Интересная повесть Николая Васильевича Гоголя, «Тарас Бульба» входит в одну из великих творений русского поэта. Гоголь показал разнообразные обличия великих Запорожских казаков былых времен. Важнейшими героями этой истории выступают сыновья, Остап и Андрий, которые вовсе не похожи друг на друга.
Андрий и Остап – кровные братья, выросшие в одинаковых условиях, с одинаковым воспитанием, но абсолютны разные по принципам жизни. Остап – идеальный боец и верный товарищ, обладающий жестким и примерным характером для своего брата. Остап поклоняется и чтит только традиции отца и деда, поэтому он суров, но очень справедлив. Для него товарищи, отец, друзья – были важнее всего. Он поразительно послушно принимает Запорожский быт, принципы и манеры его товарищей.
Остап удивительно во всем схож со своим отцом. Его малосущественно волнует миролюбивая жизнь он беззаботно может оставить все и пойти на сражения. Единственное что задевает его душу, и сердце – это драгоценные слезы его матушки. Андрий совершенная противоположность Остапа.
Андрий более мягок, умен, что позволяет ему пройти мимо всяких наказаний. Он также был отважен, как и Остап, но и хватало место совсем другим чувствам. С самого детства Андрию нужна была любовь, поэтому ему было намного проще быть миролюбивым, и не биться в боях, как это делал Остап. Именно чувство любви подталкивает Андрия стать суровым воином в бою и перейти на сторону врагов. Лишь любовь к полячке, толкнула его отвернутся от традиций, от товарищей и от Отчизны. Он начинается биться за то, что стало его, а не за то, что он получил по традициям.
Два брата, два совершенно противоположных образов показал Н.В Гоголь в своем произведении. Нельзя не заметить мужественность и бесстрашие Остапа, но и не пройти мимо сильной и всепоглощающий любви Андрия. Немыслимо сказать, что один из них плохой, а другой хороший, у каждого была своя судьба, где один умирает от рук врага, а другой – от руки отца.
Первая строчка стихотворения переносит нас в зимний пейзаж, мы представляем непроходимые снега, которыми окутана лесная чаща. Вдруг из-за зеленого ельника вышел красавец - олень. Он шел медленно и гордо нес свои красивые рога. Автор описывает следы, по которым шел олень: согнутая ель, обсыпанные на белый снег хвоинки и оленья шерсть, оббитые рогами ветки и следы.Именно по следам автор сделал вывод, что сначала олень шел медленно, а потом начал бежать. Но от кого, же он убегал так торопливо? От людей, которые хотели его убить. В конце стихотворения, Иван Бунин восхищается силой и красотой оленя, который вопреки всему смог убежать от своих преследователей. Своим отчаянным бегом, олень удалось не только собственную жизнь, но и красоту природы, частью которой он является.
Рассказ вызвал очень много чувств. Трудно смириться с тем, что человек может быть настолько разным, совершать настолько разные поступки, не испытывая при этом видимых нравственных затруднений, как это делал полковник. Л.Н. Толстой специально нарисовал такой контраст, чтобы глубже подчеркнуть разломы в душах многих людей того времени. Наверное, сейчас тоже есть люди, которые меняют социальные роли, как маски, и в разных местах ведут себя совершенно противоположным образом. Анализ Л.Н. Толстого ещё тоньше, нежели у Н.В. Гоголя или М.Е. Салтыкова-Щедрина, потому что те же гоголевские персонажи принципиально не могут испытывать определённые высокие чувства, такие, как любовь, открытая радость, воодушевление; каждый момент искренности обнажает в них людей мелочных, завистливых и циничных. Совсем не таков толстовский полковник. Он может быть радостен, искренне приятен в общении, обаятелен. Но в то же время готов, надев маску армейского начальника, действовать безжалостно, с методичной холодной яростью. Человек по природе своей целостное существо, и в поведении он должен стараться исходить из единых внутренних критериев. Для Л.Н. Толстого это были христианские заповеди. Когда же эти критерии различны, то цельная личность распадается. Рассказчик инстинктивно сохранил в себе эту цельность, отказавшись входить в мир, где преуспеть можно было только путём раскола и изолирования друг от друга разных частей личности. В нормальном человеке мысль, слово и дело едины, а когда в самой сердцевине души отгораживаются противоположные мысли, человек перестаёт уподобляться богу, по образу которого он создан. Распознать таких людей гораздо сложнее, чем гоголевских персонажей, ибо их надо наблюдать в различных ситуациях. Можно незаметно попасть в зависимость от такого человека, проникнувшись к нему первоначальным доверием, тогда после возникнет потрясение, подобное тому, что испытал Иван Васильевич. Рассказ учит тому, что цельность во всех проявлениях жизни, верность единому нравственному чувству — истинно человеческие качества, они стоят над меняющимися социальными или расовыми различиями.
Интересная повесть Николая Васильевича Гоголя, «Тарас Бульба» входит в одну из великих творений русского поэта. Гоголь показал разнообразные обличия великих Запорожских казаков былых времен. Важнейшими героями этой истории выступают сыновья, Остап и Андрий, которые вовсе не похожи друг на друга.
Андрий и Остап – кровные братья, выросшие в одинаковых условиях, с одинаковым воспитанием, но абсолютны разные по принципам жизни. Остап – идеальный боец и верный товарищ, обладающий жестким и примерным характером для своего брата. Остап поклоняется и чтит только традиции отца и деда, поэтому он суров, но очень справедлив. Для него товарищи, отец, друзья – были важнее всего. Он поразительно послушно принимает Запорожский быт, принципы и манеры его товарищей.
Остап удивительно во всем схож со своим отцом. Его малосущественно волнует миролюбивая жизнь он беззаботно может оставить все и пойти на сражения. Единственное что задевает его душу, и сердце – это драгоценные слезы его матушки. Андрий совершенная противоположность Остапа.
Андрий более мягок, умен, что позволяет ему пройти мимо всяких наказаний. Он также был отважен, как и Остап, но и хватало место совсем другим чувствам. С самого детства Андрию нужна была любовь, поэтому ему было намного проще быть миролюбивым, и не биться в боях, как это делал Остап. Именно чувство любви подталкивает Андрия стать суровым воином в бою и перейти на сторону врагов. Лишь любовь к полячке, толкнула его отвернутся от традиций, от товарищей и от Отчизны. Он начинается биться за то, что стало его, а не за то, что он получил по традициям.
Два брата, два совершенно противоположных образов показал Н.В Гоголь в своем произведении. Нельзя не заметить мужественность и бесстрашие Остапа, но и не пройти мимо сильной и всепоглощающий любви Андрия. Немыслимо сказать, что один из них плохой, а другой хороший, у каждого была своя судьба, где один умирает от рук врага, а другой – от руки отца.