Главные герои "Сказки о царе Берендее Иван и Марья Моревна, второстепенные герои царь Берендей и Кощей. Краткое содержание Царь, у которого не было детей возвращался домой, устал и захотел попить из колодца. Но оттуда высунулась рука, ухватила царя за бороду и потребовала отдать то, о чем не знает Берендей. Он согласился, а когда прибыл домой, увидел, что царица родила ему сына Ивана. Иван подрос и отправился к Кощею, по дороге встретил дочь Кощея Марья Моревну, она выполнить два задания злого Кощея и вернуться домой. Там сыграли свадьбу и сказка закончилась хорошо. Марья Моревна самый главный персонаж сказки.
"Сказка о царе Берендее" учит быть верным своему слово и сначала думать, а потом говорить. Царь Берендей не подумав, согласился без раздумий на условия Кощея и чуть не потерял сына.
Объяснение:
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Лицей № 176»
кафедра гуманитарного образования
Роль сравнений
в повести Н.В.Гоголя
«Ночь перед Рождеством»
Исследовательская работа по литературе
Выполнила
Сейфулина Алиса Григорьевна,
ученица 5 В класса,
телефон 89137032571.
Руководитель
Чекменёва Оксана Юрьевна,
учитель русского языка и литературы
г. Новосибирск
2013 г
Содержание
Введение…………………………………………………………………..3
Теоретическая часть……………………………………………………...3
Практическая часть……………………………………………………….5
Заключение………………………………………………………………..11
Список литературы……………………………………………………….13
Введение
Н.В. Гоголь - великий русский писатель.
Гоголь Николай Васильевич - не только писатель, чьи произведения уже около двух веков являются достижением мировой литературы, но он и художник, и поэт! Проза Гоголя так звучна и мелодична, что сравнить её можно только с творением поэта! Наш славный русский язык в произведениях Гоголя преображается и становится ещё живее, ещё разнообразнее. Образы, созданные Гоголем, будь то люди или природа, или же какие-то явления, всегда яркие, живые. Вопросы, проблемы, которые автор ставит в своих произведениях, не теряют своей актуальности. Умение понимать язык Н.В.Гоголя, юмор Н.В.Гоголя – признак образованности современного человека. Желание детально разобраться в вопросе, насколько мастерски писатель использует в своем произведении один из тропов – сравнение – и привело нас к теме нашего исследования.
Цель работы - проанализировать роль сравнений в повести Н.В. Гоголя «Ночь перед Рождеством»
Задачи:
- найти теоретические сведения о сравнениях;
- внимательно прочитать текст повести Н.В. Гоголя «Ночь перед Рождеством», отметив в нем все сравнения;
- классифицировать все сравнения, использованные Н.В. Гоголем в повести «Ночь перед Рождеством», и сделать выводы.
Гипотеза:
Если мы проанализируем роль сравнений в повести Н.В. Гоголя «Ночь перед Рождеством», то сможем лучше понять природу художественного образа, создаваемого писателем в этом и других его произведениях.
Объект исследования:
повесть Н.В. Гоголя «Ночь перед Рождеством»
Предмет исследования:
сравнения в повести Н.В. Гоголя «Ночь перед рождеством»
Методы исследования:
анализ, классификация, сопоставление
АНАЛИЗ СТИХОТВОРЕНИЯ Б. ПАСТЕРНАКА «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ ЗВЕЗДА». Олег Вальяников
В стихотворении Бориса Пастернака «Рождественская звезда» лирический герой, выступая в роли рассказчика, изображает невероятно торжественный, знаменательный эпизод из священной книги «Евангелие» – Рождение Христа. Он старается максимально ярко передать происходящее: блаженный трепет, благоговение всего живого перед чудом, перед чем-то искренне, бесконечно добрым, готовым простить людям все их грехи, приняв страдание на себя.
Всё стихотворение можно разделить на несколько смысловых частей: первые его строфы повествуют о месте, где родился младенец; далее перед нами восходит образ звезды, словно Божьим гласом предвещающей всему о случившемся; появляются спешащие к вертепу пастухи, вместе с ними идут бестелесные ангелы… Все желают лицезреть Божьего сына.
Начиная читать стихотворение, человек тут же проникается пытливым волнением грядущего, которое создаётся поэтом при прежде всего, ритма – разностопного амфибрахия, придающего, с другой стороны, некоторую лаконичность. Предложения, в меру распространённые, изобилуют большим количеством существительных – предметов и существ, описываемых в произведении. Даже если прочитать только их, всё равно сложится ясная картина происходящего: зима, ветер, степь, младенец, вертеп, склон, холм… Это говорит о мастерстве и точности Пастернака при создании ключевых образов читателю очень ярко проецировать сюжет у себя в со-знании.
Сюжет стихотворения, в свою очередь, опирается на несколько главных слов, вокруг которых автор как бы сосредотачивает свои описания. На удивление, эти слова, почти лишённые эпитетов, простые, но скрашенные сравнениями или олицетворением, как при описании звезды: Самые важные, на мой взгляд, три слова – «младенец», «звезда» и «все». О значении первых двух заявлено в тематике стихотворения, а третье обуславливается тем, что отражает всеобъемлемость случившегося – младенец – «весь сияющий», и – «всё пришедшее после… все мысли веков… все мечты… все миры…»
Важен символический смысл последней строфы. Здесь Б. Пастернак обращает вни-мание читателя на обособленную, не земную, природу чуда, говоря о звезде как о «гостье», отождествляя её в то же время с младенцем и тем самым показывая неразрывность обоих миров.
Объяснение: