В творчестве Шекспира выделяют три периода: оптимистический, трагический и романтический. С трагедии «Гамлет» начинается второй период его творческого развития, когда трагическое сознание Шекспира достигает своей кульминации. В трагедиях Шекспира нет и следа гармонического ощущения мира, здесь раскрываются конфликты вечные и неразрешимые. Здесь трагедия заключена не только в столкновении личности и общества, но и во внутренних противоречиях в душе героя. Проблема выводится на общий философский уровень, причем характеры остаются необычайно многогранными и психологически объемными. При этом очень важно, что в великих трагедиях Шекспира полностью отсутствует фаталистическое отношение к року, предопределяющему трагедию. Главный акцент ставится на личности героя, формирующего свою судьбу и судьбы окружающих.
«Гамлет» - одна из самых популярных и одновременно сложных для понимания пьес Шекспира. Магистральный сюжет трагедии - судьба человека в обществе, возможности человеческой личности при недостойном человека миропорядке. Гамлет идеализирует в начале действия свой мир и себя, исходя из высокого назначения человека, он проникнут верой в разумность системы жизни и в свою творить свою судьбу. Действие строится на том, что протагонист вступает на этой почве с миром в великий конфликт, который приводит его через “трагическое заблуждение” к ошибкам, страданиям, проступкам, совершенным в состоянии трагического аффекта. Гамлет клянется отдать свою жизнь делу мести за отца – и вместо этого на протяжении четырех актов размышляет, корит себя и других, философствует, не предпринимая ничего решительного. Здесь дело не в самом герое, Гамлет сам корит себя за бездействие, а в том особенном положении, в которое он попал (после гуманистического рая университета ему открывается предательство матери, друзей и пр.). В ходе действия Гамлет осознает истинное лицо мира и свои возможности в этом мире. Гибелью в развязке герой утверждает величие человеческой личности.
Гамлет – человек нового времени, человек мысли. Размышления – его естественная потребность. Ему нужно понять, прежде чем действовать. Существуют различные трактовки образа Гамлета.
1) Версия "слабого Гамлета" - предложена Гёте и братьями Шлегелями. Согласно этой теории, Гамлет - человек сильного интеллекта, но слабой воли предвидеть последствия своих поступков, и их знание парализует его решимость, усугубляет презрение к себе. В этом случае трагедию Гамлета можно понимать как потерю внутреннего единства.
2) Теория «сильного Гамлета» Пинского. Здесь ключевой выступает фараз Гамлета про связь времен. Гамлет живет на переломе времен: уходит эпоха, воплощенная в старом короле, с ее культом доблести и человеческого достоинства, и наступает эпоха короля Клавдия - с "государственным лицемерием". Гамлет понимает историческую неизбежность подобной перемены, но не может смириться с ней, тяготится ожесточенностью противоборства. Эти колебания и ослабляют его решимость.
3) Английские шекспироведы и "версия трагической истины". Согласно ей, ключевая фраза в роли Гамлета - его слова о человеке как о прахе. Человек наиболее разрушаемая временем вещь – т.е. человек не может распоряжаться своей природой. Ряд предательств самых близких Гамлету людей служит доказательством этого, ведь Гамлет знал их совсем другими, их испортило время.
Существуют две версии смысла трагедии - объективная и субъективная.
Объективная - те обстоятельства, с которыми сталкивается Гамлет (предательства, явление призрака). Гамлет не мстит, а творит возмездие, а для нужно, чтобы все выглядело справедливо, иначе он убьет саму справедливость. Т.е. он вершит высший суд, а не просто мстит.
Субъективная – медлительность Гамлета. Гамлет убежден, что именно он должен восстановить справедливость, его аналитические которые приводят к пониманию необходимости и бессмысленности мести.
Также существует еще одна концепция: проблема Гамлета связана с резким смещением хронологической
Совсем другое отношение к хозяйству у Коробочки. У нее «хорошенькая деревенька» , двор полон всякой птицы. Но Настасья Петровна не видит ничего дальше своего носа, все «новое и небывалое» пугает ее. Её поведением руководит страсть к наживе, корысть. Этим она напоминает Собакевича. Гоголь относит Коробочку к числу тех «небольших помещиц, которые жалуются на неурожаи, убытки и держат голову несколько набок, а между тем набирают понемногу деньжонки в пестрядевые мешочки, размещённые по ящикам комода» . Манилов с Коробочкой являются в некотором роде антиподами: маниловская пошлость скрывается за высокими фразами, за рассуждениями о благе Родины, а у Настасьи Петровны духовная скудность предстаёт в своём естественном виде. Коробочка не претендует на высокую культуру: во всём её облике заметна весьма незатейливая простота. Это подчёркнуто Гоголем во внешности героини: он указывает на её затрёпанный и мало привлекательный вид. Эта простота обнаруживает себя в отношениях с людьми. Главная цель её жизни – упрочнение своего богатства, беспрестанное накопительство. Чичиков неслучайно видит на всём поместье следы умелого хозяйствования, которые обнаруживает внутреннее ничтожество Настасьи Петровны. У неё, кроме желания приобрести и извлечь пользу, нет чувств. Подтверждением является ситуация с «мёртвыми душами» . Коробочка торгует крестьянами с такой деловитостью, с какой продаёт другие предметы своего хозяйства. Для неё нет разницы между одушевлённым и неодушевленным существом. В предложении Чичикова её пугает только одно: возможность что-то пропустить, не взять того, что можно выручить за «мёртвые души» . Коробочка не собирается уступать их Чичикову за малую цену. Только после долгих уговоров Настасья Петровна понимает выгоду сделки и соглашается продать такой необычный товар, как «мёртвые души» .
