М
Молодежь
К
Компьютеры-и-электроника
Д
Дом-и-сад
С
Стиль-и-уход-за-собой
П
Праздники-и-традиции
Т
Транспорт
П
Путешествия
С
Семейная-жизнь
Ф
Философия-и-религия
Б
Без категории
М
Мир-работы
Х
Хобби-и-рукоделие
И
Искусство-и-развлечения
В
Взаимоотношения
З
Здоровье
К
Кулинария-и-гостеприимство
Ф
Финансы-и-бизнес
П
Питомцы-и-животные
О
Образование
О
Образование-и-коммуникации
wenizi
wenizi
15.01.2023 08:52 •  Литература

Сочинение на тему Емельян Пугачев-главный герой повести

👇
Ответ:
dasha010598
dasha010598
15.01.2023

дядь забей оно тебе не надо)

Объяснение:

4,6(15 оценок)
Ответ:
Stepka112
Stepka112
15.01.2023

Основная идея произведения заключена в пословице, сказанной отцом главного героя как напутствие и благословение сыну в жизни:

«Береги кафтан снову, а честь смолоду».

Главный герой дворянин Гринев Пётр Андреевич и его невеста капитанская дочка Миронова Марья Ивановна олицетворяют собой именно честь и совесть, верность и благородство.

События романа происходят на фоне Пугачёвского восстания, и герои подвергаются испытаниям борьбы и войны.

Гринёв Пётр Андреевич

Искренность, неподдельная доброта, верность и мужество выручают офицера в казалось бы безвыходных ситуациях, покоряют даже разбойника Пугачёва. Честность и благородство в поведении Гринева обезоруживают Пугачёва, заставляют зачинщика восстания не только оставлять в живых русского офицера, не перешедшего на сторону мятежников, но и ему (в вызволении Маши).

Для настоящего русского офицера, каким был Гринев недопустима даже мысль о предательстве, пусть и ценой собственной жизни:

«Но я предпочёл бы самую лютую казнь такому подлому унижению».

Честность, открытость, простота по отношению ко всем без исключения людям (дворянам, крестьянам, злодеям) стали для главного героя талисманом, защищающим его в любых обстоятельствах.

Марья Ивановна Миронова

Дочь капитана Белогородской крепости – это образец женского мужества и верности. Честь и совесть не позволяют ей стать женой предателя Швабрина, подвергшего её мукам и заключению:

«Я лучше решилась умереть, и умру, если меня не избавят».

Доброта и искренность девушки, готовность пожертвовать собой находят отклик даже в сердце отца Гринева, который был против выбора сына. Мужество Марьи Ивановны ей жениха от ссылки (не каждая девушка решится просить помилования у императрицы).

Герои второго плана

Помимо Петра Гринева и Марьи Мироновой роман описывает немало честных и благородных людей. Это и родители офицера, для которых честь превыше всего. И дядька Савельич, готовый отдать жизнь за своего воспитанника и хозяина. Это и родители Маши, показавшие образец верности не только Родине и присяге, но и друг другу.

Не малоинтересна и личность Пугачёва. При всём его злодействе и мошенничестве, он отличается от своей шайки какой-то своеобразной честью, которая не позволяет ему убить Грачёва. Что-то доброе в Пугачёве всё же отзывается при соприкосновении русским офицером.

Образцом подлости и предательства стал поручик Швабрин, перешедший на сторону разбойников ради собственной жизни и возможности стать начальником крепости.

Очень ярко и живо обрисованы в романе бунтовщики и простые крепостные люди.

Практически все произведения Пушкина заслуживают быть прочитанными. «Капитанскую дочку» отличают крайняя простота и лёгкость, насыщенность душевностью, добротой и любовью (и всё это во время войны), благодаря чему роман вдохновляет и окрыляет.

Объяснение:

4,6(49 оценок)
Открыть все ответы
Ответ:
Акбота000000
Акбота000000
15.01.2023

Смысл поэмы "Мертвые души" Гоголя: суть, идея и цель произведения

По словам Гоголя, суть первого тома "Мертвых душ" заключается в том, чтобы показать недостатки, пороки и слабости русского человека:

"...В книге... изображен человек, взятый из нашего же государства... Взят он больше затем, чтобы показать недостатки и пороки русского человека, а не его достоинства и добродетели, и все люди, которые окружают его, взяты также затем, чтобы показать наши слабости и недостатки; лучшие люди и характеры будут в других частях..." (Н. В. Гоголь, "К читателю от сочинителя", предисловие ко второму изданию первого тома "Мертвых душ")

В "Мертвых душах" Гоголь изобразил то, что люди сами ежедневно видят перед собой:

"...А между тем "Мертвые души" произвели много шума, много ропота, задели за живое многих и насмешкой, и правдой, и карикатурой; коснулись порядка вещей, который у всех ежедневно перед глазами; исполнены промахов, анахронизмов, явного незнанья многих предметов; местами даже с умыслом помещено обидное и задевающее: авось кто-нибудь меня выбранит хорошенько и в брани, в гневе выскажет мне правду, которой добиваюсь. И хоть бы одна душа подала голос! А мог всяк..." (Н. В. Гоголь, "Выбранные места из переписки с друзьями", глава "Четыре письма к разным лицам по поводу 'Мёртвых душ'")

По словам Гоголя, поэма "Мертвые души" пугает читателей тем, что указывает на их пошлость и ничтожность:

"...пошлость всего вместе испугала читателей. Испугало их то, что один за другим следуют у меня герои один пошлее другого, что нет ни одного утешительного явления, что негде даже и приотдохнуть или перевести дух бедному читателю и что по прочтенье всей книги кажется, как бы точно вышел из какого-то душного погреба на божий свет.  

