Основным конфликтом в пьесе Шекспира «Ромео и Джульетта» является война между двумя дворянскими семьями – Монтеки и Капулетти, которые препятствуют счастью молодых людей. Это нелепая вражда того времени подчеркивается тем, что многие уже даже и припомнят причин. Обе главы домов тяготятся этой враждой, что подчеркивает еще один конфликт пьесы – конфликт отцов и детей. также можно сказать конфликт трагедии «Ромео и Джульетта» - это столкновение настоящей любви и предрассудков общества.
Объяснение:
Любовь превыше всего, но когда окружающие вмешиваются в ее судьбу, даже такое сильное чувство терпит поражение. И вновь борьба не прекращается, и вновь найдутся те, кто готов найти любую причину для возобновления войны. И в очередной раз льется кровь, летят головы, страдают ни в чем не повинные люди.
Трагичный исход пьесы неизбежен, ведь юных влюбленных губят нелепые традиции того времени, моральные устои, вражда родов и отказ родителей обрести счастье своим родным детям. Ромео и Джульетта не выдерживают таких тягот и заканчивают жизнь самоубийством, ведь только после смерти они найдут покой и будут вечно вместе. В итоге все же побеждает любовь, ведь она вечна и сильна над всеми низменными противостояниями. Очень жаль, что примирение их родителей происходит лишь после этой страшной трагедии - на могиле у Ромео и Джульетты.
Вопросы: 1) Разность мироощущения разными поколениями, конфликт отцов и детей "Отцы и дети" - И. С. Тургенев. Базаров и Кирсанов вступают в непримиримую схватку поколений, не могут понять друг друга. 2) Захудалость быта просто русского крестьянина "Кому на Руси жить хорошо" - Н. Некрасов. Главные герои путешествуют по России, желая узнать, кому же на Руси жить хорошо. Но этот вопрос так и остается без ответа. 3) Любовь к Родине "Бородино" - М. Ю. Лермонотова, "Война и мир" - Л. Н. Толстого, стихотворения Некрасова. Любовь к Родине, любовь к России у этих авторов в крови. Даже зная, насколько плохо жить простому человеку, они не могут перестать любить своб родную страну. 4) Философские скитания, поиск истинного пути "Война и мир" - Толстой, "Преступление и наказание" - Родион Раскольников пытается найти свое предназначение в жизни, для этого он идет на убийство, и только раскаяние ему обрести себя. 5) Переживания за судьбу России Поэма "Двенадцать" - А. Блока. Блок жаждет нового будущего для страны, но его видение омрачено предзнаменованием страшного будущего России. 6) Трагическая любовь "Гранатовый браслет" - А. И. Куприн, "Бедная Лиза" - Карамзин, "Белые ночи" - Ф. М. Достоевский, "Митина любовь" - И. А. Бунин. Главные герои этих историй испытывают безответную любовь, которая многих из них приводит к гибели. 7) Неповторимая русская природа Стихи старых и новых деревенских поэтов: Некрасов, Клюев, Есенин. Они воспевали красоту российских лесов и полей, белоствольных берез и глубоких озер.
19 век – знаменательный век в русской литературе.Художественные произведения этих периодов отличаются идейным пафосом, проблематикой, художественными приемами, настроением. Авторы, чьи произведения составляют классику русской литературы второй половины 19 века, очень разные. В их число входят А.Н. Островский, Ф.М. Достоевский, Л.Н. Толстой, А.П. Чехов и другие. А.Н. Островский по праву считается реформатором, привнесшим много нового в русскую драматургию. Новаторство его сказалось в том, что он круто повернул русский театр к жизни и к ее актуальным социально-нравственным проблемам. Островский первым обратился к жизни русского купечества, обрисовал быт и нравы этого огромного слоя российского общества, показал, какие проблемы существуют в нем. Кроме того, именно Островский стал «разработчиком» психологической драмы, показывающий внутренний мир героев, волнения их души. Пьесы этого драматурга наполнены символикой. Все эти черты найдут продолжение в пьесах Чехова и драматургов 20 века.
