Я не знаю на сколько страниц))
Александр Сергеевич Пушкин - величайший русский поэт и писатель, прозаик, драматург и критик. Мы помним многие бессмертные произведения этого прекрасного поэта: "Евгений Онегин" , "Руслан и Людмила", "Узник", " Я помню чудное мгновение..." , " Мороз и солнце..." Но я думаю, что для большинства людей на земле А.С.Пушкин - это воспоминание из раннего детства. Кому в детстве не читали сказки Пушкина?
Александр Сергеевич писал замечательные сказки, причем в стихотворной форме. Они не просто интересные и волшебные, мудрые и добрые, они еще очень легко запоминаются и остаются в памяти на всю жизнь.
Моей самой любимой сказкой в детстве была "Сказка о рыбаке и рыбке", её еще называют просто "Золотая рыбка". В ней старик выловил из синего моря золотую рыбку, а та молила о свободе и обещала выполнить любое желание старика. Старик - добрая душа и он бескорыстно отпускает рыбку в море.Но в дело вмешивается жадная старуха , которая не знает меры в своих желаниях. Когда у золотой рыбки чувство благодарности старику превысило чувство возмущения от наглости и жадности старухи, она отнимает у них всё, что подарила. Эта сказка , на мой взгляд, учит тому , что нельзя быть жадным и злоупотреблять хорошим к себе отношением, иначе можно остаться "у разбитого корыта".
Многие моменты из сказок Пушкина всплывают у меня в памяти неожиданно. Если дует сильный ветер : " Ветер, ветер! Ты могуч, ты гоняешь стаи туч, ты волнуешь сине море, всюду веешь на просторе..." Если девчонки долго смотрятся в зеркало, то вспоминается : " ... я ль на свете всех милее, всех румяней и белее...". Если скучно : "... грусть-тоска меня съедает.." . У меня сказки Пушкина оставили неизгладимые детские впечатления.
Я уверен, что А.С. Пушкин - поэт для всех возрастов. У него был редкий дар - передавать свои чувства , эмоции и мысли через слова. И своим творчеством он действительно воздвиг себе нерукотворный памятник , к которому "не зарастет народная тропа.."
Рассказ «Чистый понедельник», написанный в 1944 году, — один из любимых рассказов автора. И.А. Бунин излагает события далекого от лица рассказчика — молодого состоятельного человека без особых занятий. Герой влюблен, и героиня, какой он ее видит, производит на читателя странное впечатление. Она хороша собой, любит роскошь, комфорт, дорогие рестораны и в то же время ходит «скромной курсисткой», завтракает в вегетарианской столовой на Арбате. У нее очень критичное отношение ко многим модным произведениям литературы, известным людям. И она явно не влюблена в героя так, как бы ему этого хотелось. На его предложение о браке она отвечает, что не годится в жены. «Странная любовь!» — думает об этом герой. Раскрывается внутренний мир героини совершенно для него неожиданно: оказывается, она часто бывает в храмах, глубоко увлечена религией, церковными обрядами. Для нее это не просто религиозность — это потребность ее души, ее чувство родины, старины, для героини внутренне необходимые. Герой считает, что это всего лишь «московские причуды», он не может ее понять и глубоко потрясен ее выбором, когда после их единственной ночи любви она решает уехать, а потом уйти в монастырь. Для него крушение любви — катастрофа всей жизни, немыслимое страдание. Для нее сила веры, сохранение своего внутреннего мира оказались выше любви, она решает посвятить себя Богу, отрекшись от всего мирского. Автор не раскрывает причин ее нравственного выбора, что повлияло на ее решение — социальные обстоятельства или нравственно-религиозные искания, но он ярко показывает, что жизнь души неподвластна разуму. Особенно это подчеркивается в эпизоде последнею свидания героев в Марфо-Мариинской обители. Герои не только видят, сколько чувствуют друг друга, они не контролируют свои чувства: герою «почему-то» захотелось войти в храм, героиня внутренне ощущает ею присутствие. Эта загадка, таинственность человеческих ощущении одно из неотъемлемых свойств любви в изображении Бунина, трагической и властной силы перевернуть всю жизнь человека.