Деревня была у него "прибрана", то есть держится в порядке, но в отличие от Коробочки, он никогда не интересовался их жизнью и что они там делают, просто они есть и хорошо Дом у него был как бы хорошо обставлен, но эту обстановку постоянно портил какой-то предмет, например, гостиная, все было хорошо обставлено, но этот вид портило одно нелепое, "не обитое" кресло, оно не входило в общий интерьер Автор подчеркивает, что в образе Манилова было слишком много сахара, когда начинаешь с ним общаться все кажется хорошо ,но уже на второй фразе замечаешь себя на мысли о том, что думаешь чтобы он умолк.. Одним из самых любимых дел у него было "сюсюканье" со своей женой, несколько лет они уже живут в браке, а они все как молодые: и целуются робко и называют друг друга различными ласкательными словами.. Так же его любимым занятием было помечтать, но эти мысли же он никогда не приводил в исполнение, можно привести пример с мостом, который он мечтал перекинуть через вьющуюся речку, а рядом построить лавки, в которых торговали бы крестьяне, однако все это оставалось на уровне мечты и не более О мертвых душах можно сказать то, что когда Манилов услышал о том, что Чичиков вздумал продавать МЕРТВЫХ душ, он впал в ужас и довольно долгое время сидел потупив взгляд и открыв рот.. он никогда не слышал о таком и это казалось ему дикостью Чичиков же тоже считал, что в его образе кто-то переборщил с сахаром, в общем автор описывает как свои чувства, так и Чичикова и они во многом похожи (по отношению к Манилову)
В творчестве Шекспира выделяют три периода: оптимистический, трагический и романтический. С трагедии «Гамлет» начинается второй период его творческого развития, когда трагическое сознание Шекспира достигает своей кульминации. В трагедиях Шекспира нет и следа гармонического ощущения мира, здесь раскрываются конфликты вечные и неразрешимые. Здесь трагедия заключена не только в столкновении личности и общества, но и во внутренних противоречиях в душе героя. Проблема выводится на общий философский уровень, причем характеры остаются необычайно многогранными и психологически объемными. При этом очень важно, что в великих трагедиях Шекспира полностью отсутствует фаталистическое отношение к року, предопределяющему трагедию. Главный акцент ставится на личности героя, формирующего свою судьбу и судьбы окружающих.
«Гамлет» - одна из самых популярных и одновременно сложных для понимания пьес Шекспира. Магистральный сюжет трагедии - судьба человека в обществе, возможности человеческой личности при недостойном человека миропорядке. Гамлет идеализирует в начале действия свой мир и себя, исходя из высокого назначения человека, он проникнут верой в разумность системы жизни и в свою творить свою судьбу. Действие строится на том, что протагонист вступает на этой почве с миром в великий конфликт, который приводит его через “трагическое заблуждение” к ошибкам, страданиям, проступкам, совершенным в состоянии трагического аффекта. Гамлет клянется отдать свою жизнь делу мести за отца – и вместо этого на протяжении четырех актов размышляет, корит себя и других, философствует, не предпринимая ничего решительного. Здесь дело не в самом герое, Гамлет сам корит себя за бездействие, а в том особенном положении, в которое он попал (после гуманистического рая университета ему открывается предательство матери, друзей и пр.). В ходе действия Гамлет осознает истинное лицо мира и свои возможности в этом мире. Гибелью в развязке герой утверждает величие человеческой личности.
Гамлет – человек нового времени, человек мысли. Размышления – его естественная потребность. Ему нужно понять, прежде чем действовать. Существуют различные трактовки образа Гамлета.
1) Версия "слабого Гамлета" - предложена Гёте и братьями Шлегелями. Согласно этой теории, Гамлет - человек сильного интеллекта, но слабой воли предвидеть последствия своих поступков, и их знание парализует его решимость, усугубляет презрение к себе. В этом случае трагедию Гамлета можно понимать как потерю внутреннего единства.
2) Теория «сильного Гамлета» Пинского. Здесь ключевой выступает фараз Гамлета про связь времен. Гамлет живет на переломе времен: уходит эпоха, воплощенная в старом короле, с ее культом доблести и человеческого достоинства, и наступает эпоха короля Клавдия - с "государственным лицемерием". Гамлет понимает историческую неизбежность подобной перемены, но не может смириться с ней, тяготится ожесточенностью противоборства. Эти колебания и ослабляют его решимость.
3) Английские шекспироведы и "версия трагической истины". Согласно ей, ключевая фраза в роли Гамлета - его слова о человеке как о прахе. Человек наиболее разрушаемая временем вещь – т.е. человек не может распоряжаться своей природой. Ряд предательств самых близких Гамлету людей служит доказательством этого, ведь Гамлет знал их совсем другими, их испортило время.
Существуют две версии смысла трагедии - объективная и субъективная.
Объективная - те обстоятельства, с которыми сталкивается Гамлет (предательства, явление призрака). Гамлет не мстит, а творит возмездие, а для нужно, чтобы все выглядело справедливо, иначе он убьет саму справедливость. Т.е. он вершит высший суд, а не просто мстит.
Субъективная – медлительность Гамлета. Гамлет убежден, что именно он должен восстановить справедливость, его аналитические которые приводят к пониманию необходимости и бессмысленности мести.
Также существует еще одна концепция: проблема Гамлета связана с резким смещением хронологической