Представленны два текста. Проведите анализ двух фольклорных текстов в аспекте их жанровой поэтики. Определить жанр, классификация его разновидностей, тематических, компазиционных особенностей, специфики бытования и исполнения, умение выявлять художественные средства. Сначала ответьте на вопрос, где исполняется текст.в обряде или вне обряда. Для обрядовых жанров важны характеристики их природы и указание на тип обряда, в каком произведении используется. Определить функцию текста в обряде, его поэтику. 1. Приходии к нам, весна со радостью! Со великою к нам со милостью Со рожью зернистою, со пшеничкой золотистою, с овсом кучерявыим, с ячменем усатыим, с просом, со гречею, с калиной- малиною, с черной смородиною, с грушами со яблочками, со всякой садовинкой, с цветами лазоревым, с травушкой-муравушкой! 2. Не Во имя отца, не сына и не духа святого не аминь. Встану Я раба божья благословясь пойду не перекрестясь из дверей не в двери из ворот в ворота- сквозь дыру огородную точка выйду я не в чистом поле не в восточную сторону, посмотрю в под закатанную сторону. К под той ли под закатной стороной течёт смрадная река, я по той ли с родной реке плывет смердящий челн. Смердячье челне сидит не молчи человек-чёртова рожа, я змеиная кожа, я сity глаза, волчья пасть, медвежий взгляд, я образ звериный, я а в сдох змеиный. И как тот Немал-человек страшен и ужасен, Гарик и prethoryn, так так же бы бы казался и страшен, я и ужасен, я горек и prethoryn раб божий имя рабе божей имя днём и ночью, утром и вечером в 12:00 и за полдень полночь и заполнить на ветхом месяце и на молоке Инна перекрой и на всякое время и без времени. К как бы зверь прыскучий в темном лесу в тёмном лесе, как змеи ползучий в чистом поле, я не мог бы рабочий имя с работой божий имя не думай подумать, немысли помыслить, невзгляд взглянуть, не беседы побеседовать. Дрались бы и царапались, я и навстречу бы не встречались, я и на уме друг друга не держали всегда да ныне и присно, я и во веки веков. К амине день аминь аминь.
Главный герой произведения – Владимир Дубровский, о чем говорит название романа. Все описываемые события связаны с его личностью, его судьбой. По ходу повествования характер, мировоззрение, внутренний мир Дубровского претерпевают изменения. Он испытывает три варианта своего жизненного жребия: расточительный и честолюбивый гвардейский офицер, скромный и мужественный Дефорж, грозный и честный разбойник. Цель таких попыток – изменить судьбу. Но сделать это не удается, потому что место героя в обществе закреплено навсегда: он сын старинного дворянина с теми же свойствами, которыми были и у отца, - бедность и честность, достоинство и гордость, благородство и независимость. Сохранить честность при бедности – слишком большая роскошь. Бедность обязывает быть покладистым, умерить гордость и забыть о чести. Все попытки Владимира отстоять свое право быть бедными и честным кончаются катастрофой, потому что душевные качества героя несовместимы с его общественным и имущественным положением.
В заключении романа, когда, казалось бы, близок счастливый конец, Дубровский терпит неудачу. Он оказывается одиноким, никому не нужным и не видит смысла в дальнейшем существовании. Мы узнаем лишь поверхностные факты из его последующей биографии, но понимаем что дальнейшая жизнь героя будет наполнена печалью и безысходностью.