Все творчество Ф.М. Достоевского — это художественное исследование человека, его идеальной сути, его судьбы и будущего. Человек Достоевского — это существо, потерявшее целостность, это человек в разладе, в несовпадении с действительностью и с самим собой. Можно сказать, что герой Достоевского – это мятущийся герой, который постоянно находится в поисках себя. Этот путь полон страданий, крови, греха. Но всегда это – мыслящий человек, пытающийся познать себя. В своем отрицании и Бога и жизни герой Достоевского намного честнее, чем многие «верующие» и «добропорядочные» люди. Персонажи Достоевского кровно связаны с Богом, хотя часто и отрицают его. Сами того не ведая, они часто проходят путь многих евангельских святых, буквально «перестрадав» свою веру. Мир Достоевского – это мир «униженных и оскорбленных». Взгляд писателя обращен именно к ним, обнажая жизнь и страданья этих людей. Во многом, поэтому Ф.М. Достоевского называют «великим русским гуманистом». Изображение духовного роста человека, «диалектики души» — самое характерное в творчестве Л.Н. Толстого. Эта художественная особенность прослеживается на протяжении всего творческого пути писателя. Толстой пишет так, что ясно видно: чем больше влияет на человека светское общество, тем беднее его внутренний мир, человек может достигнуть внутренней гармонии в общении с народом, с природой. Толстой убежден, что сословные преграды угнетающе действуют на развитие характера. Герои Толстого не чужды противоречий, в них происходит упорная внутренняя борьба, но лучшие душевные качества никогда не изменяют им. Интуитивная душевная чуткость Наташи, благородство Пьера, аналитический ум и моральная красота князя Андрея, тонкая душа княжны Марьи — все это объединяет героев «Войны и мира», несмотря на индивидуальность каждого характера. Можно сказать, что всех лучших героев Толстого объединяет богатство душевного мира и стремление к счастью. Все произведения А.П. Чехова не только очень реалистичны, но в них еще и заложен глубокий философский смысл. «Пошлость пошлого человека» - это то, против чего всю жизнь боролся писатель. Протест против обыденщины, мещанства - главное в его произведениях. Одни герои писателя стремятся вырваться из этого «заколдованного круга» (три сестры из одноименной пьесы), другие покорно погружаются в эту трясину, постепенно усыпляя свою душу (док тор Старцев из «Ионыча», например). Произведения Чехова сложны и очень тонки. В них несколько смысловых пластов, раскрыть которые может только внимательный и знающий читатель. Все произведения этого русского писателя наполнены множеством символов, позволяющих раскрыть всю их глубину. Таким образом, русская литература второй половины 19 века очень разнообразна и ярка. Каждый писатель того времени – это настоящая величина не только русской, но и мировой литературы. Несмотря на все различия, всех этих художников объединяет любовь к родине, стремление улучшить жизнь русских людей. Кроме того, все писатели пользовались классическими традициями, создавая на их основе что-то свое, новое, ставшее, в свою очередь, тоже классикой
Основным конфликтом в пьесе Шекспира «Ромео и Джульетта» является война между двумя дворянскими семьями – Монтеки и Капулетти, которые препятствуют счастью молодых людей. Это нелепая вражда того времени подчеркивается тем, что многие уже даже и припомнят причин. Обе главы домов тяготятся этой враждой, что подчеркивает еще один конфликт пьесы – конфликт отцов и детей. также можно сказать конфликт трагедии «Ромео и Джульетта» - это столкновение настоящей любви и предрассудков общества.
Объяснение:
Любовь превыше всего, но когда окружающие вмешиваются в ее судьбу, даже такое сильное чувство терпит поражение. И вновь борьба не прекращается, и вновь найдутся те, кто готов найти любую причину для возобновления войны. И в очередной раз льется кровь, летят головы, страдают ни в чем не повинные люди.
Трагичный исход пьесы неизбежен, ведь юных влюбленных губят нелепые традиции того времени, моральные устои, вражда родов и отказ родителей обрести счастье своим родным детям. Ромео и Джульетта не выдерживают таких тягот и заканчивают жизнь самоубийством, ведь только после смерти они найдут покой и будут вечно вместе. В итоге все же побеждает любовь, ведь она вечна и сильна над всеми низменными противостояниями. Очень жаль, что примирение их родителей происходит лишь после этой страшной трагедии - на могиле у Ромео и Джульетты.