М
Молодежь
К
Компьютеры-и-электроника
Д
Дом-и-сад
С
Стиль-и-уход-за-собой
П
Праздники-и-традиции
Т
Транспорт
П
Путешествия
С
Семейная-жизнь
Ф
Философия-и-религия
Б
Без категории
М
Мир-работы
Х
Хобби-и-рукоделие
И
Искусство-и-развлечения
В
Взаимоотношения
З
Здоровье
К
Кулинария-и-гостеприимство
Ф
Финансы-и-бизнес
П
Питомцы-и-животные
О
Образование
О
Образование-и-коммуникации
Нурюс
Нурюс
03.02.2023 15:35 •  Литература

5 класс. Тест по рассказу Н. В. Гоголя «Заколдованное место» № 1. От чьего лица идет повествование?
а) от лица Фомы; б) от лица Остапа; в) от лица деда. в

№ 2. Рассказчику в момент описываемых действий было:
а) 11 лет; б) 13 лет; в) 10 лет.

№ 3. Сколько всего детей было в семье рассказчика?
а) двое; б) трое; в) четверо.

№ 4. Как звали деда рассказчика?
а) Максим; б) Фома; в) Остап.

№ 5. Чем особенно нравилось деду расположение баштана около дороги?
а) проезжающие охотно покупали арбузы и дыни; б) деду не нравилось жить в деревне; в) арбузы лучше росли около дороги.

№ 6. Зачем отец главного героя поехал в Крым?
а) продавать арбузы; б) продавать табак; в) продавать дыни.

№ 7. Что приказал делать дед своим внукам после того, как все расселились и попробовали дыни?
а) петь; б) танцевать; в) рассказывать небылицы. б

№ 8. Дед прикрывал листьями арбузы, чтобы:
а) их не обгрызли мыши; б) их не попортил жучок; в) они не пропеклись на солнце.

№ 9. Место, где пытался плясать дед, находилось возле грядки:
а) с огурцами; б) с луком; в) с репой.

№ 10. «Месяца не было; белое пятно мелькало вместо него сквозь тучу, и дед подумал: « Быть завтра…»
а) сильному дождю; б) большому ветру; в) жаркому солнцу!»

№ 11. Чего не захотел есть дед, когда вернулся домой?
а) пирогов; б) дыни; в) галушек.

№ 12. Оказавшись на следующий день возле заколдованного места, дед:
а) подпрыгнул и перевернулся на месте; б) ударил о землю заступом; в) три раза плюнул через плечо.

№ 13. Что лежало на могиле, где погасла свечка?
а) гранитная глыба; б) камень, заросший травой; в) мраморная плита.

№ 14. Выкинув на месте раскопок мягкую землю, дед увидел:
а) горшок; б) крынку; в) котел.

№ 15. Пищик – это:
а) грудной ребенок; б) дудочка; в) птенчик.

№ 16. Удивившись находке, дед вскрикнул, и его слова первым повторил:
а) баран; б) медведь; в) птичий нос.

№ 17. Чьего голоса не слышал дед около могилы?
а) свиньи; б) барана; в) медведя.

№ 18. После ужина мать вылила
а) на баштан; б) в яму; в) на деда.

№ 19. Что было в котелке, который нашел дед?
а) золото; б) деньги; в) сор, дрязг.

№ 20. Если заколдованное место засевали как следует, то на нем вырастало:
а) несколько огромных арбузов; б) черт знает что такое; в) много диковинных огурцов.

👇
Ответ:
aav7
aav7
03.02.2023

№ 1. а.

№ 2. а.

№ 3. в.

№ 4. а.

№ 5. а.

№ 6. б.

№ 7. б.

№ 8. в.

№ 9. а.

№ 10. б.

№ 11. в.

№ 12. б.

№ 13. б.

№ 14. в.

№ 15. б.

№ 16. в.

№ 17. а.

№ 18. в.

№ 19. в.

№ 20. б.

4,7(87 оценок)
Открыть все ответы
Ответ:
marenich101520
marenich101520
03.02.2023
Роман «герой нашего времени» м. ю. лермонтова можно отнести к первому социально-психологическому и философскому произведению в прозе. в данном романе автор попытался отобразить пороки всего поколения в одном человеке, создать многогранный портрет. печорин является сложным и противоречивым человеком. роман включает в себя несколько повестей, и в каждой из них герой открывается перед читателем с новой стороны. образ печорина в главе «бэла» характеристика печорина в главе «бэла» открывается читателю со слов еще одного героя романа – максима максимыча. в данной главе описаны жизненные обстоятельства печорина, его воспитание и образование. здесь также впервые раскрывается портрет главного героя.читая первую главу, можно сделать вывод, что григорий александрович является молодым офицером, имеет привлекательную внешность, на первый взгляд приятный в любом отношении, у него хороший вкус и блестящий ум, прекрасное образование. он аристократ, эстет, можно сказать, звезда светского общества. печорин – герой нашего времени, со слов максима максимыча пожилой штабс-капитан максим максимыч – человек мягкий и добродушный. он описывает печорина довольно странным, непредсказуемым, не похожим на других людей. уже с первых слов штабс-капитана можно заметить внутренние противоречия главного героя. он может целый день находиться под дождем и прекрасно себя чувствовать, а в другой раз замерзнуть от теплого ветерка, может испугаться хлопка оконных ставен, но не боится идти на кабана один на один, он может долго молчать, а в какой-то момент много говорить и шутить.  когда максим максимыч рассказывает странствующему офицеру грустную , которая случилась на его глазах, читатель знакомится с невероятным жестоким эгоизмом григория печорина. в силу своей прихоти главный герой крадет девушку бэлу из ее родного дома, не задумываясь о ее дальнейшей жизни, о том времени, когда она ему окончательно надоест. позже бэла страдает из-за появившейся холодности григория, но ничего не может с этим сделать. замечая, как страдает бэла, штабс-капитан пытается поговорить с печориным, но ответ григория вызывает у максима максимыча лишь непонимание. у него в голове не укладывается, как молодой человек, у которого все складывается весьма благополучно, может еще и жаловаться на жизнь. все заканчивается смертью девушки. несчастную убивает казбич, который ранее погубил ее отца. полюбивший бэлу как родную дочь, максим максимыч поражен той холодностью и тем безразличием, с которым печорин перенес эту смерть. печорин глазами странствующего офицера характеристика печорина в главе «бэла» значительно отличается от этого же образа в других главах. в главе «максим максимыч» печорин описан глазами странствующего офицера, который смог заметить и оценить всю сложность характера главного героя. поведение и внешний вид печорина уже привлекают внимание. например, его походка была ленива и небрежна, но при этом он шел, не размахивая руками, что является признаком некой скрытности в характере.
4,8(9 оценок)
Ответ:
Mashoo4rik
Mashoo4rik
03.02.2023
Самый яркий образ комедии — это Хлестаков, тот, кто явился виновником необычайных событий. Гоголь сразу же дает понять зрителю, что Хлестаков не ревизор (предваряя появление Хлестакова рассказом о нем Осипа) . Однако весь смысл этого персонажа и его отношение к своим ревизорским "обязанностям" становятся ясны не сразу.
Хлестаков не переживает по приезде в город никакого процесса ориентации — для этого ему, недостает элементарной наблюдательности. Не строит он никаких планов обмана чиновников — для этого у него нет достаточной хитрости. Не пользуется он сознательно выгодами своего положения, потому что в чем оно состоит, он и не задумывается. Только перед самым отъездом Хлестаков смутно догадывается, что его приняли "за государственного человека", за кого-то другого; но за кого именно, он так и не понял. Все происходящее с ним в пьесе происходит как бы помимо его воли.
Гоголь писал: "Хлестаков, сам по себе, ничтожный человек. Даже пустые люди называют его пустейшим. Никогда бы ему в жизни не случилось сделать дела обратить чье-нибудь внимание. Но сила всеобщего страха создала из него замечательное комическое лицо. Страх, отуманивши глаза всех, дал ему поприще для комической роли".
Хлестакова сделали вельможей те фантастические, извращенные отношения, в которые люди поставлены друг к другу. Но, конечно, для этого нужны были и некоторые качества самого Хлестакова. Когда человек напуган (а в данном случае напуган не один человек, а весь город) , то самое эффективное — это дать людям возможность и дальше запугивать самих себя, не мешать катастрофическому возрастанию "всеобщего страха". Ничтожный и недалекий Хлестаков с успехом это делает. Он бессознательно и потому наиболее верно ведет ту роль, которой от него требует ситуация.
Субъективно Хлестаков был прекрасно подготовлен к этой "роли". В петербургских канцеляриях он накопил необходимый запас представлений, как должно вести себя начальственное лицо. "Обрываемый и обрезываемый доселе во всем, даже и в замашке пройтись козырем по Невскому проспекту", Хлестаков не мог втайне не примеривать к себе полученного опыта, не мечтать лично производить все то, что ежедневно производилось над ним. Делал он это бескорыстно и бессознательно, по-детски мешая быль и мечту, действительное и желаемое.
Положение, в которое Хлестаков попал в городе, вдруг дало простор для его "роли". Нет, он никого не собирался обманывать, он только любезно принимал те почести и подношения, которые — он убежден в этом — полагались ему по праву. "Хлестаков вовсе не надувает; он не лгун по ремеслу; он сам позабывает, что лжет, и уже сам почти верит тому, что говорит", — писал Гоголь.
Такого случая городничий не предусмотрел. Его тактика была рассчитана на настоящего ревизора. Раскусил бы он, без сомнения, и мнимого ревизора, мошенника: положение, где хитрость сталкивается с хитростью, было для него знакомым. Но чистосердечие Хлестакова его обмануло. Ревизора, который не был ревизором, не собрался себя за него выдавать и тем не менее с успехом сыграл его роль, — такого чиновники не ожидали.. .
А почему, собственно, не быть Хлестакову "ревизором", начальственным лицом? Ведь смогло же произойти в "Носе" еще более невероятное событие — бегство носа майора Ковалева и превращение его в статского советника. Это "несообразность", но, как смеясь уверяет писатель, "во всем этом, право, есть что-то. Кто что ни говори, а подобные происшествия бывают на свете; редко, но бывают".
В мире, где так странно и непостижимо "играет нами судьба наша", возможно, чтобы кое-что происходило и не по правилам. "Правильной" становится сама бесцельность и хаотичность. "Нет определенных воззрений, нет определенных целей — и вечный тип Хлестакова, повторяющийся от волостного писаря до царя", — говорил Герцен.
4,7(11 оценок)
Новые ответы от MOGZ: Литература
logo
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси Mozg
Открыть лучший ответ