Рассказ "урс и кэт" ю яковлева об отношении девочки и свирепой собаки. девочка приручала и приручила сторожевого пса, которого все боялись.как она смогла это сделать? кэт начала разговаривать с псом, с которым до нее никто не общался,не называл его ласковыми именами, в его адрес не звучал тихий умиротворенный голос. но даже животному это бывает необходимо."оказывается, собаку мало кормить. необходимо, чтобы с ней разговаривали. с урсом никто не разговаривал. представьте себе, что мимо вас идет множество людей и никто вас не замечает, никто с вами не разговаривает. это потяжелее голода."поэтому ю.яковлев пишет : " но он чувствовал в голосе длинноногой девочки то,чего ему недоставало". недоставало общения и чувства,что тебя любят.свирепый пес стал дружелюбен по отношению к этой девочке. " потом кэт протянула ему руку. он зарычал по привычке и тут же поджал хвост — от стыда."" и он не разорвал ее на части, а терся кудлатой мордой о ее ногу."
1. Из того ли то из города из Мурома, Из того села да Карачарова Выезжал удаленький дородный добрый молодец.
2.А подъехал как ко силушке великоей, Он как стал-то эту силушку великую, Стал конем топтать да стал копьем колоть, А й побил он эту силу всю великую.
3.А то свищет Соловей да по-соловьему, Он кричит, злодей-разбойник, по-звериному, И от его ли то от посвиста соловьего, И от его ли то от покрика звериного Те все травушки-муравы уплетаются, Все лазоревы цветочки осыпаются, Темны лесушки к земле все приклоняются, - А что есть людей - то все мертвы лежат.
4. Он тетивочку шелковеньку натягивал, А он стрелочку каленую накладывал, Он стрелил в того-то Соловья Разбойника, Ему выбил право око со косицею, Он спустил-то Соловья да на сыру землю, Пристегнул его ко правому ко стремечку булатному, Он повез его по славну по чисту полю, Мимо гнездышка повез да соловьиного.
5.Крест-от клал он по-писаному, Вел поклоны по-ученому, На все на три, на четыре на сторонки низко кланялся, Самому князю Владимиру в особину, Еще всем его князьям он подколенныим.
6.- Ай ты славныя Владимир стольно-киевский! Я стоял заутреню христосскую во Муроме, А й к обеденке поспеть хотел я в стольный Киев-град, То моя дорожка призамешкалась. А я ехал-то дорожкой прямоезжею, Прямоезжею дороженькой я ехал мимо-то Чернигов-град, Ехал мимо эту Грязь да мимо Черную, Мимо славну реченьку Смородину, Мимо славную березу ту покляпую, Мимо славный ехал Леванидов крест.
7.- Ай же мужичища-деревенщина, Во глазах, мужик, да подлыгаешься, Во глазах, мужик, да насмехаешься!
8.- Засвищи-тко, Соловей, ты по-соловьему, Закричи-тко ты, собака, по-звериному.
9.А й тут старый-от казак да Илья Муромец, Он скорешенько садился на добра коня, А й он вез-то Соловья да во чисто поле, И он срубил ему да буйну голову.