Мне бы скорей простили, если бы я выставил картинных извергов; но пошлости не простили мне. Русского человека испугала его ничтожность более, чем все его пороки и недостатки. Явленье замечательное! Испуг прекрасный!.." (Н. В. Гоголь, "Выбранные места из переписки с друзьями", глава "Четыре письма к разным лицам по поводу 'Мёртвых душ'")

По словам Гоголя, идея и смысл первого тома "Мертвых душ" в том, чтобы русские люди взглянули на собственную пошлость, на свои гадкие и ничтожные черты:

"...мне хотелось попробовать, что скажет вообще русский человек, если его попотчеваешь его же собственной пошлостью... <...>  

...для первой части поэмы требовались именно люди ничтожные. Эти ничтожные люди, однако ж, ничуть не портреты с ничтожных людей; напротив, в них собраны черты от тех, которые считают себя лучшими других, разумеется только в разжалованном виде из генералов в солдаты. Тут, кроме моих собственных, есть даже черты многих моих приятелей... <...> Мне потребно было отобрать от всех прекрасных людей, которых я знал, все пошлое и гадкое, которое они захватили нечаянно..." (Н. В. Гоголь, "Выбранные места из переписки с друзьями", глава "Четыре письма к разным лицам по поводу 'Мёртвых душ'")

Цель первого тома "Мертвых душ" - вызвать в читателях отвращение от героев и тоску от самих себя:

"...Не спрашивай, зачем первая часть должна быть вся пошлость и зачем в ней все лица до единого должны быть пошлы: на это дадут тебе ответ другие темы, - вот и все!  

Первая часть, несмотря на все свои несовершенства, главное дело сделала: она поселила во всех отвращенье от моих героев и от их ничтожности; она разнесла некоторую мне нужную тоску от самих себя. Покамест для меня этого довольно; за другим я и не гоняюсь..." (Н. В. Гоголь, "Выбранные места из переписки с друзьями", глава "Четыре письма к разным лицам по поводу 'Мёртвых душ'")

Гоголь признается, что в своих героях он изобразил также и свои пороки, "гадости", "дурные свойства". Таким он надеялся бороться с собственными недостатками:

"...Никто из читателей моих не знал того, что, смеясь над моими героями, он смеялся надо мной <...>  

...во мне заключилось собрание всех возможных гадостей, каждой понемногу, и притом в таком множестве, в каком я еще не встречал доселе ни в одном человеке. <...> ...усиливалось во мне желанье избавляться от них; ...я был наведен на то, чтобы передавать их моим героям. <...>  

С этих пор я стал наделять своих героев сверх их собственных гадостей моей собственной дрянью. Вот как это делалось: взявши дурное свойство мое, я преследовал его в другом званье и на другом поприще, старался себе изобразить его в виде смертельного врага, нанесшего мне самое чувствительное оскорбление, преследовал его злобой, насмешкой и всем чем ни попало..." (Н. В. Гоголь, "Выбранные места из переписки с друзьями", глава "Четыре письма к разным лицам по поводу 'Мёртвых душ'")

4,7(15 оценок)
Ответ:
Furum
Furum
15.01.2023

Украинские традиции - чрезвычайно интересны и разнообразны. Большое количество народных свадебных обычаев связаны с природой, традициями земледелия и животноводства. Некоторые обычаи не дошли до нашего времени, некоторые восстановили со слов тех, кто принимал в них участие. В наше время все больше людей стремятся праздновать важнейшее событие в жизни по традициям наших предков. Свадьба в народном стиле, с народными песнями и танцами, неисчерпаемые народные традиции празднования и застолья становятся украшением нашего времени, входят в сокровищницу национального наследия. Интересным свадебным обычаям считался барвинковый обряд. Суть этого обряда заключается в сборе листьев и цветов барвинка для изготовления свадебных венков для молодоженов. Корни этой традиции нужно искать в дохристианской истории, когда наши предки поклонялись культу растительности. Каравайный обряд можно назвать важнейшим среди свадебных обычаев. Свадебный хлеб выпекали обычно в и доме жениха, и в доме невесты. Для этого приглашали родных и соседствовал. Вообще, в процессе подготовки к свадьбе могли принимать участие все жители села. Руководили процессом выпечки женщины, которые были замужем только один раз. Считалось, что все это обеспечит молодой семье долгую и счастливую супружескую жизнь. Интересным дополнением к свадебным обычаям украинского народа можно считать ритуальное переодевание, которое происходило на второй день празднования. Гости переодевались в жениха и невесту, врача, цыгана, цыганку, деда и бабу. Переодетые гости шли по деревне с песнями и заходили в каждый двор. Они приглашали присоединиться к свадебного торжества, ловили птиц и относили их в дом жениха. Обряд покрывания считают наиболее драматичным свадебным обычаям. От символизировал переход из девичьей жизни в замужнюю. Во время этого обряда молодые разделяли свадебный хлеб и ели его, что символизировало создание новой молодой семьи. После этого следовало расплетения девичьей косы. Этот обряд проводили по-разному в разных местностях и в разные годы. Молодую жену сажали на бочку, родные расплетали ее волосы и смазывали его маслом или медом. Подольский обычай расплетения косы проводил молодой человек. Он не расплетал косу, а отрезал ее ножницами. В западной части Украины на косу жены привязывали к гвоздю, торчавший из стены. Во время свадебного танца молодой должен был быстро отрубить косу топором. После этого на голову жене повязывали платок или надевали чепец. Обо всех свадебных обычаях невозможно рассказать, так как они отличаются в разных частях Украины, каждая область имеет собственные свадебные обычаи, которые доносят до новых поколений мудрость, накопленную веками нашими предками.

4,6(60 оценок)
Новые ответы от MOGZ: Литература
logo
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси Mozg
Открыть лучший ответ