ответ: схема анализа эпизода прозаического произведения1.местоположение эпизода в произведении (том, часть, глава). 2.анализ сюжетной стороны эпизода (ряд событий в эпизоде, их значение, особенности поведения персонажей). 3.значение эпизода в композиции произведения. 4.характеристика основных героев (образов) эпизода, речь, поступки, «внутренние монологи». 5.особенности изображения в эпизоде : - пейзажа (если есть); - интерьера (если есть); - душевного состояния героев; - хронотопа. 6.анализ лексики эпизода, роль тропов в тексте. 7.роль стилистических фигур в эпизоде. наличие основных художественных приемов в тексте (антитеза, гротеск, ирония, реминисценция, автокомментарий и 8.значение использования художественной детали в эпизоде произведения. 9.средства выражения авторской позиции в эпизоде. 10.основные идеи эпизода. значение эпизода в контексте части произведения (главы, тома) или всего произведения. используя схему, разберем фрагмент романа а.с. пушкина «капитанская дочка». 1.данный фрагмент взят из ii главы, которая называется «вожатый» 2.эпизод повествует о том, как главный герой романа петр гринев своего спасителя и дарит ему заячий тулупчик, вступая при этом в перепалку со своим дядькой савельичем, который считает, что незнакомец не достоин такого подарка. 3.фрагмент относится к развитию действия в романе и понять характер героя. эпиграф 2-ой главы – это строчки из старинной песни о чужой «сторонушке». именно на «чужой стороне», после того как герой покинул родной дом, начинается второй этап формирования личности петра гринева, и
объяснение: вот ответ сначаса то, что у вас на листке, а дальше ответы.
Олег — разумный и справедливый владыка, «могущий воитель» , славной победой прославивший своё имя. По преданию, князь Олег мужественно сражался с хазарами, овладел столицей Византийской империи — Константинополем (русские называли его Царьград) . Уходя оттуда, в знак победы он прибил на воротах города свой щит. «Вдохновенный кудесник» предсказывает князю Олегу будущее. Из его речи мы узнаём, что князя ждёт «дивная судьба» , которой «завидует недруг» . Олегу незримый хранитель» , поэтому «под грозной бронёй» он не ведает ран. Ни «синего моря обманчивый вал» , ни праща, ни стрела, ни «лукавый кинжал» не страшны князю. Но смерть примет он от коня своего.
Олег усмехнулся — однако чело
И взор омрачилися думой.
Князь привязан к коню, как к верному другу, «гладит и треплет» его по шее крутой. Для Олега его конь — «верный слуга» , участник всех боевых походов, с кем вместе прожита славная жизнь:
Прощай, мой товарищ, мой верный слуга,
Расстаться настало нам время:
Теперь отдыхай! Уж не ступит нога
В твое позлащенное стремя.
Много лет спустя, возвратившись из походов, князь вспоминает о своем верном товарище. Услышав о его смерти, Олег, как ему кажется, побеждает в споре с предсказателем и «хочет увидеть он косги коня» . Наступив на череп, князь иронически опровергает предсказание:
Так вот где таилась погибель моя!
Мне смертию кость угрожала!
Но, оказывается, кудесник не ошибся:
Из мертвой главы гробовая змия.
Шипя, между тем выползала.
Ужас охватывает от предчувствия неминуемой гибели этого мужественного человека, прославившего себя в суровых походах и прожившего славную жизнь. А. С. Пушкин не только поэтически осмыслил «преданье старины глубокой» , донес до нас историю жизни и смерти «вещего» князя Олега, но и создал яркий, запоминающийся образ и характер.
Кудесник стар. Уйдя от мирской суеты в отшельничество, он живет напряженной духовной жизнью, насыщенной размышлениями о высоких богоугодных истинах. Хорошо знает людей. Удалившись от них, он думает о них, о превратностях их судеб. Знает весь доблестный путь князя Олега.
Это мудрый и вдохновенный старец. Он смел и независим, не боится “могучих владык” и говорит всё им прямо в лицо.
Кудесник смело отвечает князю, отказывается от предлагаемых ему даров, объявляет о своей независимости и свободе.
Пушкин наделяет кудесника сдержанностью и оценить достоинства Олега: он прославляет его победы, утверждает, что «незримый хранитель могущему дан» , но похвала князю завершается печальным предсказанием: «Но примешь ты смерть от коня своего» .
Покорен он только верховному божеству – Перуну; а перед земными властителями он стоит, как сам Пушкин, с высоко поднятой “главою непокорной”. Он чувствует и осознаёт свое духовное величие (“с волей небесною дружен”).
Объяснение: