М
Молодежь
К
Компьютеры-и-электроника
Д
Дом-и-сад
С
Стиль-и-уход-за-собой
П
Праздники-и-традиции
Т
Транспорт
П
Путешествия
С
Семейная-жизнь
Ф
Философия-и-религия
Б
Без категории
М
Мир-работы
Х
Хобби-и-рукоделие
И
Искусство-и-развлечения
В
Взаимоотношения
З
Здоровье
К
Кулинария-и-гостеприимство
Ф
Финансы-и-бизнес
П
Питомцы-и-животные
О
Образование
О
Образование-и-коммуникации
Romanzadacha2
Romanzadacha2
01.02.2022 12:11 •  Литература

Стук, гром, блеск; по обеим сторонам громоздятся четырехэтажные стены; стук копыт коня, звук колеса отзывались громом и отдавались с четырех сторон; дома росли и будто поднимались из земли… В каком городе все это наблюдал Вакула?​

👇
Ответ:
kyrdmitr
kyrdmitr
01.02.2022

Боже мой! стук, гром, блеск; по обеим сторонам громоздятся четырехэтажные стены; стук копыт коня, звук колеса отзывались громом и отдавались с четырех сторон; домы росли и будто подымались из земли на каждом шагу; мосты дрожали; кареты летали; извозчики, форейторы кричали; снег свистел под тысячью летящих со всех сторон саней; пешеходы жались и теснились под домами, унизанными плошками, и огромные тени их мелькали по стенам, досягая головой труб и крыш. С изумлением оглядывался кузнец на все стороны. Ему казалось, что все дома устремили на него свои бесчисленные огненные очи и глядели. Господ в крытых сукном шубах он увидел так много, что не знал, кому шапку снимать. »

«Майская ночь, или Утопленница» Николай Гоголь

03/07/2011

1

Все цитаты из книги

Посмотреть все цитаты из книги «Майская ночь, или Утопленница»

Посмотреть все цитаты Николай Гоголь

Перейти к своему цитатнику

Перейти к полному каталогу цитат

Сейчас популярны

Таганский перекресток

Таганский перекресток

Вадим Панов

2 рецензии

2 отзыва

от 195

до 200

Американская грязь

Американская грязь

Дженин Камминс

1 рецензия

нет отзывов

от 425

до 815

Записки путешествующего ветеринара: нескучные истории о диких пациентах

Записки путешествующего ветеринара: нескучные истории о диких пациентах

Джонатан Крэнстон

1 рецензия

нет отзывов

от 397

до 540

Все книги

Реклама на проекте

Рецензия недели

В качестве бонуса вы получаете "Двойную страховку"

Почтальон всегда звонит дважды

«Почтальон всегда звонит дважды» Джеймс Маллахэн Кейн

"Почтальон всегда звонит дважды" - название многим знакомое по известнейшим экранизациям, которые я, признаюсь, пока не смотрел. (дальше много... Читать далее

DenisqueDenisque

6 дней 12 часов 8 минут назад

17

3

Все рецензии

ТОП 250. Лучшие книги

Лабиринт отражений. Фальшивые зеркала. Прозрачные витражи

Лабиринт отражений. Фальшивые зеркала. Прозрачные витражи

Сергей Лукьяненко

6 рецензий

4 отзыва

от 350

до 393

Письма незнакомке

Письма незнакомке

Андре Моруа

9 рецензий

19 отзывов

от 205

до 208

Унесенные ветром

Унесенные ветром

Маргарет Митчелл

37 рецензий

138 отзывов

от 384

до 750

Все книги из ТОП-250

Реклама на проекте

BookMix.ru

Книги

Рецензии

Авторы

Цитаты

Люди

Группы

Блоги

Новости

Карта сайта

Регистрация

Где живут книголюбы?

Виджет

О проекте

Сотрудничество

Вопросы и ответы

Реклама на проекте

Конкурсы

Служба поддержки

Контакты

Политика обработки персональных данных

Использование материалов разрешается при обязательной установке активной гиперссылки на сайт BookMix.ru рядом с опубликованным материалом, для печатных изданий - с формулировкой «по материалам..

Объяснение:

правильно?

4,7(27 оценок)
Открыть все ответы
Ответ:
Ольга25052000
Ольга25052000
01.02.2022

комедия «недоросль»  была написана д. и. фонви­зиным в 1781 году и стала вершиной отечественной драматургии xviii века. это произведение класси­цизма, но в нем проявляются и определенные черты реализма, что делает новаторским данное сочинение.

классицизм — направление, осно­ванное на принципах философского рационализма, идеале гармонии и меры, строгом соблюдении норма­тивности в поэтике, подражании образцам античной словесности, вере в человеческий разум. гармония содержания и формы, строгое деление героев на поло­жительных и отрицательных, использование «гово­рящих» фамилий, правила «трех единств», соблюде­ние иерархии жанров — вот основные черты классицизма.

классицизм отличает сатирическая на­правленность произведений, преобладание нацио­нально- тематики над античной.

