Ди Прочтите текст
я мечтаю быть актером театра. Ведь это очень пнтересно воглощаться в самые
разные образы: сегодня ты праешь роль положительного героя, который вызывает
у всех восхищение, завтра совсем противоположного, в один день ты
комедийный герой, а в другой — обычный странник жизни.
Профессия актера на первый взгляд кажется легкой. Но это совсем не так. Работа
актера требует знаний психологии, хорошей дикции, грации. Для любой, даже
второстепенной, роли нужно выкладываться на все сто, нужно полностью отдаться
образу.
Чтобы сыграть того или иного героя, нужно постоянно его носить в мыслях, душе
и сердце. Нужно четкое понимание того, кого именно ты играешь, работать над
образом, слушать наставника.
Задания
1.Заполните таблицу, выписав из текста нужную информацию.
Роли, которые шрает
актер
Чего требует работа
akrepa
Как известно, в журнальной публикации рассказ имел подзаголовок: «Сценка» . Но в дальнейшем писатель снял это жанровое определение. Объяснить такое решение можно, по-видимому, двумя обстоятельствами. Так, Чехов стремился даже внешне, формально подчеркнуть свой отход от юмористической журналистики. Вместе с тем отказ от подзаголовка снимал бытовую направленность рассказа, и он приобретал широкий обобщающий смысл. Но коренное художественное и социально-психологическое отличие А. П. Чехова в том, что он «берет мельчайший, микроскопический, но типический факт из сферы быта и возводит его ко всему строю человеческих отношений во всем мире» . От небольшого комического случая, забавной детали до понимания общечеловеческой
символической сути обличения хамелеонства — такой путь проходит читатель рассказа.
Чтобы понять смысл чеховского обличения хамелеонства, надо почувствовать стремительность и динамизм в развитии сюжета. Движение действия внешне выражается в быстрых и контрастных сменах состояния Очумелова, его превращениях. По наблюдениям М. Л. Семановой, в рассказе содержится шесть таких смен интонаций, от начальственно-повелительных до рабски-трусливых. Первоначальное безапелляционное, так сказать «законное» , решение — уничтожить собаку и наказать хозяина. Затем после сомнений городового Елдырина виновным оказывается Хрюкин, а собака берется под защиту как генеральская. Новые сомнения городового — новый сдвиг в настроении Очумелова: вновь он требует собаку «истребить» , вновь Хрюкин оказывается пострадавшим. Еще одна перемена: «Собака — нежная тварь.. . А ты, болван, опусти руку! » Появление генеральского повара возвращает Очумелова к исходной позиции: собака бродячая, «истребить — и все тут» . Окончательная версия о принадлежности собаки: «Я еще доберусь до тебя! » — обещает Очумелов Хрюкину.