Покинув Англию, не принявшую его свободолюбивых взглядов, Байрон поселился в Венеции, где и вдохновился образом древнегреческого титана. Прометей Эсхила настолько поразил воображение английского романтика, что он с восхищением написал о нем своему издателю и в том же году создал стихотворение «Прометей». Его герой — это не трагическая фигура, как у Эсхила, а борец с тиранией, олицетворял которую Зевс, заставивший приковать к скале Прометея, укравшего у Гефеста огонь, чтобы передать его людям и научить их наукам и ремеслам.
Самоотверженность древнегреческого титана и стала основным мотивом произведения английского лорда Байрона. Стихотворение состоит из трех частей, каждая из которых начинается обращением к титану. Важно отметить, что в первых строках поэт раскрывает отношение титана к простым смертным — людям: Прометей «без презрения глядел» на людей и их «земной удел». Далее поэт задается риторическим вопросом: что получил Прометей в награду за людям? В ответе перечислены физические мучения гордого титана: «страданье», «напряженье сил», «удушливое бремя мук да стон».
Во второй части своего произведения автор выражает восхищение отвагой и силой Прометея, который знал, на какие муки себя обрекает людям. Эти пытки в сто крат сильнее от того, что они вечны, ведь титаны бессмертны. Значит, вечно орел будет прилетать, чтобы клевать печень Прометею за то, что Громовержец (так называет Байрон Зевса) не простил непослушания, а «Всесильный Рок» наделил даром бессмертья. И если кто-то только мечтает о вечной жизни, то Прометею теперь стоит думать лишь о приближении смерти
“Герой нашего времени” — это грустная душа в нашем времени”, — напишет Белинский. Век Лермонтова был по преимуществу историческим. Все думы, все вопросы и ответы, вся деятельность того времени вырастали из исторической почвы и на исторической почве. Роман Лермонтова не является исключением. Однако сам образ Печорина по форме изображения не совсем художественен. Причина этого не в недостатке таланта автора, а в том, что изображаемый им характер был настолько близок к нему, что он не в силах был отделиться от него и объективироваться. Печорин скрывается от нас таким же неразгаданным существом, как и является нам в начале романа. Оттого сам роман оставляет ощущение бесперспективности. В нем сеть что-то неразгаданное, как бы недосказанное, а потому остается тяжкое впечатление после его прочтения. Но этот недостаток, по мнению Белинского, есть в то же время и достоинство романа Лермонтова, ведь таковы бывают все современные общественные вопросы, высказываемые в поэтических произведениях. Это вопль страдания, его вопль, который отличает страдание.
Источник: Сочинение на тему Что посеешь, то и пожнешь! Народная мудрость часто собирает самые мудрые мысли в короткие изречения, которые становятся поговорками и пословицами. Благодаря этому представители народа могут легко обратиться к этой мудрости и усвоить самое разумное и полезное и опыта веков.
Типичным примером является фраза «Что посеешь, то и пожнешь!», которая применима практически повсюду. Кстати сказать, данная поговорка, по сути, представляет собой концепцию восточной философии, где любые события, которые происходят с человеком, считаются следствием предыдущих действий. Собственно, и в христианстве тоже есть подобная концепция, ведь человек может сеять грехи или делать положительные дела и в зависимости от этого получает соответствующий исход.
Если не вдаваться с особенности различных философий и религиозных течений, то смысл этой поговорки все равно остается понятен, ведь мы видим регулярно на собственном опыте подтверждение этим словам. К примеру, если не выучить какой-либо урок, то в школе могут появиться отрицательные оценки или трудно в дальнейшем держать экзамены или писать какие-то работы. Подобным образом причина и следствие может наблюдаться касательно не только собственного образования, но и здоровья и массы других факторов.
Мне кажется, основным в этой поговорке является смысл о «засевании» чего-то положительного в этом мире. Нужно, как говорил классик, сеять «разумное, доброе, вечное» и в этом действительно есть смысл, цель и польза. Как видно из массы примеров, зло может создать только зло, негатив всегда дает только негатив.
Таким образом, каждый, кто распространяет нечто недоброе, сам получает в итоге подобное. Неся вред себе и другим, люди попусту тратят собственные года, минуты и дни. С другой стороны, человек, который несет в себе нечто положительное, стремится приносить пользу другим (или как минимум себе, но без ущерба для других) получает положительные плоды собственной деятельности.
Источник: Сочинение на тему Что посеешь, то и пожнешь!
Покинув Англию, не принявшую его свободолюбивых взглядов, Байрон поселился в Венеции, где и вдохновился образом древнегреческого титана. Прометей Эсхила настолько поразил воображение английского романтика, что он с восхищением написал о нем своему издателю и в том же году создал стихотворение «Прометей». Его герой — это не трагическая фигура, как у Эсхила, а борец с тиранией, олицетворял которую Зевс, заставивший приковать к скале Прометея, укравшего у Гефеста огонь, чтобы передать его людям и научить их наукам и ремеслам.
Самоотверженность древнегреческого титана и стала основным мотивом произведения английского лорда Байрона. Стихотворение состоит из трех частей, каждая из которых начинается обращением к титану. Важно отметить, что в первых строках поэт раскрывает отношение титана к простым смертным — людям: Прометей «без презрения глядел» на людей и их «земной удел». Далее поэт задается риторическим вопросом: что получил Прометей в награду за людям? В ответе перечислены физические мучения гордого титана: «страданье», «напряженье сил», «удушливое бремя мук да стон».
Во второй части своего произведения автор выражает восхищение отвагой и силой Прометея, который знал, на какие муки себя обрекает людям. Эти пытки в сто крат сильнее от того, что они вечны, ведь титаны бессмертны. Значит, вечно орел будет прилетать, чтобы клевать печень Прометею за то, что Громовержец (так называет Байрон Зевса) не простил непослушания, а «Всесильный Рок» наделил даром бессмертья. И если кто-то только мечтает о вечной жизни, то Прометею теперь стоит думать лишь о приближении смерти