чиновники скрытно, но последовательно и нагло пользуются служебным положением во вред людям, то есть, применяют служебное положение как вид оружия - причем против своего же народа (бей своих, чтобы чужие боялись), чиновники постоянно обманывают, пишут отписки, и не простые, а такие, чтобы не а наоборот - испортить то, что еще не испорчено, даже если некоторую часть лжи можно оправдать хоть как-то, а вот то, что обман этот чаще от низости - это разочаровывает, страной все же хотелось бы хоть как-то гордиться, а у нас не получится
В былинах,богатыри это людьми ,готовые человеку в беде.Они сильны не только физически,но и нравственно.У каждого из них есть свои нравственные законы,которые они соблюдают при любых условиях. Савелий представляется читателю,как истинный русский богатырь.Например в тексте:Путники видят перед собой старца, «большущей сивой гривою, …с большущей бородой», «ему уж стукнуло, По сказкам, сто годов». Но, несмотря на возраст, в этом человеке чувствовалась огромная сила и мощь: «…ну распрямится? Пробьет дыру медведище В светелке головой!» но роднит Савелия не только внешность,но и его внутренний стержень.Его характер проявляется после смерти мальчика. Герой почти поселился у него на могиле, а затем и вовсе ушел в монастырь замаливать свои грехи. Именно последней частью жизни Савелия и объясняется то определение, которое ему дает Некрасов, – «святорусский». Большую силу, непобедимость русского человека поэт видит именно в нравственности, внутреннем стержне простого мужика, во многом основанном на вере в Бога. Но лучше самого Савелия никто, наверное, не скажет про его судьбу и участь. Вот как сам старик оценивает свою жизнь: Эх, доля святорусского Богатыря сермяжного! Всю жизнь его дерут. Раздумается временем О смерти - муки адские В ту-светной жизни ждут.
Роман Толстого “Война и мир” — глубочайшее постижение социального общественного развития, философии, истории. Предметом художественного исследования является в нем роль выдающейся личности. Закономерно, что на страницах книги мы видим множество реальных исторических фигур: Наполеона, Александра I, Багратиона, Сперанского, Кутузова... В многочисленных философских отступлениях Толстой решительно отстаивает провиденциализм — учение, объясняющее ход исторических событий волей провидения, Бога. Все-таки нельзя игнорировать религиозный аспект взглядов великого мыслителя. Иначе не понять и той роли, которую сыграли в истории человечества два антипода — Наполеон и Кутузов. Выдвижение на политическую арену того или иного деятеля — это, по мнению Толстого, историческая необходимость. Важно то, в какой степени остается человек верен своему предназначению, высшему духовному началу в самом себе. Бесполезно противиться естественному ходу событий, бесполезно пытаться исполнять роль гения, вершителя судеб человечества. Так, Наполеон склонен к театральным эффектам, к самолюбованию. Он утрачивает дух правды, простоты и добра. Для него люди на поле сражения — это только шахматные фигуры. Однако реальная история оказывается сложнее шахматной партии. Позорное бегство французского императора из России — наглядное тому подтверждение. . . Видное место в романе “Война и мир” занимает образ народного полководца Кутузова. Внешний облик его чем-то напоминает портреты простых русских солдат. Кутузов остается самим собой и на военном совете, и на поле боя. В нем нет театральности, ложной торжественности. Он отлично знает и понимает настроение армии. Смотр полка в Браунау проводится с одной лишь целью — показать союзникам, что русские войска устали. В свою очередь, приказ Багратиону начать Шенграбенское сражение мало напоминает язык субординации и устава. Кутузов провожает четырехтысячный русский отряд “на великий подвиг”. И он жалеет тех, кто неизбежно погибнет в неравной схватке с французами. Погибнет ради армии. Вспомним и другой эпизод — Аустерлицкое сражение. Кутузов не торопится выполнить приказ императора о вводе войск в бой. Полководец отлично понимает, что боевой дух солдат низок и на победу надеяться не приходится. И это провидческое чувство не обманывает его.