Новаторство Маяковского проявилось как в содержании, так и в форме его произведений.
Во-первых, это выбор тем, часто связанных с актуальными событиями, и яркая общественная проблематика.
Во-вторых, новое понимание задач поэзии и роли поэта в общественной жизни.
В-третьих, преимущественное использование тонического стихосложения вместо принятого в русской поэзии
силлабо-тонического; связанное с этим оформление стихов «лесенкой» для смыслового выделения нужных слов.
В-четвёртых, неожиданные гиперболы, необычная метафоричность, использование в едином сплаве различных пластов лексики, создание новых слов (неологизмов).
Творчество Маяковского обогатило русскую литературу и оказало влияние на всю мировую поэзию.
В. Маяковский вошёл в истории русской литературы ХХ века как поэт-новатор. Он внёс много нового и в содержание, и в форму стиха.
Если рассматривать содержание, то Маяковский освоил новые темы революции, гражданской войны, социалистического строительства, причём в таком аспекте. Который был характерен только для него. Это выразилось в соединении лирического и сатирического взгляда на действительность.
Особенно ярко новаторство Маяковского проявилось в форме. Поэт создавал новые слова, смело вводил их в свои стихи. Неологизмы усиливали экспрессивность поэзии: «змея двухметроворостая», «планов громадьё», «краснокожая паспортина» и т.д., поэтому их называют экспрессивно-оценочными авторскими неологизмами.
Маяковский использовал приёмы ораторской и разговорной речи: «Послушайте! Если звёзды зажигаются, значит это кому-то нужно?», «Читайте, завидуйте – я гражданин Советского Союза!»
Особое значение в поэзии Маяковского имеют ритм и интонация, которые легли в основу системы его стиха. Сам поэт в статье «Как делать стихи» объяснил особенности своей системы. Для него важными в стихе являются ритм, интонация, паузы. Стих Маяковского так и называется – интонационно-тонический. Поэт ставил самое важное в смысловом отношении слово в конец строки и обязательно подбирал к нему рифму. Это слово, таким образом, выделялось дважды – интонацией, логически и созвучием с другим важным словом, т.е. смысловым ударением. Чтобы дать возможность читателю почувствовать собственную интонацию, Маяковский графически стал разделять строки паузами. Так и образовалась известная «лесенка»
Это последняя попытка Чацкого расположить к себе Софью. ..
В девятой сцене (действие 3, явл. 1, 2) мы видим последнюю попытку Чацкого расположить к себе Софью. В этой сцене любовь Софьи к Молчалину дана в оценке Чацкого. Он приезжает в дом Фамусова в третий раз в течение одного дня. Зачем?
Входит Софья, и Чацкий почти сразу же спрашивает: «Кого вы любите? » Софья уклоняется от ответа, говорит колкости. Чацкий, чтобы узнать правду, решает притвориться: признает себя будто бы виноватым перед Молчалиным, но очень быстро сбивается на объяснение в любви...
Эта сцена является поворотным моментом в развитии «сквозного действия» : борьба Чацкого за Софью превращается в его борьбу с Софьей из-за Молчалина. Чацкий после объяснения с Софьей уже не расточает перед ней «нежных слов» , он теперь убеждает свою возлюбленную, что Молчалин не стоит ее. Он выискивает все новые и новые низкие качества Молчалина и указывает на них Софье, -снова и снова причиняя ей душевную боль. И Софья в наших глазах перестает быть смешной.