от самого названия, древнего и уже отошедшего в веет теплотой и любовью), такую неповторимую и дорогую сердцу. Здесь все прекрасно и гармонично, даже попадающие в поле зрения «кочи», «моховые болота и пни». Из общего плана выбивается лишь одно слово, которое заставляет читателя насторожиться: «нет безобразья в природе…». Невольно возникает вопрос: "Тогда где же оно есть?" - Далее Некрасов Николай Алексеевич возвращает читателя к эпиграфу и просит «папашу» не в «обаянии» (здесь – заблуждении) держать сына, а рассказать ему горькую правду о создании дороги. В начале разговора повествователь отмечает тот факт, что «труд этот … не по плечу одному», а значит и Клейнмихель не мог сам вести строительство. Сильнее управляющего и даже русского императора мог быть только один царь – Голод. Именно он во все времена решал судьбы миллионов людей. Насколько прав в этом утверждении повествователь понять следующие нарисованные автором картины и их анализ. «Железная дорога» Некрасова продолжается рассказом о том, насколько неисчислимы были беды и страдания народные во время строительства дороги. Первый вывод, который делает автор, - эти чудесные пути были построены на косточках русских. «Сколько их?!» - риторическое восклицание-вопрос в данном случае говорит красноречивее всяких слов и цифр. И вдруг дремлющему под стук колес Ване видится жуткая картина. Еще недавно такой прекрасный пейзаж сменяется описанием бегущих вслед за вагоном мертвецов - строителей дороги. Тишина и покой нарушаются звоном лопат, скрежетом зубов, стоном, плачем и громкой песней об испытанных страданиях. Многие вместо хлеба и денег обрели здесь могилу, так как работы
4,5(95 оценок)
Новые ответы от MOGZ: Литература
logo
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси Mozg
Открыть лучший ответ