Главная мысль: Выдержка, самообладание и мужество в самой экстремальной ситуации.
Содержание: Сибирь. Поздняя осень. Мальчик Вася отправился в тайгу за кедровыми орехами и заблудился. Тайга не шутка, конечно, взрослому и то страшно, а тут ребенок. Не растерявшись, Васятка стал вспоминать всё, что хоть когда-то слышал от рыбаков о том, какие приметы могут ему выйти из глухой тайги, он проявил недюжинную мудрость и мужество, он продержался в тайге долгих пять дней, добывая себе пищу, охотясь, не падал духом. На пятый день он вышел к неизвестному озеру, где было очень много рыбы, и по его течению вышел к Енисею, где его и нашли друзья отца. Озеро, которое нашел мальчик, назвали в его честь – Васюткиным озером.
Хорошее произведение, много красивых моментов описания природы, интересный сюжет.
Объяснение:
Ни твой привет, ни твой укор
Не властны над моей душою. - метафора
я свободы
Для заблужденья не отдам; - метафора
пожертвовал я годы
Твоей улыбке и глазам, - метафора
я слишком долго видел
В тебе надежду юных дней - метафора
И целый мир возненавидел, - гипербола
быть может, те мгновенья,
Что протекли у ног твоих,
Я отнимал у вдохновенья! - метафора
А чем ты заменила их? - риторический вопрос
Быть может, мыслию небесной
И силой духа убежден,
Я дал бы миру дар чудесный,
А мне за то бессмертье он? - риторический вопрос
Зачем так нежно обещала
Ты заменить его венец,
Зачем ты не была сначала,
Какою стала наконец! - риторическое восклицание
Я горд!.. Прости! - риторические восклицания
Со всеми буду я смеяться,
А плакать не хочу ни с кем; - антитеза
Иль женщин уважать возможно,
Когда мне ангел изменил? - риторический вопрос
Я был готов на смерть и муку
И целый мир на битву звать, - гипербола
Чтобы твою младую руку –
Безумец! – лишний раз пожать! - риторическое восклицание
Не знав коварную измену, - эпитет
ответ:Сцена чтения Евангелия показывает, насколько Раскольников и Соня нравственны. Это достаточно напряженный и интересный эпизод. Раскольников попросил Соню почитать про воскресение Лазаря. Соня колебалась, зачем это неверующему Раскольникову, он настаивал. Раскольников в глубине души помнил воскресение Лазаря и надеялся на чудо воскресения самого себя. Соня начала читать, сначала робея, подавляя спазмы горла, когда же дошла до воскресения - голос ее окреп, звенел как металл, вся она дрожала в предвкушении чуда воскресения и чуда, что Раскольников услышит и уверует так же, как верует она. Раскольников с волнением слушал и наблюдал за ней. Соня дочитала, закрыла книгу и отвернулась. Молчание продолжалось пять минут. Вдруг Раскольников с решимостью во взгляде заговорил: «Пойдем вместе, если я пришел к тебе. Мы вместе прокляты, вместе и пойдем!»
Чудо все-таки произошло, Раскольников понял, что оставаться по-прежнему не может, надо взять страдание на себя. Пример Сони был очень важен для Раскольникова, она укрепила его в отношении к жизни, к вере. Раскольников принял решение, и это был уже не тот Раскольников - мечущийся, колеблющийся, а просветленный, знающий, что делать. Воскресение Лазаря - это воскресение Раскольникова.
Основная идея, которую автор проносит через весь роман: человек должен жить по-христиански, быть кротким, уметь прощать и сострадать, а все это возможно только с обретением истинной веры.
Объяснение: