Черт
Персонаж классически изворотлив, злобен, мстителен. Он старается максимально досадить всем, воруя месяц. Также он не любит Вакулу за его изображение черта. При этом Черт ухаживает за Солохой, и не чужд кокетства. Гоголь сделал его проказником, добавив обаяния, ума и веселого нрава. В итоге отрицательный герой не вызывает негативного восприятия.
Дьяк
Священнослужитель, не особо придерживающийся правил. Иной раз может и чарочку выпить, и заглянуть к одиноким вдовам.
Катерина - луч света в темном царстве. Образ Катерины является центральным образом в драме. Она по своим взглядам и интересам резко отличается от представи-телей "темного царства". В родительском доме ей жилось привольно и беззаботно. Мать ее очень любила, "наряжала как куклу, работать не принуждала". Катерина любила ходить в церковь, вышивать. Девушкам ее общества в те времена не давали образования, поэтому Катерина с удовольствием слушает суеверные рассказы богомолок и бессмысленные бредни странниц. Эти рассказы превращаются в "золотые поэтические образы", потому что материалы, представляемые действительностью, однообразны. Она религиозна, сны ее забавляют, ей все нравится. Воображение Катерины работает неутомимо. Оно уносит ее в небо, заоблачный мир райской жизни. Катерина выходит замуж. И вот такая поэтически - мечтательная натура попадает в семью злой и жестокой Кабанихи. Катерина придавлена окружающей ее обстановкой. Ее прежние чувства подавила властолюбивая Кабаниха. Здесь же и проис-ходит неизбежный конфликт между душевным миром Катери-ны и "темным царством" Кабановой. Кабаниха властно, безжалостно, надоедливо точит Катерину , скрывая свою злобу и спесь под маской внешнего благочестия. Душная и напряжен-ная атмосфера города начинает отравлять жизнь Катерины. Всем существом ненавидя окружающие быт, задыхаясь в нем, Катерина стремится к воле, к свету, к любви. Рассматривая отношение Катерины к Тихону, мы замечаем, что она не любит его, потому что ее выдали замуж по сговору родителей. Катерина пытается найти отзыв в сердце мужа, но в ответ на это он всего лишь жалеет ее. Слепо повинуясь матери, Тихон постепенно меркнет в глазах Катерины. Но вот на ее жизненном пути становится новый человек, который отличается от всех окружающих и сходится с настроениями, близкими ей самой. Это Борис. Превосходя Катерину по образованию, он уступает ей по силе воли, ненависти к гнетущим обстоятельствам. Это слабохарактерный, безвольный человек., по психологии раб. Борис, в отличие от Катерины, не может пойти на разрыв с окружающим его миром, поэтому хочет скрыть свои отношения с Катериной. Но та решительно отвечает: "Пусть все знают, пусть все видят, что я делаю. Коли я для тебя греха не побоялась, побоюсь ли я людского суда?" Захваченная впервые вспыхнувшим чувством, Катерина пошла навстречу любви, но открытая, правдивая, она не могла скрывать своих тайных встреч с Борисом. Она религиозна, поэтому считает великим грехом любить другого человека. Ее угнетает украденное счастье. Во время грозы ,в полубреду, в состоянии помрачения, она признается в своей неверности мужу. Отстаивая права человеческой личности на свободу, ища выхода из создавшегося жизненного тупика, Катерина пытается опереться на Бориса. На взять ее с собой , он отвечает отказом. И Борис покидает Катерину в очень трудный для нее момент, подчиняясь воли дядюшки. Катерина вновь чувствует себя одинокой. Никто не может прийти ей на а поэтому ей самой приходится решать свою судьбу. Вот Катерина стоит перед диллемой: идти домой или броситься в омут. И она выбирает второе. В положении Катерины гибель в омуте было выражением не трусости, не слабости, не покорности , а ненависти к угнетаю-щим порядкам , проявлением рвущегося наружу стремления к воле, внутреннего осознания своих человеческих прав, духов-ной силы, смелости. Ее смелость сказалась в частности в том, что кончая жизнь самоубийством, она пренебрегла законам религии, думая в тот момент не о души, а о любви, которая открылась ей. Катерина- одна из наиболее замечатель-ных образов русских женщин. Она отражает своим поведением стихийный протест народных масс. Гибель Катерины , укре-пившая и усилившая возмущение Кулигина, вызвавшая к "бунту" против своей маменьки робкого и забитого Тихона, несомненно содействовала разрушению старого порядка. В ответ на произведение Островского "Гроза" в 1860 году Добролюбов написал статью, которая называлась "Луч света в темном царстве", где раскрыл художественный смысл и общественное значение пьесы. Пьеса и статья как бы соединились в сознании читателей и приобрели громадную силу воздействия. В образе Катерины по мнению Добролюбова, воплотилась "великая народная идея" - идея освобождения.
