только читал Повесть «Тарас Бульба» переполнена самыми разными событиями, среди которых есть и смешные, и грустные, и торжественные. Смешными можно считать эпизоды приезда сыновей из бурсы, въезд Тараса с сыновьями на Сечь. Печальные эпизоды — прощание сыновей с матерью, смерть Андрия. Торжественные эпизоды — прощание запорожцев с Сечью, речь Тараса о товариществе, казнь Остапа и гибель Тараса. Нельзя без волнения читать о том, как воюют запорожцы под Дубно, как героически сражались Остап и Андрий. Такое же чувство вызывают эпизоды, связанные с любовью Андрия. Мы понимаем,, что любви нет места в суровой жизни Сечи, романтическая натура Андрия неизбежно вступи в противоречие с общей жизнью. Волнение вызывают эпизоды, в которых рассказываете о товариществе, о том высоком чувстве, которым рукоаодствовались козаки в своей жизни.
2. А. П. Чехов, вспоминая «Тараса Бульбу», назвал Гоголя «царем степи». Чем, по вашему мнению, заслужил писательстоль высокую оценку? Опишите Сечь такой, какой впервые увидели ее Остап и Андрий. Каковы ваши впечатления от описаний степи?
А.П. Чехов действительно имел основания назвать Гоголя «царем степи»: только человек, знающий, понимающий степь, мог так её описывать. Описание степи дается во II главе. Оно поражает обилием деталей, из которых создается общая картина: цветы, птицы, звуки, запахи - всё это прекрасно в степи. Степь дает возможность козаку ощутить величие мира, вздохнуть свободно. Эту безграничную свободу и широту ощущает и читатель. Еще читателю передается чувство автора, заключенное эмоциональном лирическом отступлении: «Черт вас возьми, степи, как вы хороши!» Прочитав описание степи, осознаешь, что Гоголь действительно мастер языка: текст живой, наполненный звукам! красками. Влияние степи на героев было гармонически они ощущали себя частью её. Поразительно также описанных размеров степи: «Путешественники ехали без всяких приключений. Нигде не попадались им деревья, все та же бес конечная, вольная и прекрасная степь». Три последних эпитета содержат авторскую оценку. После длительного путешествия Остап и Андрий впервые увидели Сечь. Козаки въехали там, где располагались мастеровые, обеспечивающие одеждой и едой Сечь, «умевшую только гулять да палить из ружей». Свободу жизни символизировала фигура спящего на дороге козака, вызвавшая одобрение Тараса Бульбы. Только после этого они увидели саму Сечь. Нигде не был заборов, территория Сечи не охранялась. Сечь наполнял большое количество людей, лица которых говорили О ТОМ, что они закаленные воины. В мирное время козаки жили весело: звучала музыка, люди плясали. Все увиденное произвело сильное впечатление на молодых людей.
Рассматривая современный литературный процесс, нельзя не обратить внимание на феномен Л. Петрушевской. Имя писательницы стало известно любителям театра в конце 1970-х годов и связывается, в первую очередь с драматургией “новой волны”, продолжающей традиции А. Вампилова. В конце 1980-х достоянием широкой читательской публики стала ее проза.
Людмила Стефановна Петрушевская родилась в 1938 г. в Москве. Вскоре были репрессированы родители ее матери, в результате чего отец ушел из семьи. С малолетства будущей писательнице пришлось изучать жизнь не только по учебникам. Полуголодное скитание по родственникам, детский дом под Уфой во время войны, где ее впервые досыта накормили и учили жить “ощетинясь”, инстинктивно выставлять вперед шипы. После окончания факультета журналистики МГУ ездила, как сама говорила, “с гитарой и десяткой в кармане” “покорять целину”. Затем работала корреспондентом московских газет, сотрудницей издательств. Сочинять стихи, писать сценарии для студенческих вечеров начала рано, однако о писательской деятельности всерьез задумалась не сразу. Да и путь к читателю был довольно долог, ибо работать приходилось “в стол”, как многим творческим людям ее поколения: редакции не могли принять рассказы и пьесы о том, что тогда называлось теневыми сторонами жизни, не могли пропустить произведений, пусть и не содержащих каких-либо диссидентских выпадов против властей и существующего строя, но написанных “языком улицы”. В случае с Петрушевской получался парадокс: ратуя за сближение литературы с жизнью, официальная критика не прощала автору, когда эта советская реальная и неприкрашенная жизнь пыталась войти в изящную словесность. Не поэтому ли первые пьесы Петрушевской ставились не на профессиональных, а на любительских сценах и вскоре запрещались, а первый сборник прозы вышел только в 1988 г. на гребне объявленной гласности?
По признанию писательницы, импульсом к творчеству для нее является чья-то беда: начинаешь думать, как человеку, – рождается рассказ или пьеса. Петрушевская любит и умеет слушать живой язык толпы. В одном из интервью она заметила: “Мы стоим, зажатые в толпе. Толпа говорит. Она не в силах сдерживаться и говорит, говорит, говорит. Никуда не зовет, не ведет… О наш великий и могучий, правдивый и свободный разговорный, он мелет что попало, но никогда он не лжет. И никогда он, этот язык, не грязен”.
При чтении ее произведений создается ощущение, будто сам авторский голос как бы из гула толпы возникает и в тот же уличный гул уходит, что в свое время и было подмечено критиком И. Борисовой. Петрушевская не почуралась ввести непринужденный разговорный слог в большую литературу. Знаменательно и ее творческое кредо: “Литература не прокуратура”. Все это позволяет судить о “лица необщем выраженье”, привлекает интерес читателей и зрителей, порождая порой ожесточенные дискуссии любителей литературы и профессиональных критиков. Таким образом-герои Петрушевской-очень харизматичны и веселы
Повесть «Тарас Бульба» переполнена самыми разными событиями, среди которых есть и смешные, и грустные, и торжественные.
Смешными можно считать эпизоды приезда сыновей из бурсы, въезд Тараса с сыновьями на Сечь.
Печальные эпизоды — прощание сыновей с матерью, смерть Андрия.
Торжественные эпизоды — прощание запорожцев с Сечью, речь Тараса о товариществе, казнь Остапа и гибель Тараса.
Нельзя без волнения читать о том, как воюют запорожцы под Дубно, как героически сражались Остап и Андрий. Такое же чувство вызывают эпизоды, связанные с любовью Андрия. Мы понимаем,, что любви нет места в суровой жизни Сечи, романтическая натура Андрия неизбежно вступи в противоречие с общей жизнью.
Волнение вызывают эпизоды, в которых рассказываете о товариществе, о том высоком чувстве, которым рукоаодствовались козаки в своей жизни.
2. А. П. Чехов, вспоминая «Тараса Бульбу», назвал Гоголя «царем степи». Чем, по вашему мнению, заслужил писательстоль высокую оценку? Опишите Сечь такой, какой впервые увидели ее Остап и Андрий. Каковы ваши впечатления от описаний степи?
А.П. Чехов действительно имел основания назвать Гоголя «царем степи»: только человек, знающий, понимающий степь, мог так её описывать.
Описание степи дается во II главе. Оно поражает обилием деталей, из которых создается общая картина: цветы, птицы, звуки, запахи - всё это прекрасно в степи. Степь дает возможность козаку ощутить величие мира, вздохнуть свободно. Эту безграничную свободу и широту ощущает и читатель.
Еще читателю передается чувство автора, заключенное эмоциональном лирическом отступлении: «Черт вас возьми, степи, как вы хороши!»
Прочитав описание степи, осознаешь, что Гоголь действительно мастер языка: текст живой, наполненный звукам! красками. Влияние степи на героев было гармонически они ощущали себя частью её. Поразительно также описанных размеров степи: «Путешественники ехали без всяких приключений. Нигде не попадались им деревья, все та же бес конечная, вольная и прекрасная степь».
Три последних эпитета содержат авторскую оценку.
После длительного путешествия Остап и Андрий впервые увидели Сечь. Козаки въехали там, где располагались мастеровые, обеспечивающие одеждой и едой Сечь, «умевшую только гулять да палить из ружей».
Свободу жизни символизировала фигура спящего на дороге козака, вызвавшая одобрение Тараса Бульбы.
Только после этого они увидели саму Сечь. Нигде не был заборов, территория Сечи не охранялась. Сечь наполнял большое количество людей, лица которых говорили О ТОМ, что они закаленные воины.
В мирное время козаки жили весело: звучала музыка, люди плясали.
Все увиденное произвело сильное впечатление на молодых людей.