Журден – головний герой «Міщанин-шляхтич», для якого бажання стати дворянином – прекрасна мрія. Пристрасно бажаючи здійснити цю мрію, Журден ні про що не може міркувати розсудливо, тому його дурять всі навколишні, в тому числі вчителі лінгвістики, філософії, танців, фехтування. Однак при всій пристрасті «одворянитися» Журден зберігає свою живу натуру і залишається самим собою: даючи гроші в борг, він завжди знає їм рахунок; якщо його розсердити, він лається і б’ється, забуваючи всі великосвітські правила; він науку за те, що існують голосні й приголосні, приходить в захват від того, що говорить прозою.
Клеонт – закоханий в Люсіль. Клеонт шляхетний не по походженню, а за характером, він чесний, правдивий, люблячий. Клеонт впевнений, що тільки душевне благородство людини та її розумна поведінка в суспільстві є істинними. На його думку, всякий обман кидає на людину тінь. В образі Клеонта втілився ідеал класицизму: Поправді шляхетною людиною міг бути тільки той, хто у своїй поведінці керувався вимогами розуму, виходив з того, що прийнято було вважати добром.
Саша Красный (Александр Давыдович Брянский) — русский советский поэт, песенник, 113 лет
Маас, Фредерика Сэгор — американская писательница, драматург и сценарист, 111 лет.
Аяла, Франсиско — испанский писатель, переводчик, социолог, 103 года.
Ливингстон Хилл, Рут — американская писательница, 103 года.
Кюри, Ева Дениза — французская и американская писательница и общественный деятель, дочь Марии и Пьера Кюри, 102 года.
Дижур, Белла Абрамовна — русская поэтесса, прозаик, мать скульптора Эрнста Неизвестного, 102 года.
Юнгер, Эрнст — немецкий писатель и мыслитель, 102 года.
Палей, Абрам Рувимович — русский писатель, литературный критик, 102 года.
Александра Давид-Неэль — французская оперная певица, поэт и композитор, более известная как путешественница, писательница и исследовательница Тибета, 100 лет.
Ба Цзинь — китайский писатель и переводчик, 100 лет.
Видади, Молла Вели — азербайджанский поэт-просветитель, 100 лет.
1.Чарткова просто поражают глаза старика с портрета: обладали странною живостью; и разрушали гармонию своей реальностью. Чартков покупает портрет и несет его в свой бедный дом.
2.Чартков, как художник, интересовался творчеством других людей, часто ходил по рынку и смотрел на картины. Его ещё никогда ничего так не привлекало, как портрет ростовщика. Хоть картина была не закончена, видно было, что это рука настоящего мастера. Глаза мужчины были, как будто живыми. Именно они оказали свое влияние на Чарткова. Он решает потратить последние деньги на покупку этой необычной находки. Думаю здесь герой просто оказался под неким влиянием портрета, поэтому и решил отдать последние средства.
3.Чартков становится скрягой и мизантропом. Увидев на выставке картину одного из прежних знакомых, он понимает, что собственные его работы на самом деле далеки от совершенства.
4.В реалистическом произведении интерьер - это важное средство характеристики персонажа.
Объяснение: