Владимир Владимирович Маяковский родился 19 июля 1893 года в Кутаисской губернии Российской империи. Считается одним из крупнейших поэтов своего времени, принадлежал к футуристическому движению.
Помимо поэзии, ярко проявил себя как драматург, киносценарист, кинорежиссёр, киноакатер, художник.
В 1902 году поступил в гимназию в Кутаиси. Свободно владел грузинским языком.
В июле 1906 года Маяковский вместе с мамой и сёстрами переехал в Москву, где поступил в IV класс 5-й классической гимназии. Поскольку семья жила в бедности, в марте 1908 года он был исключён из 5-го класса из-за неуплаты за обучение.
30 ноября 1912 года состоялось первое публичное выступление Маяковского в артистическом подвале "Бродячая собака".
В 1913 году вышел первый сборник Маяковского " Я" ( цикл из четырех стихотворений).
В этом же году была написана и постановлена программная трагедия "Владимир Маяковский".
В январе 1914 года учавствовал в Первой Олимпиаде российского футуризма в Крыму.
1914-1915 годы - работа над поэмой " Облако в штанах".
Июль 1915 года - знакомство поэта с Лилей и Осипом Бриками.
В 1922-1924 годах Маяковский совершил несколько поездок за границу - Латвия, Франция, Германия. Писал очерки и стихи о европейских впечатлениях. Самым длительным вышло путешествие по Америке, где Маяковский посетил Гавану и Мехико, выступал в различных городах в течение трёх месяцев.
Весной 1930 года в Цирке на Цветном бульваре готовилось грандиозное представление "Москва горит" по пьесе Маяковского.
Скончался 14 апреля 1930 года в возрасте 36 лет.
В 1867 году Лев Николаевич Толстой закончил работу над поизведением " Война и мир " . Говоря о своём романе , Толстой признавался , что в " Войне и мире " он " любил мысль народную " . Автор поэтизирует простоту , доброту , нравственность народа . Толстой видит в народе источник нравственности , необходимой для всего общества . С . П . Бычков писал : " По мысли Толстого , чем ближе дворяне стоят к народу , тем острее и ярче их патриотические чувства , богаче и содержательнее их духовная жизнь . И , напротив , чем дальше они от народа , тем суше и черствее их души , тем непривлекательнее их моральные принципы " . ***
Лев Николаевич Толстой отрицал возможность активного воздействия личности на историю , поскольку предусмотреть или изменить направление исторических событий нельзя , ибо они зависят от всех и ни от кого в отдельности . В своих философско - исторических отступлениях Толстой рассматривал исторический процесс как сумму , складывающуюся из " бесчисленного количества людских произволов " , то есть усилий каждого человека . Совокупность этих усилий выливается в историческую необходимость , отменить которую никто не может .
По мнению Толстого , историю делают массы , и её законы не могут зависеть от желания отдельного исторического лица . Лидия Дмитриевна Опульская писала : " Толстой отказывается признать силой , руководящей историческим развитием человечества , какую бы то ни было " идею " , а также желания или власть отдельных , пусть даже и " великих " исторических деятелей . " Есть законы , управляющие событиями , отчасти неизвестные , отчасти нащупываемые нами , - пишет Толстой . - Открытие этих законов возможно только тогда , когда мы вполне отрешимся от отыскивания причин в воле одного человека , точно так же , как открытие законов движения планет стало возможно только тогда , когда люди отрешились от представления утверждённости Земли " .
Экспозиция, завязка, развитие действия, кульминация, развязка – это в литературе элементы сюжета художественного произведения (сказки, рассказа, новеллы, повести, романа, пьесы).
Экспозиция – знакомит с героями и их расстановкой, местом, временем событий. В экспозиции даются описания пейзажа, интерьера, портретов героев.
Завязка – передаёт момент возникновения конфликта между героями, описывает событие или действие, с которого в их отношениях начинается борьба.
Развитие действия – описание цепи событий, развивающих тему непримиримости интересов и целей героев; раскрывающих их моральные качества.
Кульминация – самый напряжённый момент действия, когда конфликт переходит в открытое столкновение героев, до конца раскрывающих свою суть.
Развязка – повествует о расстановке героев после снятия всех покровов и масок. Конфликт осознаётся как исчерпанный, если положение решено в пользу кого-то из персонажей.
Иногда из развязки становится понятным, что описанный конфликт неразрешим (герой-одиночка и общество консерваторов). Писатель создаёт такое произведение, чтобы перенести конфликт в сознание общества, подчеркнув, что он не только факт литературы, а и общественной жизни его современников (яркий пример – “Горе от ума” А. С. Грибоедова)