НАДЕЮСЬ ПОДОЙДЕТ. Поиск идеала присутствует у всех русских писателей. В связи с этим в XIX веке особенно значимым становится отношение к женщине, не только как к продолжательнице рода, но и как к существу мыслить и чувствовать гораздо тоньше и глубже, чем герои-мужчины Один из ярких образов не только женского начала, но и личности в принципе – старуха-процентщица. Алёна Ивановна является своеобразным воплощением маленького человека из «подполья». Характеристика в романе даётся ей весьма нелицеприятная: сухая старушонка лет шестидесяти, со злыми глазками, простоволосая, белобрысые волосы её жирно смазаны маслом, шея похожа на куриную ногу, одета несуразно и из рук вон плохо. Но внешний неблаговидный портрет подкрепляется и чертами характера старухи: она держит в страхе свою младшую сестру Лизавету, постоянно избивая и запугивая, в общении с другими людьми проявляет злобу, гадливость, категорическую принципиальность. И, наконец, главная женщина романа – Соня Мармеладова. Удивительная девушка, которую сам Раскольников даже назвал однажды «юродивая». Соня всю жизнь жила в бедности, особой родительской ласки не знала, здоровьем тоже не отличалась, но какая великая душевная сила таилась в ней. В возрасте около 18 лет ей, бледной, худенькой, угловатой, робкой, пришлось пойти на грех – заняться проституцией для пропитания своей семьи. Сколько боли испытала она (ведь Соня была искренне верующей), преступив заповедь «не прелюбодействуй», но она пошла дальше, не отказалась от позора, потому что другого пути у неё не было, кроме как пожертвовать собой во благо родных. Глубокий по своей психологии и философии роман Достоевского раскрывает женские образы своеобразно и полноценно, буквально погружая нас в тончайшую материю человеческих характеров
От названия сказки Константина Георгиевича Паустовского «Тёплый хлеб» веет теплом, добротой, нежностью и любовью. И действительно, это произведение рассказывает нам о том, как добрые дела растопить «охлаждённое сердце» и побеждают «злобу людскую». Главный герой сказки — Филька — предстаёт перед нами «молчаливым, недоверчивым». А прозвище «Ну Тебя» говорит о его лени, эгоизме, «неласковости» и даже грубости. Особенно ярко эти черты Фильки проявились в сцене с конём: «„Да ну тебя! Дьявол!» — крикнул Филька и наотмашь ударил коня по губам». Филька обидел раненого коня. За это поплатился не только он, но и все жители деревни. Наступили холод и голод. Природа словно взбунтовалась из-за такого жестокого обращения с конём. С этого момента в сказке начинают происходить фантастические события. Конь «взмахнул хвостом и тотчас… засвистел пронзительный ветер, вздул снег…». История, рассказанная Фильке бабушкой, тоже похожа на сказку. Кроме того, в произведении появляется сорока, которая трещала о том, что разбудила тёплый ветер и тем самым людям. Но ведь на самом деле не только сорока вернула тепло. Паустовский показывает нам, что Филька осознал свой плохой поступок и решил исправиться. В лютый мороз он отправился за к мельнику Панкрату. Мы видим, что в Фильке проявляются воля, смекалка. Он сам придумывает выход. Вся деревня помогала Фильке исправить свою ошибку и помириться с конём. С особым теплом Паустовский описывает упорство, труд людей и то, как в деревне пекли долгожданный хлеб. В конце сказки Панкрат говорит коню: «Филька — не злой человек», и конь прощает мальчика. Филька искренне раскаялся и искупил свою вину. В самом начале произведения «зима стояла тёплая», затем наступил «лютый мороз», и вот «запахло весной». Одновременно с изменениями в погоде произошли изменения и в душе Фильки. Хлеб, который он дал коню в конце сказки, был тёплым оттого, что Филька согрел его теплом своей души. Показывая нравственный путь своего героя, Паустовский учит нас исправлять «злодейство» и не совершать плохих поступков. Здесь искали: паустовский теплый хлеб анализ чему учит сказка теплый хлеб чему учит сказка паустовского теплый хлеб.
сжёг он этот нераспроданный тираж, в печке