М
Молодежь
К
Компьютеры-и-электроника
Д
Дом-и-сад
С
Стиль-и-уход-за-собой
П
Праздники-и-традиции
Т
Транспорт
П
Путешествия
С
Семейная-жизнь
Ф
Философия-и-религия
Б
Без категории
М
Мир-работы
Х
Хобби-и-рукоделие
И
Искусство-и-развлечения
В
Взаимоотношения
З
Здоровье
К
Кулинария-и-гостеприимство
Ф
Финансы-и-бизнес
П
Питомцы-и-животные
О
Образование
О
Образование-и-коммуникации
khitrova19
khitrova19
05.01.2020 04:07 •  Литература

Напишите анализ стихотворения "Ангел" 1. Автор и название стихотворения.
2. История создания стихотворения / когда написано, по какому поводу, кому посвящено/.
3. Тема, идея, основная мысль / о чем стихотворение /. Цитаты из текста, подтверждающие выводы. Место данного стихотворения в творчестве поэта или в ряду стихотворений на подобную тему (с подобным мотивом, сюжетом, структурой и т.п.)
А) Тема стихотворения:
- пейзаж;
- общественно-политическая;
- любовная/интимная;
- философская.
Б) Идея
В) Настроение
Г) Сюжет:
- есть сюжет: образы событий (...каких именно...);
- без сюжета: образы чувств (...).
4. Какими художественными средствами раскрывается основная мысль автора, тема и идея стихотворения
1) Подобрать в тексте «ключевые» слова и образцы, раскрывающие главную мысль поэта, составить «цепочки» ключевых слов.
2) Проанализировать художественные приёмы, которые использует автор: метафоры, эпитеты, олицетворения, метонимии, сравнения.
3) Необходимо помнить, что за счёт применения определённых художественных приёмов слово в стихе значит больше, чем в обыденной речи / т.е. больше своего лексического значения, которое зафиксировано в толковых словарях/. Слово приобретает новый смысл, возникают новые связи между словами. Так и создаётся поэтический образ, который отражает неповторимость художественной манеры автора. Необходимо обратить внимание на:
А) Ритм стиха, стихотворный размер:
Ямб 2,4,6,8,10
Хорей 1,3,5,7,9
Дактиль 1,4,7,10
Амфибрахий 2,5,8,11
Анапест 3,6,9,12
Б) Рифма:
аабб - парная;
абаб - перекрёстная;
абба - кольцевая.
анафоры (одинаковое начало строчек)- как бы дополнительная рифма, только в начале стиха.
переносы (значение переносимого слова подчёркивается, на нём делается смысловой акцент).
Рифма дополнительно связывает по смыслу рифмующиеся слова и строчки, создаёт новые значения слов.
В) Звуковые повторы/связывают по смыслу слова в строке, стихи в строфе, как бы «внутренняя рифма»/.
И крутится в моём мозгу:
Мазурка, море, смерть, Марина
5) Композиция лирического произведения.
Необходимо:
- определить ведущее переживание, чувство, настроение, отразившееся в поэтическом произведении;
- выяснить стройность композиционного построения, его подчинённость выражению определённой мысли;
- определить лирическую ситуацию, представленную в стихотворении (конфликт героя с собой; внутренняя несвобода героя и т.д.)
- определить жизненную ситуацию, которая, предположительно, могла вызвать это переживание;
- выделить основные части поэтического произведения: показать их связь (определить эмоциональный "рисунок").
Композиция стихотворения, его деление на строфы (как соотносится смысл стихотворения и его деление на строфы).
Представляет ли каждая строфа законченную мысль или в строфе раскрывается часть основной мысли.
Сопоставлен или противопоставлен смысл строф.
Значима ли для раскрытия идеи стихотворения последняя строфа, содержит ли вывод

👇
Ответ:
sapesalex
sapesalex
05.01.2020

Краткий анализ

Перед прочтением данного анализа рекомендуем ознакомиться со стихотворением Ангел.

История создания – стихотворение написано в 1831 году, основано на воспоминаниях поэта о матери.

Тема – тема человеческого одиночества, поэта и толпы и веры.

Композиция – четыре четверостишия, описывающих историю начала земной жизни новой души.

Жанр – элегия.

