М
Молодежь
К
Компьютеры-и-электроника
Д
Дом-и-сад
С
Стиль-и-уход-за-собой
П
Праздники-и-традиции
Т
Транспорт
П
Путешествия
С
Семейная-жизнь
Ф
Философия-и-религия
Б
Без категории
М
Мир-работы
Х
Хобби-и-рукоделие
И
Искусство-и-развлечения
В
Взаимоотношения
З
Здоровье
К
Кулинария-и-гостеприимство
Ф
Финансы-и-бизнес
П
Питомцы-и-животные
О
Образование
О
Образование-и-коммуникации
лолл18
лолл18
12.01.2023 01:35 •  Литература

Чему учит произведение Чехова «Письмо ученого соседа »? можно

👇
Ответ:
denik228
denik228
12.01.2023

Антон Павлович Чехов в раннем творчестве широко использует формы рассказа-сценки, рассказа-анекдота. А одной из самых популярных жанровых форм в тогдашней юмористике была форма "Письма", чтобы как можно ярче показать характер и ошибки его "автора". Однако, начиная писать в этой форме самые первые свои рассказики-юморески, Чехов получил из редакции такой ответ: "Избитость эпистолярной формы не искупается новизною или юмором содержания". Были необходимы и другие рассказы, с обличением добровольного холопства и рабского унижения, глупости и тупости, бездарности и невежества людей. «Его врагом была пошлость», — скажет о писателе М. Горький и будет прав: Чехову была ненавистна не только «пошлость маленького человека», но и всей окружающей серой жизни, с её мелочностью и обывательщиной, мещанством и ложью, равнодушием и паразитизмом. Одним из неосуществленных планов Чехова был рассказ, где герой должен был «выдавливать из себя по капле раба»… Собственно, писатель и сам всю жизнь занимался этим, воспитывая в себе чувство собственного достоинства и благородства...

В его рассказе «Письмо к ученому соседу» (впервые напечатано 9 марта 1880 в журн. «Стрекоза») главный герой — как он сам подписывается, "Войска Донского отставной урядник из дворян" Василий Семи-Булатов, из села Блины-Съедены. В этом образе, можно так сказать, явлен образец пошлости и пещерного невежества.

Автор письма, к примеру, отвергает даже саму мысль, что на Луне могут жить люди. «Если бы люди жили на луне, то заслоняли бы для нас магический и волшебный свет ее своими домами и тучными пастбищами. Без дождика люди не могут жить, а дождь идет вниз на землю, а не вверх на луну. Люди живя на луне падали бы вниз на землю, а этого не бывает. Нечистоты и сыпались бы на наш материк с населенной луны. Могут ли люди жить на луне, если она существует только ночью, а днем исчезает? И правительства не могут дозволить жить на луне, потому что на ней по причине далекого расстояния и недосягаемости ее можно укрываться от повинностей очень легко». Высказав своему «учёному соседу» такие сильные возражения, автор письма упоминает и о важных открытиях, сделанных им самим. Крупнейшее из них – объяснение причины того, что зимою день короткий, а ночь длинная: «День зимою оттого короткий, что подобно всем прочим предметам видимым и невидимым от холода сжимается и оттого, что солнце рано заходит, а ночь от возжения светильников и фонарей расширяется, ибо согревается». И вопреки принятому всеми положению дарвиновской теории о происхождении видов, он утверждает, что человек не может происходить от «невежественной обезьяны», иначе «у него был бы хвост и дикий голос», равно как и на солнце не может быть «пятнушек», ибо на солнце «нельзя смотреть простыми человеческими глазами». Одним словом, «этого не может быть, потому что этого не может быть никогда!» — таково его кредо…

Можно добавить, что этот рассказ имеет и автобиографическую основу: по воспоминаниям сестры писателя, М. П. Чеховой, он еще в детстве «изображал старика-профессора, читавшего свои лекции, почти слово в слово составившие потом содержание его самого первого рассказа «Письмо к ученому соседу»...