д. и. фонвизин соблюдает в «недоросле» единство места и времени: все события комедии разворачива­ются в доме госпожи простаковой и действие проис­ходит в течение 24 часов. но автор комедии нарушает единство действия, так как в произведении два кон­фликта: любовный и социально-политический. лю­бовный конфликт является основным. герои комедии делятся на отрицательных ( простакова, гос­подин скотинин) и положительных (милон, стародум, софья). автор наделяет героев «говорящими» фамилиями: правдин, скотинин, вральман. положительные герои — стародум, софья, милон — гово­рят правильным языком, их речь по­учительна; отрицательные же герои используют про­сторечные слова, бранную лексику, их речь более живая (например, простакова говорит: «а ты, скот, подойди поближе. не говорила ль я тебе, воровская харя, чтоб ты кафтан пустил шире. < > скажи, бол­ван, чем ты оправдаешься? »). речь героев является средством характеристики героев. четко прослежи­вается связь с фольклором: герои в разговоре употреб­ляют пословицы и поговорки, которые делают коме­дию «народной» (например, «всякий женись на своей невесте», «век живи, век учись», «не хочу учиться, хочу жениться»).

комедия имеет воспитательную направленность, так как в ней затрагиваются важнейшие вопросы вос­питания гражданина, образования, нравственности, произвола помещиков. комедия носила злободнев­ный характер, ведь д. и. фонвизин показал все тяго­ты крепостного права, недостатки обучения. эта пье­са стала предшественницей комедии а. с. грибоедова  «горе от ума».

4,4(10 оценок)
Ответ:
Artur68084
Artur68084
01.02.2022

История героя на страницах «Детства» открывается тем, что Николенька просыпается и сразу же любознательно начинает выяснять, почему это произошло и как ему самому отнестись к обстоятельствам своего пробуждения. Толстой вглядывается, как пойдет и развернется в маленьком Николеньке его душевная жизнь. Вглядывается, потому что сложившиеся условия и установки уже перестают обладать над человеком прежней властью, не могут больше отодвинуть значение его собственных душевных движений.

Николенька Иртеньев — мальчик из дворянской семьи, его воспитывают по установленным правилам, он дружит с детьми из таких же семей, любит своих родителей и гордится ими. Но детские годы Николеньки были беспокойными. Он испытал немало разочарований и в окружающих его близких людях, и в самом себе. Создавая образ Николеньки, Толстой опирался на факты собственной жизни.

Перед читателем предстают неповторимые детские впечатления тех самых минут, когда Николенька, которому только исполнилось десять лет, проснулся утром в своей кроватке. Время действия в самом начале повести указано так, что совершенно очевидно: это было очень давно — число, месяц, год отмечены издалека. «Матушка сидела в гостиной и разливала чай... Но хотя она смотрела пристально, она не замечала... что мы вошли», — вот живое восприятие мальчика при входе в гостиную. В детстве Николенька стремился к добру, истине, любви и красоте. И источником всего самого прекрасного в эти годы для него была мать. С любовью он вспоминает звуки ее голоса, которые были «так сладки и приветливы», нежные прикосновения ее рук, «грустную, очаровательную улыбку».

В повести все то, что замечено, воспринимается самим Николенькой, и это потом сохраняется в его памяти. Решающее значение имеет не среда, а душа самого человека, его душевная работа обыкновенного, ничем не выделяющегося человека. Повесть разворачивается, переходя от одного очень конкретного и очень частного впечатления мальчика к другому такому же впечатлению. Николенька остро чувствует фальшь и обман.

Повзрослев, герой не раз сожалел о том, что в детстве, «не пройдя еще через те горькие испытания, которые доводят взрослых до осторожности и холодности в отношениях», он лишал себя «чистых наслаждений нежной детской привязанности по одному только странному желанию подражать большим». Николенька Иртеньев часто глубоко раскаивается в своих поступках и остро переживает неудачи — это думающий анализировать свои поступки и начинающий взрослеть человек.

Когда Николенька переступает порог детства, одной бессознательной привязанности ко всем, с кем он до сих пор общался, становится недостаточно. Сначала при этом Николенька впадает в отчаяние, все кажутся ему чужими и враждебными, не и не желающими его понять. И весь период отрочества кажется взрослому Иртеньеву сплошной «бесплодной пустыней».

В повести Л. Н. Толстого «Детство» читатель наблюдает за взрослением мальчика, вместе с ним анализирует поступки (свои и окружающих), учится побеждать неправду и не бояться принимать настоящую жизнь такой, какая она есть. «Никто с такой наглядностью и проникновенностью не изобразил сложного процесса формирования духовного мира у ребенка, как это сделал Толстой, — отмечал Б. Бурсов в статье, посвященной автобиографической трилогии Л. Н. Толстого, — в этом бессмертие и художественное величие его повести».

Объяснение:

4,4(91 оценок)
Это интересно:
Новые ответы от MOGZ: Литература
logo
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси Mozg
Открыть лучший ответ