Анализ стихотворения Маяковского «Хорошее отношение к лошадям»
Несмотря на широкую известность, Владимир Маяковский всю жизнь чувствовал себя неким изгоем общества. Первые попытки осмысления этого феномена поэт предпринял еще в юношеском возрасте, когда зарабатывал себе на жизнь публичным чтением стихов. Его считали модным литератором-футуристом, однако мало кто мог предположить, что за грубыми и вызывающими фразами, которые автор бросал в толпу, скрывается очень чутка и ранимая душа. Впрочем, Маяковский умел прекрасно маскировать свои эмоции и очень редко поддавался на провокации толпы, которая порой вызывала в нем отвращение. И лишь в стихах он мог позволить быть самим собой, выплескивая на бумагу то, что наболело и накипело на сердце.
Революцию 1917 года поэт воспринял с энтузиазмом, считая, что теперь его жизнь изменится к лучшему. Маяковский был убежден, что является свидетелем зарождения нового мира, более справедливого, чистого и открытого. Однако очень скоро он понял, что государственный строй изменился, однако сущность людей осталась прежней. И неважно, к какому социальному классу они относились, так как жестокостью, глупость, вероломство и беспощадность были присущи большинству представителей его поколения.
В новой стране, пытающейся жить по законам равенства и братства, Маяковский чувствовал себя вполне счастливым. Но при этом люди, которые его окружали, нередко становились предметом насмешек и язвительных шуток поэта. Это была своеобразная защитная реакция Маяковского на ту боль и обиды, которые причиняли ему не только друзья и близкие, но и случайные прохожие либо посетители ресторанов.
В 1918 году поэт написал стихотворение «Хорошее отношение к лошадям», в котором сравнил себя с загнанной клячей, ставшей предметом всеобщих насмешек. По утверждению очевидцев, Маяковский действительно стал очевидцем необычного происшествия на кузнецком мосту, когда старая рыжая кобыла, поскользнулась на обледеневшей мостовой и «грохнулась на круп». Тут же сбежались десятки зевак, которые тыкали пальцем в несчастное животное и смеялись, так как его боль и бес доставляли им явное удовольствие. Лишь Маяковский, проходивший мимо, не присоединился к радостной и улюлюкающей толпе, а заглянул в лошадиные глаза, из которых «за каплищей каплища по морде катится, прячется в шерсти». Автора порази не то, что лошадь плачет совсем, как человек, а некая «звериная тоска» в ее взгляде. Поэтому поэт мысленно обратился к животному, попытавшись его взбодрить и утешить. «Деточка, все мы немножко лошади, каждый из нас по-своему лошадь», — принялся уговаривать автор свою необычную собеседницу.
Рыжая кобыла словно бы почувствовала участие и поддержку со стороны человека, «рванулась, встала на ноги, ржанула и пошла». Простое человеческое участие дало ей силы справиться с непростой ситуацией, и после такой неожиданной поддержки «все ей казалось – она жеребенок, и стоило жить, и работать стоило». Именно о таком отношении со стороны людей к себе мечтал и сам поэт, считая, что даже обычное внимание к его персоне, не овеянное ореолом поэтической славы, придало бы ему силы для того, чтобы жить и двигаться вперед. Но, к сожалению, окружающие видели в Маяковском прежде всего известного литератора, и никого не интересовал его внутренний мир, хрупкий и противоречивый. Это настолько угнетало поэта, что ради понимания, дружеского участия и сочувствия он готов был с радостью поменяться местами с рыжей лошадью. Потому что среди огромной толпы людей нашелся хотя бы один человек, которые проявил к ней сострадание, о чем Маяковскому оставалось лишь только мечтать.
Объяснение:
ответ: Они ехали до пункта назначения. Петр хотел помириться с Савельичем, так как осознавал, что очень глупо повел себя, и с деньгами, и с игрой, и с выпивкой, да и вообще некрасиво поступил со стариком, наговорив ему много неприятных вещей. В итоге они помирились, и Петр Гринев пообещал так больше себя не вести, деньгами без ведома не распоряжаться, не пить, да и не грубить. Но Савельич сказал, что злиться только на себя, что оставил парня одного в том трактире. Но все же они помирились. Уже немного оставалось пути до места назначения. Но ямщик советовал возвращаться, так как увидел облако, которое предвещало буран. Но Петру ветер показался не сильным, и поэтому он приказал добраться до ближайшей станции и там найти ночлег. Ямщик поскакал все быстрее, но со скоростью кибитки возрастала и скорость бурана. В итоге пошел снег. Началась страшная метель и лошади стали. Вокруг не было ничего видно, они с трудом разглядели человека, но тот сказал, что чтоб найти ночлег необходимо дождаться пока стихнет буран. Через некоторое время тот вожатый сказал, что необходимо ехать вправо, так как он ощутил, что от туда идет ветер и запах костра. Немного посомневавшись, Петр приказал ямщику ехать туда. Дорога была ужасной, то сугробы то овраги. В итоге, укутавшись в одеяло, парень уснул. И в этот момент ему снится очень странный сон. Будто бы буран свирепствует. И они внезапно оказываются возле родного дома Гринева. Парня встречает мать вся в печали, и говорит, что отец Петра при смерти и желает простится с сыном. Тот входит в комнаты и видит много людей которые стали вокруг кровати отца. Тот подходит, опускается на колени и видит совершенно чужого мужчину. Он весь в панике, не понимает что происходит. В итоге тот мужчина начинает смеяться, и бежать за Петром держа в руках топор. Он им машет, и в комнате появляются лежачие мертвецы. Петр бежит и по ним. А тот мужчина ласково говорит «не бойся, подойди ко мне, получи благословение». На этом моменте парень и проснулся. Его разбудил Савельич и сказал, что они приехали на постоялый двор.
Объяснение: