1. в начале июля, в чрезвычайно жаркое (какое? )время, под вечер, один молодой (какой? ) человек вышел из своей каморки, которую нанимал от жильцов в с -- м переулке, на улицу и медленно, как бы в нерешимости, отправился к к -- ну мосту.
2. на улице жара стояла (какая? ) страшная, к тому же духота, толкотня, всюду известка, леса, кирпич, пыль и та особенная (какая? ) летняя =прилагательное с мягкой основой=вонь, столь (какая? ) известная каждому
3. но скоро он впал как бы в (какую? ) глубокую задумчивость, даже, вернее сказать, как бы в какое-то забытье, и пошел, уже не замечая окружающего, да и не желая его замечать.
4. в подобных= прилагательное с твёрдой основой= (каких? ) мелких квартирах таких домов почти всё такие звонки.
Сюжет рассказов В. Шаламова — тягостное описание тюремного и лагерного быта заключённых советского ГУЛАГа, их похожих одна на другую трагических судеб, в которых властвуют случай, беспощадный или милостивый или убийца, произвол начальников и блатных. Голод и его судорожное насыщение, измождение, мучительное умирание, медленное и почти столь же мучительное выздоровление, нравственное унижение и нравственная деградация — вот что находится постоянно в центре внимания писателя.
Автор вспоминает по именам своих товарищей по лагерям. Вызывая в памяти скорбный мартиролог, он рассказывает, кто и как умер, кто и как мучился, кто и на что надеялся, кто и как себя вёл в этом Освенциме без печей, как называл Шаламов колымские лагеря. Мало кому удалось выжить, мало кому удалось выстоять и остаться нравственно несломленным.
Пушкин ведет непрестанную борьбу в романе, по крайней мере, на два фронта: против уходящего классицизма и против еще любезной его сердцу романтики. Борьба нешуточная. Она глубоко пережита Пушкиным.
Настолько пережита, что выходит за пределы внутрилитературной распри.
Это борьба за язык русского общества, за освобождение языка от наносных влияний и веяний, от запоздалых славянизмов, от новейшей иностранщины, от школьной и семинарской скованности
К тому же Пушкин очень свободно повел себя и в отношении формы своего произведения. В то время в русской литературе не было примеров реалистического романа, и писателю пришлось самому изобретать стилистические приемы и сюжетные повороты. В этом отношении Пушкин был тоже очень свободен в своих творческих порывах.
Волшебное, колдовское искусство Пушкина празднует одну из самых поразительных своих побед.