Шли годы. Троекуров старел, Маша стала мириться с судьбой. Один раз в неделю она приезжала в гости к папеньке. С каждым разом она была всё веселее и каждый раз прогуливалась по саду, заглядывала в дупло толстого дуба у беседки с ручьём. На однажды, когда Маша в очередной раз приехала в имение к Кирилле Петровичу, она увидела вокруг дома очень много грустных лиц. - Что случилось? - спросила она у знакомой служанки. - Ой, Машенька! - прослезилась та, - папенька твой, Кирилла Петрович скончался! - Как скончался? - Маша не могла в это поверить. Она вся в слезах побежала в комнату отца. Он лежал бледный и холодный. Служанки плакали и всхлипывали: "Как же это так?" Но после этой печальной новости должна была случиться ещё одна. Через два дня состоялись похороны. Маша была белая, словно неживая. Душа её плакала. Князь Веренейский хладнокровно присутствовал до конца церемонии, а затем уехал к себе в имение вместе с Машей. Дни шли мрачно, один Веренейский этого не замечал. Однажды, серым, пасмурным утром Маша встала пораньше, оделась, вышла на улицу. На смотря на очередной мрачный день, зелёные сады хоть немного радовали её своими обителями. А Веренейский, как обычно выезжал на охоту. Но случилось так, что когда но увидел хорошую добычу, то поскакал за ней на своём коне. Конь внезапно споткнулся и князь свалился вместе с лошадью на сухие пни и ветки. Это охота была последней его охотой. - Не может быть! - вскрикнула Маша, - князь погиб?! Похороны состоялись через три дня. Маша не проронила ни слезинки, но стояла бледнее прежнего. Она овдовела дни. Маша гуляла по садам, которые теперь не радовали её. Вокруг хлопотали садовники, остригали кусты. Один садовник был немного странно одет. Маша подошла к нему и заметила, что он кого-то ей напоминает. - Ты тут работаешь? - спросила она. - Да, я садовник, - ответил он. - А ты работал здесь раньше, или приехал? - Маша словно хотела что-то от него узнать. - Я жил тут в одном имении, потом после кое-какого происшествия переехал во Францию Но там мне не понравилось, я вернулся сюда. - А как называлось то имение? - А ты догадайся, - улыбнулся садовник. День стоял яркий и солнечный, птицы так и щебетали. - Скажи-ка, как тебя зовут? - Маша явно о чём-то догадывалась. - Дефорж, - снова улыбнулся садовник. - Владимир, ты вернулся! - Маша кинулась ему на шею и заплакала. - Я знаю о Троекурове и Вернейском, - сказал Дубровский. Оба не верили. неужели это счастье? Через неделю-другую по всем имениям в округе ходили слухи о венчании Маши и Владимира. И ведь оно и взаправду состоялось Бедная Маша наконец-то стала румянцем. Вот оно какое, счастье!
Пластов Аркадий Александрович – художник, биография и творчество которого не могут остаться незамеченными в истории искусства периода 20 века. Еще при жизни он стал членом Академии Художеств, был признан народным художником СССР и отмечен множеством наград. Родился будущий художник в деревне Прислониха (сейчас – территория Ульяновской области), в январе 1893 года, в небогатой семье. Его отец – деревенский книгочей, а дед – местный иконописец. Маленький Аркадий даже не думает о карьере живописца. Родители видят в нем будущего священника, и пытаются сделать все, чтобы дать сыну должное образование. И вот, после трех классов образования, полученного в сельской школе, десятилетнего парня принимают на обучение в Симбирское духовное училище. Там он учится там 5 лет, после чего поступает в духовную семинарию, где намерен продолжить обучение. 1908 году, Пластов понимает, что его призвание в другом. Весной он наблюдает за работой иконописцев, работающих над росписью деревенской церкви, и это оставляет неизгладимое впечатление. Аркадий твердо решил: что он станет именно художником, чего бы это ни стоило. И вот, в 1912 году юноша уезжает в Москву, чтобы получить там художественное образование. Два года он учится в Строгановском училище, после чего пытается поступить в МУЖВЗ, но на отделение живописи ему попасть не удается. Поэтому, до 1917 года Аркадий вынужден обучаться в скульптурном отделении. Но, он ходит на занятия к Архипову, Корину и Степанову, где обучается изобразительному искусству.В 1917 году Пластов возвращается в родные края, где и начинает практиковаться как живописец. Он работает с натуры, рисуя в основном односельчан. Художник даже создает целый цикл картин, посвященный крестьянскому быту, получивший название «Житье-бытье». Но, Пластов Аркадий Александрович – художник, биография и творчество должны пережить перерождение. 1931 году случается пожар, и дом Пластова сгорает дотла. Все работы, которые он успел написать, уничтожены: не уцелел ни один этюд, ни один эскиз. Фактически, художнику, которому исполнилось почти сорок лет, приходится начинать работу с нуля. Но художник не отчаивается, и снова берется за кисть. Он оставляет полевые работы, полностью окунувшись в живопись.Пластов посещает выставки передвижников, рассматривает работы мастеров, входящих в Союз русских художников, и учится у них. В своих работах художник не только продолжает устоявшиеся традиции, но и делает свой вклад в развитие русской школы живописи. И вот, в 1935 году, он наконец-то обретает признание. Его картины удостаиваются Московской выставки, а сам Аркадий участвует практически в каждом крупном событии мира искусства.В своих произведениях живописец изображает жизнь и работу простых крестьян. В его картинах чувствуется любовь к природе, любовь к деревне: художник не понаслышке знаком с бытом русского крестьянина, и изображает простые жизненные ситуации, как никто другой. В период с 1951-1965 годов Пластов рисует целый цикл картин, посвященных жизни простых жителей села. Такие работы, как «Жатва» и «Сенокос» 1945 года, Саня Маликов, а также «Ужин трактористов» 1951 года, получают хвалебные отзывы не только простых граждан, которые тепло отзывались о его полотнах, но и матерых критиков того времени.Еще одна известная серия картин была написана Пластовым в Великую Отечественную войну. Яркий ее представитель, «Фашист пролетел» 1942 года, до сих пор считается шедевром советского искусства военного и поствоенного периода. В период 1950-х годов, Пластов выставляет полотна «Юность» и «Весна», вызвавший восторг у зрителей. Не забывает художник и красоту русской женщины. Среди картин этой тематики отмечают полотна «Мама» (1964г), «Солнышко» (1966г), и «Из г). Также художник рисует несколько иллюстраций к произведениям Чехова, Некрасова, и Толстого.За свой вклад в искусство творец был награжден несколькими медалями, двумя орденами Ленина, а в его родном селе сейчас находится музей , который называется «Народный художник А.А. Пластов». В общей сложности перу живописца принадлежит несколько тысяч картин, над которыми он работает до глубокой старости. Пластов Аркадий Александрович – художник, биография и творчество которого могла оборвать только смерть. Великий творец живописи скончался 12 мая 1972 года.