Ты все пела? это дело: Так поди же, попляши!» (Стрекоза и муравей)
Когда в товарищах согласья нет, на лад их дело не пойдет, и выйдет из него не дело, только мука. (Лебедь, рак и щука)
Уж сколько раз твердили миру, Что лесть гнусна, вредна; но только всё не впрок, и в сердце льстец всегда отыщет уголок. (Ворона и лисица)
Что я, совсем без драки, могу попасть в большие забияки. Пускай же говорят собаки: "Ай, Моська! Знать, она сильна, что лает на Слона!"» (Слон и Моська)
Не презирай совета ничьего, но прежде рассмотри его. (Орёл и крот)
А вы, друзья, как ни садитесь, всё в музыканты не годитесь. (Квартет)
К несчастью, то ж бывает у людей: как ни полезна вещь, — цены не зная ей, невежда про нее свой толк все к худу клонит; а ежели невежда познатней, так он ее еще и гонит. (Мартышка и очки)
Не попусту в народе говорится: не плюй в колодезь, пригодится воды напиться. (Лев и мышь)
За что же, не боясь греха, Кукушка хвалит Петуха? За то, что хвалит он Кукушку. (Кукушка и петух)
Свет полон дружбою такою. Послушать, кажется, одна у них душа, — а только кинь им кость, так что твои собаки! (Собачья дружба)
Беда, коль пироги начнет печи сапожник, а сапоги тачать пирожник, и дело не пойдет на лад. (Щука и кот)
Охотно мы дарим, Чтó нам не надобно самим. (Волк и лисица)
Как счастье многие находят лишь тем, что хорошо на задних лапках ходят! (Две собаки)
И правы, — сам себя вини: что ты посеял — то и жни. (Волк и кот)
Объяснение:
«Ночь перед Рождеством» – рождественская сказка великого русского писателя, в основе сюжета которой, лежит украинский фольклор. В повести описывается канун Рождества в украинском селе, с национальными обычаями и традициями, с элементами мистики. Главные герои «Ночь перед Рождеством» не только хуторяне, но и нечистая сила, запорожские казаки, царица. Сказочный рассказ Гоголя, входит в цикл его произведений «Вечера на хуторе близ Диканьки», и является одним из любимых сочинений для поклонников творчества великого писателя.
(function(w, n) {
w[n] = w[n] || [];
w[n].push({
ownerId: 326810,
containerId: 'adfox_sochineniya_970x250',
params: {
pp: 'g',
ps: 'eizi',
p2: 'gznp',
pk: __clADF__.state,
}
});
})(window, 'adfoxAsyncParams');
Характеристика героев «Ночь перед Рождеством»
Главные герои
Вакула
В «Ночь перед Рождеством» герои, все жители хутора, готовятся к празднику. Один Вакула, деревенский кузнец, не находит себе места. Он давно влюблен в Оксану, которая отвергает его ухаживания, и он глубоко страдает от насмешек девушки. Сильный и мужественный парубок, отличный кузнец и художник, доходит до отчаяния, и готов покончить с собой. Ему вовремя подвернулся черт, и Вакула сумел оседлать его. Он выполняет каприз Оксаны, и становится ее мужем. Сумел наказать черта, использовав его в своих целях.
