Рассказ "Телеграмма" пронизан одиночеством и безнадежностью он повествует о старой родившейся ещё до революции женщине, дочери художника доживающей свой век в мемориальном доме при музее-поместье своего отца. Поместье расположено в сельской глубинке и старая женщина видится только с молодой девушкой которая присматривает за порядком в доме и пожилым истопником который чуть моложе её самой и который тоже живет в поместье со времен старого хозяина.. У старой женщины есть дочь которая живет в Ленинграде, которая работает секретарем Союза Художников, которая хорошо зарабатывает и регулярно посылает матери деньги, но сама в поместье- деда художника давно уже не приезжает. Старая женщина пишет письмо своей дочери с приехать повидаться, так как она чувствует что текущую зиму уже не переживет. Дочь за важными делами и из стыда получив письмо от матери даже не находит времени его открыть. Однако некоторое время спустя во время важного мероприятия ей приносят телеграмму с известием что её мать присмерти. Однако даже эта телеграмма не заставляет дочь немедленно приехать к матери...
Телеграмму о том что её мать умирает, в Лениннград отправил старый истопник.
Перед самой смертью старой женщине якобы приходит телеграмма от дочери которая якобы уже едет к умирающей матери. Вскоре после того как её прочитали вслух текст телеграммы женщина умирает не дождавшись приезда дочери но обнадеженная тем что дочь откликнулась и "уже едет". То что телеграммы от дочери на самом деле не было читателю Паустовский прямо не сообщает, но то что дочь приехала только через два дня после похорон говорит само за себя.
Суть рассказа Паустовского в том что дочь оказалось для матери чужим и жестоким человеком, а чужой человек, старый истопник оказывается близким и гуманным.
ГРОТЕСК, ЕГО ФУНКЦИИ И ЗНАЧЕНИЕ В ИЗОБРАЖЕНИИ ГОРОДА ГЛУПОВА И ЕГО ГРАДОНАЧАЛЬНИКОВ
Творчество Салтыкова-Щедрина, демократа, для которого самодержавно-крепостнический строй, царящий в России, был абсолютно неприемлем, имело сатирическую направленность. Писателя возмущало русское общество «рабов и господ» , бес¬чинство помещиков, покорность народа, и во всех своих про¬изведениях он обличал «язвы» общества, жестоко высмеивал его пороки и несовершенства. Так, начиная писать «Историю одного города» , Салтыков-Щедрин поставил перед собой цель обличить уродство, невозможность существования самодержавия с его общественными пороками, законами, нравами, высмеять все его реалии. Таким образом, «История одного города» — произведение сатирическое, доминирующим художественным средством в изображении истории города Глупова, его жителей и градона¬чальников является гротеск, прием соединения фантастичес¬кого и реального, создающий абсурдные ситуации, комические несоответствия. По сути, все события, происходящие в городе, являются гротеском. Жители его, глуповцы, «ведущие свой род от древнего племени головотяпов» , не умевших жить в самоуправлении и решивших найти себе повелителя, необы¬чайно «начальстволюбивы» . «Испытывающие безотчетный страх» , не самостоятельно жить, они «чувствуют себя сиротами» без градоначальников и считают ной строгостью» бесчинства Органчика, имевшего в голове ме¬ханизм и знавшего только два слова — «не потерплю» и «ра¬зорю» . Вполне «обычны» в Глупове такие градоначальники, как Прыщ с фаршированной головой или француз Дю-Марио, «при ближайшем рассмотрении оказавшийся девицей» . Одна¬ко своей кульминации абсурдность достигает при появлении Угрюм-Бурчеева, «прохвоста, задумавшего охватить всю все¬ленную» . Стремясь реализовать свой «систематический бред» , Угрюм-Бурчеев пытается все в природе сравнять, так устроить общество, чтобы все в Глупове жили по придуманному им самим плану, чтобы все устройство города было создано заново по его проекту, что приводит к разрушению Глупова его же жителями, беспрекословно выполняющими приказания «про¬хвоста» , и далее — к смерти Угрюм-Бурчеева и всех глуповцев, следовательно, исчезновению заведенных им порядков, как явления противоестественного, неприемлемого самой приро¬дой.
Рассказ "Телеграмма" пронизан одиночеством и безнадежностью он повествует о старой родившейся ещё до революции женщине, дочери художника доживающей свой век в мемориальном доме при музее-поместье своего отца. Поместье расположено в сельской глубинке и старая женщина видится только с молодой девушкой которая присматривает за порядком в доме и пожилым истопником который чуть моложе её самой и который тоже живет в поместье со времен старого хозяина.. У старой женщины есть дочь которая живет в Ленинграде, которая работает секретарем Союза Художников, которая хорошо зарабатывает и регулярно посылает матери деньги, но сама в поместье- деда художника давно уже не приезжает. Старая женщина пишет письмо своей дочери с приехать повидаться, так как она чувствует что текущую зиму уже не переживет. Дочь за важными делами и из стыда получив письмо от матери даже не находит времени его открыть. Однако некоторое время спустя во время важного мероприятия ей приносят телеграмму с известием что её мать присмерти. Однако даже эта телеграмма не заставляет дочь немедленно приехать к матери...
Телеграмму о том что её мать умирает, в Лениннград отправил старый истопник.
Перед самой смертью старой женщине якобы приходит телеграмма от дочери которая якобы уже едет к умирающей матери. Вскоре после того как её прочитали вслух текст телеграммы женщина умирает не дождавшись приезда дочери но обнадеженная тем что дочь откликнулась и "уже едет". То что телеграммы от дочери на самом деле не было читателю Паустовский прямо не сообщает, но то что дочь приехала только через два дня после похорон говорит само за себя.
Суть рассказа Паустовского в том что дочь оказалось для матери чужим и жестоким человеком, а чужой человек, старый истопник оказывается близким и гуманным.