М
Молодежь
К
Компьютеры-и-электроника
Д
Дом-и-сад
С
Стиль-и-уход-за-собой
П
Праздники-и-традиции
Т
Транспорт
П
Путешествия
С
Семейная-жизнь
Ф
Философия-и-религия
Б
Без категории
М
Мир-работы
Х
Хобби-и-рукоделие
И
Искусство-и-развлечения
В
Взаимоотношения
З
Здоровье
К
Кулинария-и-гостеприимство
Ф
Финансы-и-бизнес
П
Питомцы-и-животные
О
Образование
О
Образование-и-коммуникации
54876
54876
08.01.2023 13:41 •  Литература

Чем отличаются Остап от Андрия? повесть Тарас Бульба (1 глава)

👇
Ответ:
trollolo740
trollolo740
08.01.2023

Остап — то, что называют безупречным бойцом, надежным товарищем. Он молчалив, спокоен, рассудителен. Остап продолжает и чтит традиции отцов и дедов. Для него никогда не стоит проблема выбора, нравственной двойственности, колебаний между чувствами и долгом. Он удивительно цельная натура. Безоговорочно принимает Остап запорожский быт, идеалы и принципы старших товарищей. Почтительность никогда не переходит у него в угодливость, он готов проявить инициативу, но с уважением относится к мнению других запорожцев. В то же время он никогда не будет интересоваться мнением, взглядом "чужих" — иноверцев, иноземцев. Остап видит мир суровым и простым. Есть враги и друзья, свои и чужие. Его не интересует политика, он прямодушный, отважный, верный и суровый воин. Остап словно вырублен из цельного куска камня, его характер дан готовым в своей основе, и развитие его — это прямая, в высшей точке подвига обрывающаяся смертью.

Андрий — полная противоположность брату. Гоголь показал различия не только человеческие, но и исторические. Остап и Андрий почти ровесники, но это типы, принадлежащие разным историческим временам. Остап из героической и примитивной эпохи, Андрий внутренне близок более позднему времени развитой и утонченной культуры и цивилизации, когда политика и торговля занимают место войны и разбоя. Андрий мягче, утонченнее, гибче брата. Он наделен большой чуткостью к чужому, "иному", большей чувствительностью. У Андрия Гоголем отмечены зачатки тонкого вкуса, чувства красоты. Нельзя, однако, назвать его более слабым. Ему свойственна отвага в бою и гораздо более важное качество — смелость сделать самостоятельный выбор. В стан врага его приводит страсть, но за этим стоит большее. Андрий хочет воевать теперь за свое, то, что он сам нашел и назвал своим, а не получил по наследству, по традиции.

4,4(43 оценок)
Ответ:
Людочка6789
Людочка6789
08.01.2023

ответ:Остап — то, что называют безупречным бойцом, надежным товарищем. Он молчалив, спокоен, рассудителен. Остап продолжает и чтит традиции отцов и дедов. Для него никогда не стоит проблема выбора, нравственной двойственности, колебаний между чувствами и долгом. Он удивительно цельная натура. Безоговорочно принимает Остап запорожский быт, идеалы и принципы старших товарищей. Почтительность никогда не переходит у него в угодливость, он готов проявить инициативу, но с уважением относится к мнению других запорожцев. В то же время он никогда не будет интересоваться мнением, взглядом "чужих" — иноверцев, иноземцев. Остап видит мир суровым и простым. Есть враги и друзья, свои и чужие. Его не интересует политика, он прямодушный, отважный, верный и суровый воин. Остап словно вырублен из цельного куска камня, его характер дан готовым в своей основе, и развитие его — это прямая, в высшей точке подвига обрывающаяся смертью.

Андрий — полная противоположность брату. Гоголь показал различия не только человеческие, но и исторические. Остап и Андрий почти ровесники, но это типы, принадлежащие разным историческим временам. Остап из героической и примитивной эпохи, Андрий внутренне близок более позднему времени развитой и утонченной культуры и цивилизации, когда политика и торговля занимают место войны и разбоя. Андрий мягче, утонченнее, гибче брата. Он наделен большой чуткостью к чужому, "иному", большей чувствительностью. У Андрия Гоголем отмечены зачатки тонкого вкуса, чувства красоты. Нельзя, однако, назвать его более слабым. Ему свойственна отвага в бою и гораздо более важное качество — смелость сделать самостоятельный выбор. В стан врага его приводит страсть, но за этим стоит большее. Андрий хочет воевать теперь за свое, то, что он сам нашел и назвал своим, а не получил по наследству, по традиции.