Мир чеховских героев и сегодня учит нас думать, чувствовать, смотреть на себя со стороны, жить с людьми и для людей, делать добро, быть полезным, уметь постоять за себя, видеть в каждом человеке хорошее, радоваться и смеяться так, как это делал сам Чехов...

Второй вариант

Герой «Письма к ученому соседу» Василий Семи-Булатов из села Блины-Съе-дены — образец пошлости и пещерного невежества. Человек не может происходить от «невежественной обезьяны», считает он, иначе «у него был бы хвост и дикий голос»; на солнце не может быть «пятнушек», так как на солнце «нельзя смотреть простыми человеческими глазами».

Унтер Пришибеев — порождение системы всеобщего притеснения и надругательства, где все зависит от того, где ты находишься: внизу — тебя притесняют и над тобой надругаются; вверху — ты над всеми, кто ниже. Тут только рабы и палачи, и каждый может превратиться из раба в палача.

Герои Чехова живы, они пришли к нам из века девятнадцатого в век двадцать первый. Да, у них другие должности, по-иному обустроен их быт, но по тому, как они говорят, ведут себя, как трудятся, общаются, мы узнаем их, они рядом с нами.

4,5(8 оценок)
Открыть все ответы
Ответ:
Комедия Фонвизина "Недоросль" учит нас не лениться, а тщательно выполнять все нужные дела. Надо учиться, а не надеяться на светлое будущее, ведь если ничего не делать - сам в жизни ничего не добьёшься. Это мы смогли увидеть на примере Митрофана. Так же это произведение учит нас выбирать самим свою судьбу и делать правильные поступки, если ты в них уверен. Так, например, Стародум позволил Софье выйти замуж за того, кому она доверяет, в кого искренне верит и надеется. Ну, и конечно же, мы так же смогли увидеть, до чего приводит разбалованность и некачественное выполнение какой-либо работы (к примеру можно взять Скотинина, Тришку, Вральмана и Простакова, т.к. все они не рассуждали с хорошей стороны о жизни и её ценностях и делали, заметим, не своё дело на пустую голову)
Как-то так, не судите строго, я сама читала Недоросль только раза 2)))
4,6(85 оценок)
Ответ:
OMEGA2281
OMEGA2281
12.01.2023

за садом китайского императора начинался лес, а в лесу жил соловей, который пел так хорошо, что даже бедный рыбак забывал о своём неводе, но потом снова принимался за своё дело и не думал о соловье до следующей ночи. путешественники говорили, что соловей — лучшее, что есть у императора. узнав из книг о соловье, император пожелал вечером слушать его и отдал приказ важному первому министру. министр опросил весь дворец — никто не знал о такой птице. после угрозы отколотить палкой по пяткам, придворные зашевелились активнее, и, наконец, маленькая посудомойка, живущая с больной мамой у самого моря, смогла показать соловья. по пути к нему придворные принимали за соловьиную песню то мычание коровы, то кваканье лягушек; когда же девочка указала на маленькую серую птичку, придворных не впечатлило его бедное одеяние, зато песня в восторг.

когда соловей с большой помпой спел во дворце, у императора на глазах выступили слезы. лучшей награды соловей и не желал. птичка стала популярной и поселилась во дворце, под надзором слуг. однажды японский император прислал в подарок коллеге золотого соловья, усыпанного драгоценными камнями, который умел петь одну песню из репертуара живой птицы. соловей улетел, и игрушка была осыпана почестями. только бедные рыбаки признавали, что игрушка только похожа на живого соловья.

через год золотая птица сломалась — стёрлись зубцы на колёсиках — и вышел указ заводить его только раз в год. через пять лет император смертельно заболел. он видел, как смерть сидит на его груди, а страшные рожи вокруг наперебой шепчут: «а » игрушка молчала на своей шёлковой подушке — некому было завести ее. вдруг появился соловей, который своей песней заставил смерть вернуться на кладбище. в награду соловей попросил лишь не рассказывать другим о том, что будет прилетать к императору, а также не разбивать игрушку, которая верно служила. утром придворные пришли увидеть умершего правителя — и нашли его живым.

4,8(84 оценок)
Новые ответы от MOGZ: Литература
logo
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси Mozg
Открыть лучший ответ