«Вот и снова Рождество-
Сил небесных торжество:
В этот день Христос пришёл,
Чтоб наш мир от зол.
Поздравляем всей душой
С этой радостью большой!»
В мире существует много различных праздников, но в нашей семье самым почитаемым христианским праздником является Рождество. Этот праздник отмечается сразу же после Нового года, и таит он в себе много приятных неожиданностей и сюрпризов. В нашей стране в это время каникулы у взрослых и школьников. Хочется рассказать, как моя семья отмечает свой любимый праздник.
В квартире стоит красиво украшенная ёлка, на которой ярко зажигаются маленькие огоньки гирлянды. Своим тёплым свечением они как будто приглашают нас в сказку. И действительно наступает рождественская феерия. Мама обязательно ставит на стол свечи, потому что ещё издавна рождественские свечи считались символом домашнего очага. В те далёкие времена, когда в каждом доме был очаг, в канун Рождества, все последующие двенадцать дней и ночей в очаге горело рождественское полено. В наше время очаг заменили свечи.
Рождество всегда сопровождалось красочными народными традициями и обычаями. Колядки, хождение со звездой, ряжение. По обычаю каждый год в рождественский вечер я хожу к крёстной маме в гости и приношу ей кутю. Это традиционное рождественское блюдо, которое обязательно должно стоять на праздничном столе. В знак благодарности она дарит мне подарок.
В гости на Рождество принято звать самых близких людей, ведь это, прежде всего, семейный праздник. Поэтому у нас за большим праздничным столом собираются в этот вечер дорогие нам люди: бабушка, мой старший брат Станислав со своей семьёй, мои крёстные родители. Наши посиделки сопровождаются весёлыми играми, викторинами, песнями. Мне очень нравится, когда мой брат начинает играть на гитаре.
Праздничный стол обязательно украшают 12 вкусных блюд, которые готовят мама с бабушкой. Я с удовольствием старшим накрывать на стол к приходу гостей.
А ещё бабушка рассказала нам, что день этот особенный,
озарён божественным светом. Я и мой племянник Максим слушали с интересом рассказ бабушки: «Великое чудо в эту ночь совершилось в городе Вифлееме – родился Младенец – ИИСУС ХРИСТОС! В небесах зажглась яркая звезда - Вифлеемская. Когда Он родился, то первое, что Он увидел,- сияющую огнями ёлку. Он улыбнулся и протянул к ней свои святые ручки».
Очень хочется, чтобы все мои близкие и дорогие люди никогда не болели и были счастливы. Традиционно мы с мамой изготавливаем бумажных ангелочков и дарим всем присутствующим в знак добра и чистых помыслов. Каждый может загадать желание и попросить ангела его исполнить. У любой сказки есть конец, так подходит к концу и наша рождественская сказка.
Роман Лермонтова «Герой нашего времени» создан как бы «на стыке» двух художественных методов: романтизм и реализма.
Согласно романтическим канонам, образ главного героя разработан максимально глубоко и полно и противопоставлен всем персонажам. То есть вся система образов романа построена так, чтобы под различными углами зрения осветить центральный персонаж. Но это вовсе не означает, что второстепенные герои не имеют самостоятельного значения. Каждый герой наделен сложным характером, обусловленным и его психологией, и национальностью, и социальной принадлежностью, и возрастом, и судьбой. Это уже вполне реалистические образы, и их столкновение с Печориным необходимо для характеристики главного героя.
Первая глава — «Бэла» — строится в строгом соответствии с канонами романтизма. Это значит, что главный герой противостоит окружающему миру; он загадочен, непонятен остальным персонажам; он ищет неземной любви и не приемлет привычку взамен всесожигающей страсти; его мятущаяся душа, родственная стихиям, внутренне статична: единожды сложившись как романтический герой, он уже не меняется. Недостижимая для серой массы обывателей глубина и трагичность мироощущения героя дает ему право переступать обычные человеческие установления — и для романтика это оправданно; нельзя требовать от романтика подчинения общей усредненной норме.
В известной мере «Бэла» строится так, что читатель подготовлен к появлению романтического героя, нарушающего все условности, и ждет от Печорина именно бунта. Он, Печорин, — в центре повествования, он — объект читательского интереса. И не только читательского. Максим Максимыч до сих пор без слез не может вспоминать о несчастной участи Бэлы, он искренне полюбил эту девочку — а прощает Печорину ее гибель! Почему? «Что прикажете делать? Есть люди, с которыми непременно надо соглашаться». То есть добрый, порядочный штабс-капитан судит себя и себе подобных по одним законам, а Печорина — по другим, гораздо менее жестким. И его слушатель — путешествующий офицер — с ним как будто согласен, и мы — читатели — принимаем его систему двойной моральной нормы. Попробуем представить себе, что не Печорин, а сам Максим Максимыч вдруг вздумал бы похищать Бэлу. Мы бы автору не поверили! А от Печорина — таинственного, загадочного — читатель ждет подобных поступков — и еще более безумных. Ждет нарушения общепринятых норм, дерзкого посягательства на тихое, мирное, скучное течение обыденности.
Но с главы «Максим Максимыч» в романе активизируется взаимодействие романтического и реалистического планов. Печорин мыслит и действует как романтический герой, но взгляд автора на него реалистичен. Лермонтов последовательно выявляет в образе Печорина признаки духовного надлома, подчеркивает алогизм его моральных оценок.
В «Бэле» Печорин ради обретения нового духовного опыта, не задумываясь, жертвуя и князем, и Азаматом, и Казбичем, и самой Бэлой: «Да когда она мне нравится!»
В «Тамани» он позволит себе из любопытства вмешаться в жизнь «честных контрабандистов» — и заставит их бежать, бросив дом, а заодно о слепого мальчика со старухой.
В «Княжне Мери» вмешается в завязавшийся роман Грушницкого и Мери, вихрем ворвется в наладившуюся жизнь Веры. Ему тяжко, ему пусто, ему скучно. Он пишет о своей тоске и о притягательности «обладания душой» другого человека, но ни разу не задумывается, откуда взялось его право на это обладание! И то, что не вызывало сомнений в романтической «Бэле», то, что насторожило в «Тамани», с предельной ясностью предстает в «Княжне Мери».
С каждым героем романа у Печорина устанавливаются свои, особые отношения. Отношения с ним не похожи на взаимоотношения героев между собой, потому что Печорин стремится любыми средствами прорваться за внешнюю маску героев, увидеть их истинные лица, понять, на что каждый из них В стремлении добраться до сути Печорин ведет себя не всегда гуманно. И это усиливает напряженность сферы его влияния, заставляет окружающих реагировать на него резко и остро.
И перед читателем «портрет поколения» раскрывается не только в образе Печорина, составленного, как сказано в предисловии, из пороков его времени. Каждый персонаж романа в своем взаимодействии с главным героем проявляет себя представителем «нашего времени».