Відповідь:
Конец XVI-XVII столетие характеризуется напряженным отношением между Московским царством и Речью Посполитой. Нередко ситуация обострялась до предела и переходила в состояние войны. Одной из таких эскалаций конфликта была Смоленская война 1632-1634 годов. В ходе этой войны Россия не смогла вернуть желаемые территорий, однако фактически сняла во о законности династии Романовых на престоле, с точки зрения «сеждународного признания». Данное событие мало освещается в истории
В 1618 году Россия и Польша подписали Деулинское перемирие сроком на 14,5 лет. По условиям этого договора Россия теряла большие территории вдоль западной границы с Польшей: от Чернигова и Новгород-Северского до Смоленска. Польский король Сигизмунд 3 отказывался от планов посадить своего сына Владислава на Московский престол, признавая царем Михаила Романова. Последний пункт существовал только на бумаге, ведь в действительности до конца своего правления Сигизмунд не терял надежд передать престол Москвы своему сыну. В итоге, перемирие было ситуацией, когда обе стороны были недовольны договором, однако подписали его из-за затяжной войны, которая фактически началась еще в начале XVII века. В начале 1633 года должен был заканчиваться срок окончания перемирия, и стороны должны были либо его пересмотреть, либо начать новую войну.
Пояснення:
Полной противоположностью Карлу выступает в произведении его брат Франц, который испытывает черную зависть к своему брату, наследнику титула и владений, к тому же счастливому сопернику, которого любит Амалия. Для него ничего не значат такие понятия, как честное имя, совесть, узы кровного родства. Он не останавливается перед низкими интригами, чтобы устранить со своего пути Карла, а затем хладнокровно ускоряет смерть старика отца. Но в конце драмы он начинает осознавать неизбежность небесной кары за свои преступления. Кроме того, Карл находится в страхе перед надвигающимся возмездием в лице разбойников, готовых ворваться в замок. Все эти мысли и страх доводят его почти до помешательства. В своем предсмертном безумии он понимает, что его грешной душе предстоит гореть в аду, и отчаянно старается заставить других вымолить для него Он и сам хочет молиться, но не может: «Здесь, здесь (бьет себя в грудь и в лоб) все пусто... Все выжжено!» — сознается он. В результате этого он кончает жизнь самоубийством.
Как мы видим, смерть обоих братьев добровольна, но в каждом из этих двух случаев заключен различный смысл. Карл погибает, поняв ошибочность пути, избранного им для борьбы с произволом и тиранией. Самоубийство же Франца обусловлено лишь страхом перед жестокой расправой. Оно, по большому счету, предопределено всей его ничтожной жизнью, подлостью, обманом, мелочными устремлениями и жалкими страстями.
Гибнет Франц — ив этом можно увидеть предвещание неминуемой гибели всему «хилому веку», с его пошлостью, низостью, завистливостью и злобой; всем этим «лживым, коварным ехиднам», чьи слезы — вода, сердца — железо. Но гибель Карла, напротив, не является свидетельством краха его идеалов и устремлений. Она подчеркивает только невозможность и бесперспективность одиночной борьбы, не небольшой группы людей изменить весь несправедливый и испорченный мир. Карл Моор умирает по доброй воле, но он умирает «во имя правды» — таков несомненный вывод, который можно сделать из драмы великого писателя.