М
Молодежь
К
Компьютеры-и-электроника
Д
Дом-и-сад
С
Стиль-и-уход-за-собой
П
Праздники-и-традиции
Т
Транспорт
П
Путешествия
С
Семейная-жизнь
Ф
Философия-и-религия
Б
Без категории
М
Мир-работы
Х
Хобби-и-рукоделие
И
Искусство-и-развлечения
В
Взаимоотношения
З
Здоровье
К
Кулинария-и-гостеприимство
Ф
Финансы-и-бизнес
П
Питомцы-и-животные
О
Образование
О
Образование-и-коммуникации
дитма
дитма
29.09.2021 08:25 •  Литература

Анализ стихотворения «Поэзоконцерт» Северянин.

👇
Ответ:
Имом
Имом
29.09.2021

Стихотворение предваряет эпиграф из М. Лохвицкой, довольно популярной в свое время и в определенной среде поэтессой, которая была литературным кумиром Северянина. Именно ее идею алтаря богов разрабатывает Игорь Васильевич в стихотворении «Поэзоконцерт», и параллели очевидны: «алтарь богов» у Лохвицкой – «Академия Поэзии» у Северянина, «не место призракам земли» – «не доносится шум людской». Ирония судьбы в том, что Лохвицкую вспоминают сегодня исключительно в связи с Северяниным.

В рамках стихотворения Игорь Васильевич описывает воображаемый храм свободного искусства (Академию), наполненный цветами, поэтами и поэтессами в разноцветных одеждах, прекрасно проводящими время. Ощущение автором своей избранности подтверждает фраза «я …ректор Академии».

Многочисленные неологизмы являются компонентами стилистической манеры Северянина. Они придают изысканную ноту и значительно сокращают объем текста, хотя такая цель автором не ставилась. Чтобы передать значение некоторых, потребуется насколько предложений. Например, метафора «цепят звенья пахитос (папирос)» тремя словами описывает ситуацию, при которой обитатели озерзамка прикуривают от папирос друг друга (каждая из которых таким образом становится звеном воображаемой цепи), соприкасаясь (сцепляясь) их кончиками. Но нарочитая экстравагантность, усложняя восприятие, не заслоняет большого таланта автора и его виртуозного владения словом.

Набор выразительных средств, используемых автором, уникален, это:

многочисленные авторские неологизмы – «озерзамок», «офиалчен», «олилиен», «лиловеют разнотонами», «цепят», удвоение согласной в слове «дюшес (сорт груш – автор обыгрывает сходство форм)» – призваны остановить, зафиксировать внимание читателя;

эпитеты – «белокаменный озерзамок», «гордый замок», «фиолетовый концерт», вешние сумерки», «траурные девы», «юное вдохновение», «софный бархат (бархат соф, диванов)» – создают атмосферу таинственности;

инверсия – «девам траурным», «мая первого», «в озерзамке беломраморном» – позволяет подчеркнуть значение заключительного слова строки;

катахреза (сочетание несовместимых по значению слов) – «фиолетовый концерт»;

анафора – «посвященный … сумеркам, посвященный девам…», «золот (ценен, привлекателен) строфами, золот девушками… , золот вдохновениями» – позволяет разносторонне охарактеризовать и концерт, и замок;

эллипсис – «тут – (есть, находятся) газеллы, тут – (есть) и глина…», «…каркайте! – (все равно) я…пью» – дает возможность автору лаконично выразить свою мысль и одновременно создать интонационную паузу в месте пропуска;

олицетворения – «станы лиловеют», «гордый замок»;

синекдоха – «лиловеют станы поэтесс», «золот строфами, золот девушками», «вдыхают лилии», «ходят кулуарами», «пью тост»;

метафора «цепят звенья пахитос»;

аллитерация – «…разнотонами станы тонких поэтесс», «проклинайте, трезвые! Громче, вороны, каркайте!»;

антитеза «не груди, а дюшесс» подчеркивает одухотворенность, отрешенность человека-творца от всего земного, в том числе от чувственного восприятия женских прелестей;

антонимы противопоставляют людей, которые «пьют вино», «людям трезвым» и тем самым подчеркивают избранность, «особость» творческих людей;

риторические восклицания – «Проклинайте…!», «… золот… отсутствием рабов!», «Громче… каркайте!», «Я пью тост!» – иллюстрируют авторскую экзальтацию;

обращения – «люди трезвые», «вороны»;

ряды однородных членов предложения – «газеллы, рапсодии, глина, мольберт», «безбородые, безусые, говорящие, поющие», «ходят, возлежат, пьют, вдыхают, цепят» – позволяет описать всю совокупность событий, явлений и действий персонажей.

Газелла (особая стихотворная форма) в контексте произведения символизирует поэзию, рапсодия – музыку, глина – ваяние, мольберт – изобразительное искусство. Таким образом, Академия Северянина оказывает покровительство всем видам искусства.

4,7(33 оценок)
Открыть все ответы
Ответ:
матвей468
матвей468
29.09.2021
С врагом Егорка —
Скороговоркой
Поговорил —
И страх внушил.
Просто хват
Говорливый …
(Автомат)

Из ограды ствол торчит,
Беспощадно он строчит.
Кто догадлив, тот поймет
То, что это …
(Пулемет)

В эту пятницу опять
С папой в тир идём стрелять,
Чтоб до Армии я смог
Стать, как «Ворошиловский …»!
(Стрелок)

Два брата, ростом по колено,
Везде с нами гуляют и нас защищают.
(Сапоги)

Нрав у злодейки буйный, злой,
А прозывается ручной.
Но совсем не виновата
В этом грозная …
(Граната)

Дальнозоркого мне дали —
Он ко мне приблизил дали.
(Бинокль)
4,7(17 оценок)
Ответ:
igarsuper1
igarsuper1
29.09.2021
Пушкин"Дубровский"
я в восторге от этого произведения! оно мне понравилось всем. там есть и чистая любовь Маши и Дубровского, который готов ради неё на отчаянные поступки. Благородный разбойник, молодой человек, отважный герой, мститель за отца разумеется не оставит девичье сердце равнодушным! как приятно читать о том, как творится справедливость... больше всего Сеня тронуло , что из-за любви Дубровский отказался от жестокой мести... конечно, жаль, что он не успел помешать свадьбе, и любимая вышла за другого...
этот роман навсегда останется в моём сердце...
4,7(92 оценок)
Новые ответы от MOGZ: Литература
logo
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси Mozg
Открыть лучший ответ