М
Молодежь
К
Компьютеры-и-электроника
Д
Дом-и-сад
С
Стиль-и-уход-за-собой
П
Праздники-и-традиции
Т
Транспорт
П
Путешествия
С
Семейная-жизнь
Ф
Философия-и-религия
Б
Без категории
М
Мир-работы
Х
Хобби-и-рукоделие
И
Искусство-и-развлечения
В
Взаимоотношения
З
Здоровье
К
Кулинария-и-гостеприимство
Ф
Финансы-и-бизнес
П
Питомцы-и-животные
О
Образование
О
Образование-и-коммуникации
KrIsTaLLiK16
KrIsTaLLiK16
11.06.2021 14:31 •  Литература

Потонула деревня в ухабинах, Заслонили избенки леса. Только видно на кочках и впадинах, Как синеют кругом небеса. Воют в сумерки долгие, зимние, Волки грозные с тощих полей. По дворам в погорающем инее Над застрехами храп лошадей.

Как совиные глазки за ветками, Смотрят в шали пурги огоньки. И стоят за дубровными сетками, Словно нечисть лесная, пеньки.

Запугала нас сила нечистая, Что ни прорубь — везде колдуны. В злую заморозь в сумерки мглистые На березках висят галуны.

2

Но люблю тебя, родина кроткая! А за что — разгадать не могу. Весела твоя радость короткая С громкой песней весной на лугу.

Я люблю над покосной стоянкою Слушать вечером гуд комаров. А как гаркнут ребята тальянкою, Выйдут девки плясать у костров.

Загорятся, как черна смородина, Угли-очи в подковах бровей. Ой ты, Русь моя, милая родина, Сладкий отдых в шелку купырей.

3

Понакаркали черные вороны Грозным бедам широкий простор. Крутит вихорь леса во все стороны, Машет саваном пена с озер.

Грянул гром, чашка неба расколота, Тучи рваные кутают лес. На подвесках из легкого золота Закачались лампадки небес.

Повестили под окнами сотские Ополченцам идти на войну. Загыгыкали бабы слободские, Плач прорезал кругом тишину.

Собиралися мирные пахари Без печали, без жалоб и слез, Клали в сумочки пышки на сахаре И пихали на кряжистый воз.

По селу до высокой околицы Провожал их огулом народ. Вот где, Русь, твои добрые молодцы, Вся опора в годину невзгод.

4

Затомилась деревня невесточкой — Как-то милые в дальнем краю? Отчего не уведомят весточкой,— Не погибли ли в жарком бою?

В роще чудились запахи ладана, В ветре бластились стуки костей. И пришли к ним нежданно-негаданно С дальней волости груды вестей.

Сберегли по ним пахари памятку, С потом вывели всем по письму. Подхватили тут ро́дные грамотку, За ветловую сели тесьму.

Собралися над четницей Лушею Допытаться любимых речей. И на корточках плакали, слушая, На успехи родных силачей.

5

Ах, поля мои, борозды милые, Хороши вы в печали своей! Я люблю эти хижины хилые С поджиданьем седых матерей.

Припаду к лапоточкам берестяным, Мир вам, грабли, коса и соха! Я гадаю по взорам невестиным На войне о судьбе жениха.

Помирился я с мыслями слабыми, Хоть бы стать мне кустом у воды. Я хочу верить в лучшее с бабами, Тепля свечку вечерней звезды.

Разгадал я их думы несметные, Не спугнет их ни гром и ни тьма. За сохою под песни заветные Не причудится смерть и тюрьма.

Они верили в эти каракули, Выводимые с тяжким трудом, И от счастья и радости плакали, Как в засуху над первым дождем.

А за думой разлуки с родимыми В мягких травах, под бусами рос,

Им мерещился в далях за дымами Над лугами веселый покос.

Ой ты, Русь, моя родина кроткая, Лишь к тебе я любовь берегу. Весела твоя радость короткая С громкой песней весной на лугу.

2. О какой Руси он рассказывает здесь?
3.Во что верят крестьяне у него?
4 4.За что он любит крестьян?
5.Понимает ли он их?
6.Что он наблюдает на фоне природы?
7.С чем Сергей Александрович сравнивает войну?
8.Понимают ли простые люди все происходящее?
9.С чем сравнивает поэт рядовых солдат?

10.Кого же ждут дома?

👇
Открыть все ответы
Ответ:
ИльяФин
ИльяФин
11.06.2021

ответ: м. н. липовецкий  

постмодернизм

очерки поэтики

министерство общего и профессионального образования российской федерации уральский государственный педагогический университет

екатеринбург 1997

ббк ш 4/6

научный редактор: доктор филологических наук, профессор лейдерман н.л.

рецензенты: д-р филол. наук, проф. тамарченко н.д / д-р филол. наук, проф. тюпа в.и.

л 59 липовецкий м.н. постмодернизм. (очерки поэтики): монография / урал. гос. пед. ун-т. екатеринбург, 1997. 317 с. isbn 5-7186-0363-4

в монографии доктора филологических наук м.н.липовецкого впервые в отечественном излагается целостная теоретическая концепция постмодернизма, исследуется его генезис и развитие в xx века , обстоятельно анализируются наиболее значительные произведения постмодернистической прозы.

