Пословица имеет многогранный смысл. - При обряде и Таинстве Крещения священник надевает на крещаемого нательный крест как символ креста, на котором был распят Иисус Христос. Это величайший символ силы и власти Христовой. И заповедями Христа, изложенными в Евангелии, должен руководствоваться в своей жизни христианин. Это - его богатство, которое вор не украдет и моль и ржа не истребит. - «Без креста» - так говорили о безнравственном человеке на всякие мерзостные поступки и творящем, подобно бесу, только зло. Такой человек вызывает жалость своей духовной бедностью, что и отражает пословица. - Для настоящего православного человека внешнее благополучие значит мало. Он помнит слова Господа: «Царствие Божие внутрь Вас есть». Он знает, что все невзгоды надо принимать со смирением и терпением, что Бог не оставит человека в великой нужде. Пошлет милостивую душу: такого же человека, который Богатство "человека с крестом" - его вера и милосердие Божие. - Крестом также называют испытания, выпавшие на долю христианина. Но Господь дает каждому по его силам свой крест. И тяжкий крест для православного - знак внимания Всевышнего, эта ноша, данная для души человека. Но не беса.
В рассказе И.А.Бунина «Птицы небесные» студенту Воронову повстречался нищий Лука, за короткое время разговора дважды повторивший эту пословицу. Бледный, больной, изможденный, он говорил бодро и весело: «таким тоном, точно все обстояло вполне благополучно, кроме того, с чем уж ничего не поделаешь». Его отношение к жизни подчеркивает старая, ветхая, но аккуратно заштопанная одежда и вся аккуратность облика. За поданные студентом деньги он благодарит, но радости великой не испытывает. Ему и не к чему деньги! Он не беден, у него есть крест и твердая вера в произволение Божие. Смерти Лука не боится: «помирать-то не десять раз, а всего один», но не призывает ее с отчаяния, ему «и тут не плохо». Этой же ночью Господь прибрал его. На дороге Лука замерз в снежной буре.
Стоит прочитать имена наоборот:) Добро - Яло, Оля, тетушка Аксал, дядюшка Бар, Гурд. Зло - Абаж, Нушрок, Анидаг.
Школьница Оля волшебным образом смогла увидеть себя со стороны, чего всегда желала ее бабушка. Оля попала через зеркало в Королевство кривых зеркал, встретилась с девочкой Яло - точной своей копией, недостатки которой были её же недостатками, и Оля смогла увидеть себя со стороны. В королевстве все не по правдечКороль Йагупоп, Нушрок - советник короля, Абаж, Анидаг. Ихние имена их самих же характеризуют человека, дают понять, что данный персонаж предтсавляет из себя. Были огромные проблемы, с которыми они все вместе справились. В конце Оля вернулась домой, а бабуша была счастлива, что её внучка изменилась (когда посмотрела на себя со стороны).
- При обряде и Таинстве Крещения священник надевает на крещаемого нательный крест как символ креста, на котором был распят Иисус Христос. Это величайший символ силы и власти Христовой. И заповедями Христа, изложенными в Евангелии, должен руководствоваться в своей жизни христианин. Это - его богатство, которое вор не украдет и моль и ржа не истребит.
- «Без креста» - так говорили о безнравственном человеке на всякие мерзостные поступки и творящем, подобно бесу, только зло. Такой человек вызывает жалость своей духовной бедностью, что и отражает пословица.
- Для настоящего православного человека внешнее благополучие значит мало. Он помнит слова Господа: «Царствие Божие внутрь Вас есть». Он знает, что все невзгоды надо принимать со смирением и терпением, что Бог не оставит человека в великой нужде. Пошлет милостивую душу: такого же человека, который Богатство "человека с крестом" - его вера и милосердие Божие.
- Крестом также называют испытания, выпавшие на долю христианина. Но Господь дает каждому по его силам свой крест. И тяжкий крест для православного - знак внимания Всевышнего, эта ноша, данная для души человека. Но не беса.
В рассказе И.А.Бунина «Птицы небесные» студенту Воронову повстречался нищий Лука, за короткое время разговора дважды повторивший эту пословицу. Бледный, больной, изможденный, он говорил бодро и весело: «таким тоном, точно все обстояло вполне благополучно, кроме того, с чем уж ничего не поделаешь». Его отношение к жизни подчеркивает старая, ветхая, но аккуратно заштопанная одежда и вся аккуратность облика. За поданные студентом деньги он благодарит, но радости великой не испытывает. Ему и не к чему деньги! Он не беден, у него есть крест и твердая вера в произволение Божие. Смерти Лука не боится: «помирать-то не десять раз, а всего один», но не призывает ее с отчаяния, ему «и тут не плохо». Этой же ночью Господь прибрал его. На дороге Лука замерз в снежной буре.