Стихотворный размер – разностопный амфибрахий (в основном – трёхстопный), парная рифмовка (ААВВ), женская и мужская рифмы.

Метафоры – “и месяц, и звёзды, и тучи толпой”, “мир печали и слёз”.

Эпитеты – “чудное желание”, “молодая душа”, “святая песня”, “безгрешные души”, “райские сады”, “непритворная хвала”, “скучные песни”.

Антитеза – “скучные песни земли” и “ангела песня святая”.

4,5(10 оценок)
Открыть все ответы
Ответ:
mmmmm30
mmmmm30
05.01.2020

Повесть Н. В. Гоголя «Ночь перед рождеством» на­чинается с описания проделок черта. В ночь перед Рождеством он крадет с неба луну, и на всей земле становится так темно, что хоть глаз выколи. Черт сво­ими поступками хочет отомстить молодому кузнецу Вакуле за нарисованную им в церкви картину, на кото­рой изображен святой Петр в день Страшного суда. Святой изгонял из ада нечистую силу, и «испуганный черт метался во все стороны, предчувствуя свою поги­бель, а заключенные прежде грешники били и гоняли его кнутами, поленами и всем, чем ни попало».

Похитив с неба луну, черт надеется, что Чуб, соби­рающийся на кутью к дьяку, свой визит, пройдя полдороги, отменит и вернется домой, где и застанет куз­неца Вакулу. А так как Чуб Вакулу недолюбливает, то и откажет ему в сватовстве Оксаны.

Однако все предпринимаемые чертом действия и задумки оборачиваются против него. Мало того, что ему не удается склонить набожного Вакулу к самоубий­ству, что приходится долгое время сидеть в мешке, что месяц, нечаянно освободившись из кармана, возвраща­ется обратно на небо, так черт вынужден еще везти на своей спине ненавистного Вакулу в самый Петербург и обратно в Диканьку. Чертово ли это дело?!

Физической силой и силой молитвы Вакуле удалось преодoлеть козни Чёрта 
Вакула был очень набожным человеком,он сразу понял,что сидящий у него в мешке-чёрт. 
Кузнец перехитрил его,сделав вид,что поддался на чертовский соблазн. 
Именно его благочестие и то,что он оказался хитрее самого чёрта избавиться от лукавого.

Можно сказать, что черт в повести напоминает обычного нехорошего человека, все время пытающе­гося сделать пакость другим и все время терпящего поражение. И благодаря таланту Н. В. Гоголя лиш­ний раз убеждаешься, что нечистая сила терпит по­ражение там, где есть вера в Бога, в добро, в спра­ведливость.

4,7(52 оценок)
Ответ:
pomogite361
pomogite361
05.01.2020
В отличие от многих романтиков, у которых фантастическое и реальное резко разделены и существуют сами по себе, у Гоголя фантастика тесно переплетается с реальностью и служит средством комического или сатирического изображения героев, она основана на народной стихии. Его Солоха («Ночь перед Рождеством» ) разъезжает на помеле, заигрывает с чертом, с дьячком. Она и ведьма, и в то же время бойкая и ловкая деревенская баба, которой завидуют другие женщины. Солоха показана Гоголем с лукавой насмешливостью, благодаря чему фантастика воспринимается как условный гротеск, юмор, переключается в бытовой, сатирический план. Пожилая Солоха, которой следовало бы, стоять в храме “у самого входа”, “надевши яркую плахту” и “синюю юбку, на которой сзади нашиты были золотые усы”, становится впереди всех - “прямо близ правого крылоса”, так что дьяк “закашливался и прищуривал невольно в ту сторону глаза... ” (“из читаемой им книги”, - добавлял Гоголь в черновой редакции...) . В самый раз прельщенному дьяку было бы прочесть в это время в богослужебной книге такие строки: “Рассеянный мой ум собери, Господи... ” (Триодь Цветная) .
Солоха лицемерна, но красива и обаятельна (баба - ягодка опять) , иначе Бес не обвинял ее в отсутствии страсти. И безусловно в Бога верит как-бы понарошку, иначе не устраивала посиделки в самый строгий пост - Рождественский сочельник.
4,7(44 оценок)
Это интересно:
logo
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси Mozg
Открыть лучший ответ