Оксана
(function(w, n) {
w[n] = w[n] || [];
w[n].push({
ownerId: 326810,
containerId: 'adfox_sochineniya_640x290_1',
params: {
pp: 'g',
ps: 'eizi',
p2: 'gznk',
pk: __clADF__.state,
}
});
})(window, 'adfoxAsyncParams');
Высокомерная, самовлюбленная девушка, упивается своей красотой. Постоянно крутится перед зеркалом, это капризная и своенравная гордячка. Она не принимает ухаживания кузнеца Вакулы, считая его недостойным своей особы. Привередливая и избалованная, считает, что будущий муж обязан постоянно восхищаться ее красотой, и исполнять все капризы и прихоти. Услышав слухи о смерти кузнеца, понимает, что она любит его. Становится хорошей женой и заботливой матерью.
Черт
Характеристика черта соответствует его образу – это мстительный, изворотливый и хитрый персонаж. У него осталась одна ночь для его проделок, и он всеми силами старается напакостить, как можно больше. Крадет месяц, устраивает метель, хочет насолить Вакуле, которого ненавидит за его картину с изображением черта. Любит кокетничать, старается ухаживать за Солохой. В повести Гоголя изображен не лишенным обаяния проказником, веселым и умным, не вызывает отрицательных эмоций.
(function(w, n) {
w[n] = w[n] || [];
w[n].push({
ownerId: 326810,
containerId: 'adfox_sochineniya_640x290_2',
params: {
pp: 'h',
ps: 'eizi',
p2: 'gznl',
pk: __clADF__.state,
}
});
})(window, 'adfoxAsyncParams');
Второстепенные персонажи
Солоха
Мать кузнеца Вакулы, деревенская ведьма. Это коварная и хитрая обольстительница, вызывающая зависть у хуторских кумушек. Умело пользуется своим обаянием, сумев привлечь сразу несколько поклонников, включая даже черта, которые не подозревают о соперниках. Мечтает стать хозяйкой в богатом доме Чуба, чтобы завладеть его большим хозяйством. Веселая, бойкая баба, хорошая хозяйка.
Чуб
Самый зажиточный и уважаемый казак в своем хуторе. Он против того, чтобы Вакула женился на его дочери Оксане, так как для него главным критерием является богатство, которого у кузнеца нет. Любит погулять с друзьями, ходит в гости к Солохе, она ему нравится. Узнав об ее проделках, не осуждает вдову, наоборот, оценивает ее изощренность и изобретательность.
Пацюк
Несколько лет живет в Диканьке, никто не знает, откуда он появился, раньше был обычным казаком, теперь считается знахарем, лечит хуторян от всех болезней. От сытой жизни обленился, сидит у себя дома, хуторяне сами идут к нему, когда нужно. По мнению хуторян, связан с нечистой силой Вакуле найти черта.
(function(w, n) {
w[n] = w[n] || [];
w[n].push({
ownerId: 326810,
containerId: 'adfox_sochineniya_640x290_4',
params: {
pp: 'i',
ps: 'eizi',
p2: 'gznn',
pk: __clADF__.state,
}
});
})(window, 'adfoxAsyncParams');
Дьяк
Местный дьячок, священнослужитель, не гнушающийся мирских забав: любит выпить, шумные попойки, наведывается к Солохе, когда жены нет дома. Предпочитает водить дружбу с богатыми и зажиточными хуторянами. Хочет показаться важной и солидной личностью, но вместе с другими кавалерами Солохи попадает в мешок. Выбравшись оттуда, старается сохранить свое достоинство.