книга адресована , студентам-филологам, учителям-словесникам, ценителям искусства.

isbn 5-7186-0363-4

липовецкий м.н. 1997

содержание

от автора (5-6)

глава первая  

( 7 -106 )

постмодернистская парадигма художественности (8)

из предыстории постмодернизма (метапроза владимира набокова: от "дара" до "лолиты") ( 44)

глава вторая

культура как хаос: классика постмодернизма (60 - 70-е годы)(107 - 208)

параметры постмодернистской ситуации (108)  

разгром музея: "пушкинский дом" андрея битова. ( 121 )  

"с потусторонней точки зрения": "москва-петушки" венедикта ерофеева (156)  

мифология метаморфоз: "школа для дураков" саши соколова (176)  

постмодернизм и проблема художественной целостности (196)

глава третья

игра как миф: проза "новой волны" ( 209-296)

контекст: мифологии творчества (татьяна толстая) (210 )  

контекст: мифологии абсурда ( поэтика соц-арта) ( 252)  

жанрово-стилевые доминанты ( 284)

специфика постмодернизма вместо заключения ( 297-317)

от автора

предисловие, как известно, пишется, когда вся книга уже закончена. и тут, после нескольких пет существования внутри собственного текста, приходится вспоминать, что хотелось сделать в самом начале, и определять, что же из этого вышло в конечном счете.

эта работа явно не имеет ничего общего с так называемой постмодернистской критикой (существующей подобно тому, как существовала романтическая или символистская критика). в отличие от трубадуров постмодернизма, я не склонен рассматривать его как последнее слово культуры, как опровержение всех прежних категорий поэтики и всех традиционных методов анализа. напротив, меня привлекала идея рассмотреть постмодернизм как феномен поэтики и соответственно применить к постмодернистским новациям категориальный аппарат именно этой филологической традиции, возникшей в россии в конце прошлого века (а.н.веселовский, а.а.потебня) и являющейся общим таких разных методологий xx века, как формализм, ¦диалогическая критика¦ м.м.бахтина и ¦ палеонтология" о.м.фрейденберг и ее школы.

в то же время я не ставил перед собой написать подробную постмодернизма в его становлении и развитии. меня интересовала не столько , сколько теоретическая логика существования этого направления. и для анализа я выбирал именно те произведения, в которых, как мне казалось, эта логика выразила себя с наибольшей очевидностью. книга и построена так, что сначала излагается мое теоретическое предположение о постмодернизме как художественной системе, а затем оно проверяется и уточняется в главах, посвященных конкретным художественным текстам.

чистота исследовательского жанра ( или очевидно, не соблюдена. да и можно ли было ее соблюсти в книге о таком пограничном и переходном явлении, как постмодернизм?

завершая это краткое вступление, хотел бы выразить свою признательность руководству уральского государственного педагогического университета, оказавшему мне всемерную поддержку в процессе работы над книгой. я глубоко американскому фонду фулбрайта. который предоставил мне возможность провести замечательный год на славянском отделении университета питтсбурга (сша). я также признателен институту кеннана в вашингтоне за грант, позволивший мне поработать в библиотеке конгресса над сбором необходимых м

объяснение:

4,5(35 оценок)
Ответ:
canimzoo
canimzoo
11.06.2021
Повесть «ася» - о любви и только о любви, которая, по мнению тургенева, «сильнее смерти и страха смерти» и которою «держится и движется жизнь». эта повествование имеет необыкновенное поэтическое обаяние, красоту и чистоту. рассказ ведется от первого лица, от имени главного героя - господина н. сама повесть названа именем героини - аси. с первых же минут появления ее на страницах рассказа читатель начинает чувствовать, что героиню окутывает какая-то тайна. гагин представляет ее как свою сестру. но она нисколько не походила на своего брата. тайна аси раскроется через некоторое время из воспоминаний гагина, когда выяснится происхождение девушки и читатель увидит, какое нелегкое детство выпало на ее долю. романтическая недоговоренность образа аси, печать таинственности, лежащей на ее характере и поведении, ей притягательность, очарование, а всей повести - неизъяснимый поэтический колорит. автор раскрывает особенности характера героини через описание внешности, поступков. о лице аси рассказчик говорит: « самое изменчивое лицо, какое я только видел». а затем пишет: «ее большие глаза глядели прямо, светло, смело, но иногда веки ее слегка щурились, и тогда взор ее внезапно становился глубок и » лицо и вся внешность аси, видимо, под стать характеру хозяйки, имеет предрасположенность к быстрому и внезапному изменению. тургенев почти не называет чувств, которые владеют героиней в тот или иной промежуток времени, он в изменениях, в движении рисует ее портрет - и читатель понимает, что совершается в ее душе. писатель тщательно следит не только за содержанием речей, которыми обмениваются герои, но и за тоном, которым произносятся речи, и за «поединком» взоров, выражений лиц, за бессловесным общением собеседников. основное представление о героине складывается из ее поступков и поведения в разных ситуациях. поведение аси можно в полной мере назвать экстравагантным. она со стаканом в руке карабкается по развалинам, то сидит над пропастью, то хохочет и шалит, положив сломанную ветку себе на плечо и повязав голову шарфом; то надевает в тот же день лучшее свое платье и является к обеду тщательно причесанная, перетянутая и в перчатках; то в стареньком платьице тихо сидит за пяльцами - совсем как простая девушка; то нарушая всякие правила приличия, готовая на все, назначает свидание молодому человеку наедине; наконец, решительно порывает с ним и окончательно уезжает из города, чтобы потерять своего любимого навсегда.
4,4(39 оценок)
Это интересно:
Новые ответы от MOGZ: Литература
logo
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси Mozg
Открыть лучший ответ