Объяснение:

4,4(35 оценок)
Открыть все ответы
Ответ:
Daniluha29
Daniluha29
08.01.2023
  Начало произведения раскрывает личные причины гибели поэта: 
    Погиб поэт! — невольник чести — 
    Пал, оклеветанный молвой… 
    С самого начала стихотворения начинает развиваться мотив травли, непонимания и презрения общества к поэту, мотив его колоссального одиночества среди толпы: 
    Не вынесла душа поэта 
    Позора мелочных обид, 
    Восстал он против мнений света 
    Один как прежде… 
    Важно, что за названием Поэт стоит уже не только и не столько Пушкин. Гибель этого великого творца стало поводом для размышлений вообще о судьбе Поэта в обществе. Важно, что почти сразу Лермонтов бросает обвинение в лицо света – это вы убили Поэта! 
    Теперь, после его гибели, началось раскаяние. Все стали вспоминать, что этот Творец – светоч и гордость, национальное достояние. Но к чему эти лицемерные слезы? Кто поверит предумышленным убийцам, плачущим на могиле своей жертвы: 
    к чему теперь рыданья, 
    Пустых похвал ненужный хор, 
    И жалкий лепет оправданья? 
    В стихотворении личные, биографические мотивы переплетаются с общими, философскими. Так, описывая убийцу Поэта, Лермонтов дает довольно точные приметы Дантеса: 
    …издалёка, 
    Подобный сотням беглецов, 
    На ловлю счастья и чинов 
    Заброшен к нам по воле рока… 
    Этот чужестранец, не знающий русского языка и презрительно относившейся к стране, в которой жил, не задумываясь выстрелил в Поэта. Я думаю, что Лермонтов имеет в виду не только буквальный выстрел Дантеса, но и его клевету на Пушкина, которая мучила великого Творца при жизни и, в конце концов, убила его. 
    Лирический герой убежден, что убийца должен был задуматься о том, на кого он поднимает руку. Пушкин – национальное достояние, его нужно беречь и всячески охранять. И даже если бы этот поэт был неправ, никто не смеет покушаться на него, потому что такому таланту простительно все. Но светская толпа, выразителем идей которой стал Дантес, не понимала и не осознавала это. Она лишь травить и уничтожать любое проявление творчества, силы, света, все то, на что это толпа не и чему завидует. 
    В этом стихотворении Лермонтов рисует портрет светского общества, называет его основные черты: «свет завистливый и душный», «клеветникам ничтожным», «словам и ласкам ложным». Лирический герой недоумевает: как Поэт мог так обмануться? Зачем он поверил лживой толпе? 
    И вот печальный итог его обмана: 
    Замолкли звуки чудных песен, 
    Не раздаваться им опять: 
    Приют певца угрюм и тесен, 
    И на устах его печать. 
    Лирический герой не раз упоминает, что гибель Поэта требует отмщенья. Вероятно, Лермонтов видит себя в этой роли. Поэтому финальная часть «Смерти Поэта» представляет собой гневную и обличительную роль, направленную прямо к обществу. Здесь лирический герой прямо выражает свое отношение с перифраз: «надменные потомки известной подлостью прославленных отцов», «жадною толпой стоящие у трона, Свободы, Гения и Славы палачи!», «наперсники разврата». Но и этих людей ждет страшный суд и наказание: 
    Есть грозный суд: он ждет; 
    Он не доступен звону злата, 
    И мысли и дела он знает наперед. 
    Тогда напрасно вы прибегнете к злословью: 
    Оно вам не вновь, 
    И вы не смоете всей вашей черной кровью 
    Поэта праведную кровь! 
    Передать пафос стихотворения, всю силу возмущения лирического героя средства художественной выразительности. Это эпитеты («гордой головой», «свободный, смелый дар», «пустое сердце», «миг кровавый», «ревности глухой» и т.д.); метафоры («пустых похвал хор», «жалкий лепет оправданья», «злобно гнали дар», «На ловлю счастья и чинов заброшен», «И прежний сняв венок — они венец терновый, Увитый лаврами, надели на него» и т.д.). Кроме того, есть здесь сравнения («как светоч»), перифразы («Угас дивный гений, Увял торжественный венок» и др.) 
    Таким образом, «Смерть Поэта» - яркий пример публицистической гражданственной лирики Лермонтова, раскрывающей судьбу Поэта в мире серости и посредственности.
4,6(29 оценок)
Ответ:
nastya030513
nastya030513
08.01.2023

Поэт изображает страдания лирического героя, не по своей воле ставшего изгнанником.

Композиционно стихотворение состоит из трех строф-четверостиший и построено на приеме сравнения. Лирический герой ощущает свое внутреннее родство с бегущими по небу тучами, сравнивая себя с ними в первой строфе: «Мчитесь вы, будто как я же, изгнанники». Образ туч - «вечных странников» придает особую пронзительность звучащему мотиву изгнанничества: нет силы, которая могла бы остановить вечное движение космически одиноких туч по небу. В своем воображаемом диалоге с тучами лирический герой видит себя таким же странником, бредущим в полном одиночестве по своей жизненной дороге.

4,4(37 оценок)
Новые ответы от MOGZ: Литература
logo
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси Mozg
Открыть лучший ответ