После того, как Вася - персонаж повести Владимира Галактионовича Короленко "В дурном обществе", познакомился с Валеком и Марусей, его жизнь значительно изменилась, причем в лучшую сторону. У Васи наконец-то появилось место, где его ждали. Появились люди, которым он был небезразличен. И пусть эти люди были просто нищими бездомными, ютящимися в развалинах, для Васи они стали по-настоящему дороги.
До знакомства с Валеком и Марусей Вася был одинок. Он бродил по улицам городка, потому что дома ему никто не был рад, кроме маленькой сестренки Сони. Да и с той приходилось играть тайком: горничная считала, что старший брат дурно влияет на ребенка.
Вася потерял мать в возрасте шести лет. Родной отец Васи, горевавший по умершей жене, почти не замечал сына. Его суровое и печальное лицо пугало Васю настолько, что мальчик не мог просто подойти к отцу, заговорить с ним. Он не мог выразить словами, как ему тяжело без мамы. А отец полагал Васю бездушным и стал считать его негодным испорченным мальчишкой. И только в обществе своих нищих друзей Вася мог быть самим собой.
В1943 году, в грозные дни борьбы с фашизмом, поэт написал сказка для детей «двенадцать месяцев» . в основу сюжета он положил словацкое народное предание о девочке, встретившей под новый год все двенадцать месяцев одновременно. однако содержание «двенадцати месяцев» значительно шире: введя в пьесу маленькой королевы и ее окружения, поэт придал сказке яркую социальную окраску, отчетливее наметил конфликт между праздностью и трудолюбием. пьеса-сказка тесно связана с фольклором. у маршака, как и в народных сказках, любимые герои не боятся труда, пусть даже самого тяжелого; в труде раскрываются и их прекрасные человеческие качества. в лучших народных традициях нарисован образ главной героини пьесы - падчерицы. месяц январь так говорит о ней: «мы, зимние месяцы, ее хорошо знаем. то у проруби ее встретишь с ведрами, то в лесу, с вязанкой дров. и всегда она веселая, … » его поддерживает» и июль: «еще и солнце не встанет, она уже на коленях возле грядки - полет, подвязывает, гусениц обирает… » а сентябрь как бы подытоживает их мысли: «да, хороша девушка! лучшей хозяйки нигде не найдешь» . поэтому не случайно, что встреча в лесу королевы и падчерицы заканчивается полным торжеством этой бедной работящей девушки. да и сама природа активно ей. могучий лес наглухо перекрывает все тропинки перед непрошеными гостями, зато щедро одаривает простого, трудолюбивого человека. все доброе, гуманное, светлое связано с этой линией пьесы. однако при изображении отрицательных героев маршак-лирик уступает место маршаку-сатирику. мачеха и ее дочка выступают в пьесе носителями зла, бесчеловечности. жадность, стремление поживиться за чужой счет, лицемерие, подлость - эти их качества и делает поэт предметом сатирического изображения. он сознательно гиперболизирует эти черты характера, доводит до абсурда, вызывая тем самым у юного зрителя отвращение к этим героям, желание бороться со всем, что принижает человека. в том же сатирическом ключе драматург дает и образы королевы и ее придворных. какой-то безжизненностью веет от наставника королевы, который при всей своей «учености» далек от жизни, от понимания людей, все многообразие окружающего он сводит к нескольким латинским названиям. не так уж безобидна и капризная, королева. она привыкла распоряжаться судьбами людей, командовать, повелевать. поэт показывает всю сложность этого характера: в нем уживаются ум, способность глубоко чувствовать, разбираться в людях со злостью, скрытностью, бесчеловечностью. испорченная всеобщим поклонением и дурным воспитанием, королева впервые задумывается над своим поведением, столкнувшись с падчерицей и старым солдатом. может быть, она многое поймет, изменит некоторые свои привычки, однако у зрителя она не вызывает! к себе сочувствия и уважения. этот персонаж несет в себе заряд большой воспитательной силы: многие узнавали в некоторых поступках королевы свои, а в ее стремлении подчинить себе весь мир - свое стремление подчинить своим капризам хотя бы родных и близких. так и в этом образе маршаку удается слить воедино фантастическое и реальное, сказочное и обыденное.
С великолепнейшей точностью и глубиной описанный в поэме «Мцыри» бой главного героя с барсом является центральным моментом всего произведения, до предельной остроты напрягающим все эмоции и переживания. Этот сюжет изумительно отражает накал страстей героя, все его невероятное мужество и отвагу. Неведомо откуда явившееся у главного героя умение опытного охотника, терпеливо подстерегающего хищника для рокового и решительного удара, пришло к нему словно из глубины подсознания, и каждый понимает, что столь верный глаз и твердая рука могут быть лишь свидетельством опыта многих поколений. В этом бое Мцыри раскрывается в своей полной мере, его страстная душа достигает истинного величия свободного и смелого человека, он отдается борьбе со всей своей нерастраченной энергией, не раздумывая о грозящей опасности. Все его дремавшие доселе инстинкты внезапно просыпаются, словно новая натура человека, привыкшего влачить свои дни в тихой умиротворенности монастырских стен, где любое проявление страстей заведомо осуждено и наказуемо. Прекрасно описание самой битвы человека и хищника: молниеносные движения охотника, защищающего свою жизнь и свободу, смертельная схватка, предсмертный хрип страшного зверя – эти черты опаснейшего боя дают полнейшее представление о проявленной героем храбрости. И в данном случае барс становится олицетворением всех тех роковых обстоятельств, мешающих Мцыри обрести желанную свободу. Побеждая зверя, он тем самым побеждает своих врагов, и явных, и незримых, сковывавших его волю и лишавших счастья просто жить.
Объяснение:
После того, как Вася - персонаж повести Владимира Галактионовича Короленко "В дурном обществе", познакомился с Валеком и Марусей, его жизнь значительно изменилась, причем в лучшую сторону. У Васи наконец-то появилось место, где его ждали. Появились люди, которым он был небезразличен. И пусть эти люди были просто нищими бездомными, ютящимися в развалинах, для Васи они стали по-настоящему дороги.
До знакомства с Валеком и Марусей Вася был одинок. Он бродил по улицам городка, потому что дома ему никто не был рад, кроме маленькой сестренки Сони. Да и с той приходилось играть тайком: горничная считала, что старший брат дурно влияет на ребенка.
Вася потерял мать в возрасте шести лет. Родной отец Васи, горевавший по умершей жене, почти не замечал сына. Его суровое и печальное лицо пугало Васю настолько, что мальчик не мог просто подойти к отцу, заговорить с ним. Он не мог выразить словами, как ему тяжело без мамы. А отец полагал Васю бездушным и стал считать его негодным испорченным мальчишкой. И только в обществе своих нищих друзей Вася мог быть самим собой.