Дульсинея Тобосская (исп. Dulcinea de Toboso) - центральный персонаж романа Сервантеса «Хитроумный Дон Кихот Ламанчский» (первый том - 1605, второй - 1615), идеальная возлюбленная, дама сердца героя, Дон Кихота. В самом начале произведения, когда Дон Кихот становится странствующим рыцарем, он, по всем законам жанра рыцарского романа, решает выбрать даму, в которую мог бы влюбиться, т.к. рыцарь без любви - «что тело без души». Прекрасной дамой для Дон Кихота становится простая девушка из соседней деревни - Альдонса Лоренсо, в которую он был одно время тайно влюблен. Дон Кихот нарекает возлюбленную Дульсинею, т.к. Альдонса была родом из города Тобосо. Дон Кихот воспевает ее, во имя нее он совершает свои подвиги и, как безутешный влюбленный из рыцарских романов, безумствует в горах Сьерры Морены. При этом Дон Кихот не уверен, «существует ли Дульсинея на свете или не существует, вымышлена она или же не вымышлена...» (II, XXXII). Таким образом, Дульсинея Тобосская не является самостоятельным персонажем, и, кроме вышеперечисленных случаев, когда Дон Кихота обманывают и выдают за его возлюбленную других, она на страницах романа не появляется.
Образ Дульсинеи Тобосской, как это явствует из текста, восходит к символу Прекрасной Дамы куртуазной поэзии и прозы средневековья.
Идеологические принципы : искусство и литература должны служить государству, они являются школой для воспитания молодежи, разъясняют обязанности перед обществом и монархом, формируют человека - гражданина. Эстетические принципы : 1. Образец для подражания - искусство Древней Греции и Рима. 2. В произведении все должно быть четко, рационально, вдохновение ни на что не влияет. 3. Жанры литературы строятся по определенным правилам,, которые нельзя смешивать. "Высокий" штиль : трагедии, оды , поэмы. " Низкий " штиль : комедии , сатиры, басни. В "высоком" штиле требовалось писать царям, полководцам , о великих исторических событиях В "низком" - о каждом дне, с юмором. Основные герои - простые люди. 4. Классицизм имел национальные особенности. В русской оде содержалось посвящение императрице Елизавете, которая тогда царствовала. Ее не просто восхвалял Ломоносов, но и говорил о том, что нужно сделать, чтобы остаться в памяти русской. Комедия " Недоросль " Фонвизина - это не только критика отрицательных черт характера человека, но и обобщающий портрет его. Действие происходит в одном месте в течение 24 часов, но сей факт не снижает воздействие произведения даже на современного читателя.
Классицицизм имел положительное значение, потому что писатели обращали внимание своих современников на исполнение ими общественных обязанностей. Классицисты свои представления выражали в рамках разных жанров, привели в порядок язык и композицию произведения. Классики обратились к реальности "торжественным" или " веселым " слогом.
Відповідь:
Дульсинея Тобосская (исп. Dulcinea de Toboso) - центральный персонаж романа Сервантеса «Хитроумный Дон Кихот Ламанчский» (первый том - 1605, второй - 1615), идеальная возлюбленная, дама сердца героя, Дон Кихота. В самом начале произведения, когда Дон Кихот становится странствующим рыцарем, он, по всем законам жанра рыцарского романа, решает выбрать даму, в которую мог бы влюбиться, т.к. рыцарь без любви - «что тело без души». Прекрасной дамой для Дон Кихота становится простая девушка из соседней деревни - Альдонса Лоренсо, в которую он был одно время тайно влюблен. Дон Кихот нарекает возлюбленную Дульсинею, т.к. Альдонса была родом из города Тобосо. Дон Кихот воспевает ее, во имя нее он совершает свои подвиги и, как безутешный влюбленный из рыцарских романов, безумствует в горах Сьерры Морены. При этом Дон Кихот не уверен, «существует ли Дульсинея на свете или не существует, вымышлена она или же не вымышлена...» (II, XXXII). Таким образом, Дульсинея Тобосская не является самостоятельным персонажем, и, кроме вышеперечисленных случаев, когда Дон Кихота обманывают и выдают за его возлюбленную других, она на страницах романа не появляется.
Образ Дульсинеи Тобосской, как это явствует из текста, восходит к символу Прекрасной Дамы куртуазной поэзии и прозы средневековья.
хватит этого ?
Пояснення: