Заметим, что бабушка, возвратившись из города, всё-таки подарила мальчику заветного коня с розовой гривой (ассоциация «мудрость»). Вспомним, как она размещала гостей (ассоциация «забота»), бабушка с большим старанием «вязала калачи, резала орешки» (ассоциация «пирожки»).
Заметим, что бабушка, возвратившись из города, всё-таки подарила мальчику заветного коня с розовой гривой (ассоциация «мудрость»). Вспомним, как она размещала гостей (ассоциация «забота»), бабушка с большим старанием «вязала калачи, резала орешки» (ассоциация «пирожки»).Виктору Петровичу всё дорого в бабушке, именно поэтому он так усердно, так тщательно, по крупицам «возводит» её образ.
Заметим, что бабушка, возвратившись из города, всё-таки подарила мальчику заветного коня с розовой гривой (ассоциация «мудрость»). Вспомним, как она размещала гостей (ассоциация «забота»), бабушка с большим старанием «вязала калачи, резала орешки» (ассоциация «пирожки»).Виктору Петровичу всё дорого в бабушке, именно поэтому он так усердно, так тщательно, по крупицам «возводит» её образ.В. Астафьев может в одном небольшом эпизоде сосредоточить вдруг всю простую и величавую красоту «большого сердца» Екатерины Петровны - в эпизоде, органично перекликающемся с главой - вступлением, где открыто, сказано о назначении искусства и о святости великого чувства к родине. Здесь - в главе «Бабушкин праздник» - о том же, но пропущенном через бабушкину душу:
Заметим, что бабушка, возвратившись из города, всё-таки подарила мальчику заветного коня с розовой гривой (ассоциация «мудрость»). Вспомним, как она размещала гостей (ассоциация «забота»), бабушка с большим старанием «вязала калачи, резала орешки» (ассоциация «пирожки»).Виктору Петровичу всё дорого в бабушке, именно поэтому он так усердно, так тщательно, по крупицам «возводит» её образ.В. Астафьев может в одном небольшом эпизоде сосредоточить вдруг всю простую и величавую красоту «большого сердца» Екатерины Петровны - в эпизоде, органично перекликающемся с главой - вступлением, где открыто, сказано о назначении искусства и о святости великого чувства к родине. Здесь - в главе «Бабушкин праздник» - о том же, но пропущенном через бабушкину душу:«Песня про реченьку протяжная, величественная. Бабушка всё увереннее выводит её, удобней делает для подхвата. И в песне она заботится о том, чтобы детям было хорошо, чтоб всё пришлось им впору и песня будила бы неизгладимую память о родном доме, о гнезде, из которого они вылетели, но лучше которого нет и не будет.
Заметим, что бабушка, возвратившись из города, всё-таки подарила мальчику заветного коня с розовой гривой (ассоциация «мудрость»). Вспомним, как она размещала гостей (ассоциация «забота»), бабушка с большим старанием «вязала калачи, резала орешки» (ассоциация «пирожки»).Виктору Петровичу всё дорого в бабушке, именно поэтому он так усердно, так тщательно, по крупицам «возводит» её образ.В. Астафьев может в одном небольшом эпизоде сосредоточить вдруг всю простую и величавую красоту «большого сердца» Екатерины Петровны - в эпизоде, органично перекликающемся с главой - вступлением, где открыто, сказано о назначении искусства и о святости великого чувства к родине. Здесь - в главе «Бабушкин праздник» - о том же, но пропущенном через бабушкину душу:«Песня про реченьку протяжная, величественная. Бабушка всё увереннее выводит её, удобней делает для подхвата. И в песне она заботится о том, чтобы детям было хорошо, чтоб всё пришлось им впору и песня будила бы неизгладимую память о родном доме, о гнезде, из которого они вылетели, но лучше которого нет и не будет.Мастерство писателя в выявлении скрытых пружин действий и поступков многочисленных героев рассказа обнаруживается во всех внутренних завершенных его эпизодах, но полнее всего, быть может, там, где речь идет о песнях, которые исполнялись на празднике.
У Коли был младший брат Шурик. Отдыхали они летом в деревне у бабушки. В первый же день мальчики облазили весь двор и Шурик нашел дверную ручку и старую калошу. А Коля нашел удочку. Мальчики чуть не подрались из-за удочки, но Коля был сильнее и забрал удочку себе. Он сразу стал копать червей.
Шурик попросил у бабушки спички, чтобы поджечь калошу, но бабушка не дала спичек. Тогда Шурик привязал калошу к ручке и стал таскать ее по двору.
Он сказал брату, что заколдует всю рыбу, и тот ничего не поймает. Когда Коля сел на берегу с удочкой, Шурик стал колдовать. А потом бросать калошу в воду и кидать в нее камни.
Коля рассердился, что Шурик распугал рыбу и погнался за ним с палкой. Но Шурик убежал, а у Коли все равно ничего не клевало. Он смотал удочку и пошел домой.
Шурик в это время прибивал к калитке вторую ручку, а потом прибил и калошу. Пришел дедушка и похвалил Шурика. Он сказал, что вторая ручка пригодится, если придет в гости очень маленький человек, а калоша будет вместо ящика для писем.
После обеда дедушка спросил Колю, что полезного сделал он. Коля рассказал, как ловил рыбу в пруду, но ничего не поймал. Дедушка объяснил, что пруд вырыли совсем недавно, и в нем не то что рыбы, лягушек еще нет. И посоветовал порыбачить на реке, возле моста.
Коля пошел на речку и позвал Шурика с собой. Но Шурик все еще был обижен и снова стал колдовать. Однако Коля быстро поймал одного окунька и выкинул его на берег. Шурик азартно стал ловить окунька, чтобы тот не свалился обратно в реку.
Потом мальчики поймали еще несколько рыбешек и довольные пошли домой.
Вместо калоши на калитке висел новый ящик для писем, но Шурик не огорчился. Он побежал к бабушке хвастать уловом. Бабушка похвалила мальчиков, а Коля сказал, что напрасно Шурик колдовал, и что он не верит в колдовство. Шурик признался, что тоже не верит в колдовство, ведь в колдовство верят только старые бабушки. Бабушка сильно смеялась, ведь она хоть и была старой, в колдовство тоже не верила.
Супер кратко:
В этом произведении рассказывается об отдыхе в деревне дедушки с бабушкой двух братьев Коли и Шурике, куда их привезли на лето.
Сразу после приезда дети стали искать себе развлечения. Пересмотрев все помещения во дворе, Коля нашел на чердаке удочку и стеклянную банку, а младший Шурик старую калошу и дверную ручку.
Шурик привязал калошу к ручке и стал бегать по двору, а Коля , накопав червяков, отправился рыбачить на недавно вырытый пруд.
Шурику надоело самому бегать по двору и он пришел к Коле, где стал всячески мешать ему, кидая калошу в воду.
Коля прогнал брата и тогда Шурик, взяв молоток и гвозди, прибил на калитку вторую ручку, а калошу на забор.
Вечером, придя с работы, дед сразу оценил труд Шурика и нашел оправдание его труду – вторая ручка, это для тех, кто недотягивается до верхней, а калоша вполне сгодится вместо почтового ящика.
Вернувшемуся с рыбалки без улова, Коле, дед посоветовал рыбачить на реке, так как пруд недавно выкопан и там никакой рыбы нет.
На следующий день оба брата отправились на рыбалку и вернулись домой уже с уловом.
Пугачёв
смелый, благородный
казнит, милует, понимает
талантливый представитель народного восстания
вождь